russian Chinese (Simplified) English filipino italian japanese Korean malay thai vietnamese
Customs clearance Customs payments of their crediting and return

Customs  dues

Customs- Indirect taxes (fees, charges) for import, export and transit goods entering the state budget.

Customs duty - Charged by the customs authorities of the country for the import of goods to its customs territory or exported from the territory at the rates specified in the Customs Tariff, and are an integral part of such import or export.

Function of customs duties in Russia lies with the state body authorized in the field of customs - Federal Customs Service.

Customs duty rates are determined in the Customs Tariff of the Russian Federation, and depend on the type of product (classified HS), country of origin, and the conditions that determine the use of special types of fees.

Depending on the direction of the cargo release

  • Import (import) duty - The most common in the world practice, and Russia form of fees
  • Export (export) duties - Much rarer imported in Russia applies to commodities (such as oil). WTO calls for the complete abolition of such duties
  • Transit fees - Now in Russia carry zero transit fees, in the world also are not used

In Russia, a differentiated tariff, in which import duties vary by country of origin

  • Base rates apply to products originating in the countries, trade and political relations with Russia, which provide preferential treatment (almost all countries poderzhivayuschie foreign trade with Russia) and are 100% from those in the Customs Tariff
  • The maximum rates - If the trade and political relations do not provide such a regime, or the country of origin is not installed, the maximum rate of customs duty constituting 200% from those in the Customs Tariff
  • Preferential rates apply to goods originating from countries classified as developing countries. Currently, they are 75% from base
  • Zero rates - Apply to goods originating from CIS

However, the rates customs duties not graded according to the persons carrying out foreign trade operations, the types of transactions and other factors.

Depending on the method of calculating rates customs subdivided into

  • Ad valorem - (From the Latin ad valorem - the cost) - a percentage of the customs value of goods. Usually applied to the raw materials and food products, for example, 10% of the customs value. Customs value declared by the declarant, and the information submitted to them must be based on reliable, quantifiable information.
  • Specific - Are established in the form of a specific amount of money per unit (weight, volume, units, etc.) of goods. Apply generally to the finished product, in Russia are in euros, for example, 0,5 euros per kilogram;
  • Combined - Used in the calculation of the above two types of rates, with most of the payment is subject to large amounts calculated. For example, 15% of the customs value, but not less 0,8 euros per kilo.

Special types of customs duties

  • Special - Can be used as a protective measure against the importation of goods to Russia in the amount and on the conditions that cause or threaten to cause injury to domestic producers of like or competitive products, in response to the discriminatory actions of other countries and the unions, and infringe the interests of Russia, as a way to prevent unfair competition
  • Antidumping - Intended to protect the domestic market from imports at dumping prices, which implies a higher value of their market of the exporting country than the importing country
  • Compensatory - Introduced on imported goods, which are in the country of manufacture for the purpose of export or import substitution using state subsidies, which leads to an artificial reduction in the cost of production and, consequently, the value of such goods
  • Seasonal - Can be set for products, production and sales volumes are dramatically fluctuate during the year (agricultural products)

The basis for calculating the customs duty is the customs value of the goods in case against him is applied ad valorem rate of duty.

Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Таможенное оформление Виды платежей


Таможенные  пошлины

Таможенные пошлины - косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.

Таможенные пошлины - Взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Функция взимания таможенных пошлин в РФ возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральную таможенную службу.

Ставки таможенных пошлин определяются в Таможенном тарифе РФ и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют

  • Импортные (ввозные) пошлины - наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин
  • Экспортные (вывозные) пошлины - встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин
  • Транзитные пошлины - в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара

  • Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, подерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе
  • Максимальные ставки - если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, или страна происхождения товара не установлена, то применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе
  • Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых
  • Нулевые ставки - применяются к товарам, происходящим из стран СНГ

Однако, ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на

  • Адвалорные - (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 10 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.
  • Специфические - устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,5 евро за килограмм;
  • Комбинированные - при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 15 % от таможенной стоимости, но не менее 0,8 евро за килограмм.

Особые виды таможенных пошлин

  • Специальные - могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции
  • Антидемпинговые - предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера
  • Компенсационные - вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров
  • Сезонные - могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция)

Основой для начисления таможенной пошлины служит таможенная стоимость товара в случае, если в его отношении применяется адвалорная ставка таможенной пошлины.