russian Chinese (Simplified) English filipino italian japanese Korean malay thai vietnamese
Information International rules and organization Incoterms 2010 [iNKOTERMS 2010]

DESCRIPTION

Incoterms 2010

Incoterms 2010

Incoterms rules are abbreviated by the first three letters of the trade terms that reflect business practices in Contracts for the International Sale of Goods. Incoterms rules mainly determine the responsibilities, costs and risks involved in bringing the goods from sellers to buyers.

HOW TO USE RULES INCOTERMS 2010.

1. By incorporating Incoterms® 2010 (Incoterms 2010) in your contract of sale. If you wish to apply Incoterms® 2010 (Incoterms 2010) should clearly specify this in your contract as follows: "[the chosen Incoterms, including a named place, in accordance with] Incoterms® 2010" / Incoterms 2010 ".

2. By electing the appropriate Incoterms. Elected Incoterms must meet the product, a method of transport and, in addition, reflect the extent to which the parties intend to make additional commitments, for example, the obligation of the seller or buyer on the organization of transportation or insurance. Explanations of each term contains information useful for the implementation of such a choice. Whatever term is chosen, the parties should bear in mind that the interpretation of the agreement may affect customs ports or other points.

3. By perhaps more accurately determine the point or port. Elected Incoterms can work only if the parties have identified the item or the port, or even better, if the parties have identified as possible as accurately as possible a point or port.
A good example of this specification is as follows; "FCA 38 Cours Albert ler, Paris, France Incoterms® 2010".
According to the terms of Incoterms Ex Works (EXW, EXW), Free Carrier (FCA, Free Carrier), Delivered at Terminal (DAT, delivery at the terminal), Delivered at Place (DAP, the destination delivery), Delivered Duty Paid (DDP, Delivery with payment of fees), Free alongside ship (FAS, Free alongside ship) and the Free on board (FOB, Free on board), a named item is a place where carried out delivery and passing of risk to the buyer.

According to Incoterms Carriage Paid To (CPT Carriage Paid To), Carriage and Insurance Paid To (CIP, Carriage and Insurance Paid To), Cost and Freight (CFR, Cost and Freight) and Cost, Insurance and Freight (CIF, Cost, insurance and freight), a named item is different from the place of delivery. According to these four Incoterms named item indicates the destination to which the paid transportation. To avoid any doubt or dispute indications on a place as item or destination can be further defined by reference to the precise point at this point or destination.

4. Indeed it is necessary to remember that Incoterms are not a complete contract of sale
The rules of Incoterms only indicate which of the parties to the contract of sale must carry out the actions necessary for transportation and insurance, when the seller transfers the goods to the buyer, and how much each party incurs. The Incoterms do not specify the price or method of payment to be paid. They also do not regulate the transfer of ownership of the goods or the consequences of breach of contract. These issues are usually defined in clearly expressed terms in the contract of sale or in the law applicable to such a contract. However, the parties must take into account that a strictly mandatory national law (mandatory local law) may have an advantage with respect to any aspect of the contract of sale, including the chosen term Incoterms.

MAIN FEATURES OF INCOTERMS 2010

1. Two new Incoterms - DAT (Delivery to the terminal) and DAP (Delivered at the destination) - Replace the following Incoterms 2000 terms: DAF (delivery at the frontier), DES (Delivered Ex Ship), DEQ (Delivered Ex quay) and DDU (Delivery without payment of fees)
The number of Incoterms reduced from up to 13 11. This is made possible by the inclusion of two new terms, which can be used regardless of the agreed mode of transport, namely: DAT (Delivery to the terminal) and DAP (Delivered at the destination) instead of Incoterms 2000 DAF (on the border of Supply), DES ( Delivered Ex ship), DEQ (Delivered Ex quay) and DDU (Delivered duty unpaid).

According to these two new terms delivery is the agreed destination: on the term the DAT (Delivery to the terminal) by placing the goods at the buyer's disposal unloaded from the arriving means of transport (as it was earlier on the term the DEQ (Delivered berth) on the DAP term (Supply the place of destination) by providing goods to the buyer, but ready for unloading (as it was previously on the terms of DAF (delivery at the border), the DES (Delivered Ex ship) and the DDU (Delivered duty unpaid).
These new rules will make unnecessary rules Incoterms 2000 DES (Delivered Ex Ship) and DEQ (Delivered berth). Note to the terminal in the term DAT (Delivery to the terminal) could be in the port, and therefore the term DAT can safely be used in cases where the term used Incoterms 2000 DEQ (Delivered berth).

Similarly, arrived "vehicle" in the term DAP (Delivered at the destination) can be a vessel, and the agreed destination - the destination port: consequently, DAP (Delivered at the destination) can safely be used in cases where the term of Incoterms used 2000 DES (Delivered Ex ship). These new rules, like their predecessors, are the terms' arrival (delivered terms) ", ie, the seller bears all costs (except the costs of customs clearance for import, if applicable), and the risks associated with the delivery of goods to the agreed destination.

2. Classification 11 2010 Incoterms terms.
Eleven Incoterms 2010 can be divided into two separate groups:

RULES FOR ANY KIND OR TYPES OF TRANSPORT

EXW Ex Works ex mill
FCA Free Carrier Free carrier
CPT Carriage Paid to Carriage paid to
CIP Carriage and Insurance Paid to Carriage and Insurance Paid To
THAT Delivered at Terminal Supply terminal
DAP Delivered at Place Delivery to destination
DDP Delivered Duty Paid Delivered Duty Paid

Rules for Sea and inland waterway transport

FAS Free Alongside Ship Free Alongside Ship
FOB Free on Board Available on board
CFR Cost and Freight Cost and freight
CIF Cost Insurance and Freight Cost, insurance, freight

The first group includes seven terms that can be used regardless of the chosen mode of transportation and regardless of whether one or more modes of transport are used. This group includes the terms EXW (Ex Works), FCA (Free Carrier), CPT (Carriage Paid To), CIP (Transport and Insurance Paid To), DAT (Delivery on Terminal), DAP (Delivered at Destination) and DDP ( Delivery with payment of duties). They can be used even if there is no sea transport at all. At the same time, it is important to remember that these terms can be applied when the ship is used in part during transportation.

In the second group of terms Incoterms 2010, both the delivery point and the place to which the goods are transported by the buyer are ports, and therefore these terms are referred to as "maritime and inland water regulations". This group includes the terms FAS (Freely alongside the ship), FOB (Free on board), CFR (Cost and Freight) and CIF (Cost, Insurance and Freight). In the last three terms, any mention of the ship's rail as a delivery point is omitted, since the goods are considered delivered when it is "on board" the ship. This more accurately reflects modern commercial reality and excludes the notion that the risk moves back and forth with respect to an imaginary perpendicular line.

3. Rules for intra-national and international trade Incoterms have traditionally been used in international sales contracts when the goods crossed the border. In different parts of the world, the creation of trade unions, such as the European Union, made it less important for visible control of goods when passing through the border of the parties concerned. Therefore, the subtitles of the Incoterms 2010 rules explicitly state that these rules can be used both in contracts for the international sale of goods and in intra-national sales contracts. As a result, the rules of Incoterms 2010 in a number of paragraphs clearly emphasize that the obligation to implement export-import formalities is available only when applicable.

Two phenomena have convinced ICC to timely progress in this direction. First, traders commonly use Incoterms rules in intra-national sales contracts. Secondly, there is an increasing desire to use in the United States in domestic trade Incoterms instead of the previously set forth in the Uniform Commercial Code US shipment and delivery terms.

4. Explanations
Before each term of Incoterms 2010 you will find an explanation. They secrete highlights of each Incoterms, for example, when they should be used when the risk passes, how costs are allocated between the seller and the buyer. These explanations are not part of the current 2010 Incoterms rules, their purpose is to help the user in an orderly and efficient selection of the appropriate international trade terms for a particular transaction.

5. Electronic communications
Previous versions of the Incoterms rules specify the documents that could be replaced by electronic data (EDI messages). Articles A1 / B1 Incoterms 2010 of electronic means of communication recognizes the same effect as that of the paper-based communications, if agreed by the parties or if it is accepted. This formula facilitates the evolution of new electronic procedures in steps Incoterms 2010 period.

6. Insurance cover
Incoterms rules 2010 represent the first version of Incoterms from the revision of the Rules of London Underwriters (the Institute Cargo Clauses) and made to take account of these rules changes. In Incoterms 2010 information concerning duties on insurance placed in the article AZ / BZ, which referred to the contract of carriage and insurance. These provisions were removed from the articles A10 / B10 Incoterms 2000, had general. The wording of Article AZ / BZ Insurance supplemented to clarify the responsibilities of the parties in this regard.

7. Security checks and necessary information
Currently growing concern for the safety of movement of goods, which requires verification that the product is not a threat to human life or property, for reasons related to its natural properties. Therefore, this article A2 / B2 and A10 / B10 Incoterms 2010 between the seller and the buyer assigns responsibilities to implement or assist in the performance of formalities related to security control, such as a system of information on the seizure.

8. The cost of handling at the terminal
According to Incoterms CPT, CIP, CFR, CIF, DAT, DAP and DDP the seller must take all necessary measures to ensure the transportation of goods to the agreed destination.
When the freight is paid by the seller, in essence it is paid by the buyer, since freight costs are usually included by the seller in the total price of the goods. Transportation costs sometimes include the costs of handling and moving goods in the port or container terminal, and the carrier or terminal operator may charge these costs to the buyer receiving the goods. In such circumstances, the buyer is interested in avoiding double payment for the same service - once to the seller as part of the total price of the goods and the second time separately to the carrier or operator of the terminal. Incoterms 2010 managed to avoid this by clearly allocating such costs in the articles Ab / Bb of the relevant terms.

9. Subsequent sales
In commodity trade, unlike the trade in finished goods, the goods are often sold several times in the period of transportation. If this is the case, the seller in the middle of the chain "does not ship" the goods, since the goods have already been shipped by the first seller in this chain. Therefore, the seller in the middle of the chain fulfills its duties with respect to the buyer, not carrying out the shipment of the goods, but providing the shipped goods. For clarification, the relevant terms of Incoterms 2010 include the obligation to "provide shipped goods" as an alternative to the obligation to ship goods in the appropriate terms of Incoterms.

Changes made to Incoterms

Sometimes, the parties wish to add a rule of Incoterms. Incoterms 2010 prohibits such addition, but for that there is a risk. To avoid unpleasant surprises appropriate parties in their contract as closely as possible to provide for the expected effect of such additions. For example, if the contract changed the allocation of costs, compared with Incoterms 2010, the parties must clearly indicate whether they intend to change the point at which the risk is transferred from the seller to the buyer.


EXPLANATION used in Incoterms 2010 TERMS

As in Incoterms 2000, duties of seller and buyer are in a mirror, in column A contains the obligations of the seller, and in column B - responsibility of the buyer. These duties may be performed directly by the seller or buyer, or sometimes in accordance with the terms of the contract or by applicable law, through intermediaries such as carriers, forwarders or other person nominated by the seller or by the buyer with a purpose.

Incoterms 2010 text is self-contained. However, to facilitate users to the content below the symbols used throughout this text.
Carrier: For the purpose of Incoterms 2010 carrier is a party with which the contract of carriage.
Customs formalities: the requirements that must be performed in accordance with applicable customs regulations and may include obligations in respect of documents, security, information, or an actual examination of the goods.

Shipping: This is a multidimensional concept in business law and practice, but Incoterms 2010 uses it to refer to the time when the risk of loss or damage to the goods passes from the seller to the buyer.

Shipping documents: This term is used in the title of the item A8. It means a document confirming delivery (transfer) of goods. For many Incoterms 2010 shipping document is the transport document or electronic record of the corresponding. However, in terms EXW, FCA, FAS and FOB shipping documents can be a receipt. Shipping documents may have other functions, for example, be part of the mechanism of payment.

Electronic record or procedure: a set of information that consists of one or more electronic communications and, where applicable, functionally performs the same function as a paper document.

Packaging: This term is used for several purposes:
1. Packaging of the goods shall conform to the contract of sale
2. Packaging of the goods means the product is suitable for transportation.
3. Storage of packaged goods in a container or other means of transport.
In Incoterms 2010 concept package includes both the first and second specified value. Incoterms 2010 not regulate the obligations of the parties for packing the goods into the container, and, moreover, if necessary, the parties is appropriate to provide in the contract of sale.

A comment:
Incoterms are not treaties. But in the case of reference to the basis for the supply of INCOTERMS in the contract, various state bodies, especially customs authorities, as well as state courts considering foreign economic disputes, are obliged to take into account the provisions of INCOTERMS. In some countries, INCOTERMS has the force of law and is especially important when concluding supply contracts with residents of these countries, regarding the definition of the applicable law for the transaction. For example, when concluding a contract for the supply of goods between a Russian company and a Ukrainian company when determining the applicable law is the law of Ukraine, INCOTERMS is subject to mandatory application even if it is not specifically stipulated in the contract. Therefore, after concluding a deal with partners from these countries and not wishing to be guided by INCOTERMS, this circumstance should be specially stipulated. In our country, INCOTERMS is advisory in nature, and only the provisions of the contract bearing the reference to ICOTERMS are valid. But, if the contract refers to the delivery basis for INCOTERMS, but other items of the contract are inconsistent with the terms of delivery used in accordance with INCOTERMS, the relevant clauses of the contract should be applied, and not INCOTERMS: it is considered that the parties have determined certain exemptions from INCOTERMS in interpreting the individual supply bases.

When choosing a delivery basis must strictly adhere to the terminology INCOTERMS. It is better to specify a specific term in English (as in Incoterms). Applying a particular term, it is necessary to specify a particular geographic location (and sometimes the exact location such as in the case of delivery at the basis ExWorks), in which the seller is deemed to have fulfilled its obligations under the transportation of goods, performance of the risk of loss of or damage to the goods, etc.
Be sure to refer to Incoterms.

By entering into foreign economic contract is necessary to identify the basic parts delivery conditions. Ie before you set in the contract such as delivery basis FOB ..., read carefully the customs port specified in the basis fixture, to the exact distribution of costs between the buyer and seller.
All bases of supply, requiring the seller to obtain insurance in the event of insurance claims are covered by insurers for minimal conditions (cost of goods + 10%).

ILLUSTRATION Incoterms 2010

Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Информация Международные правила и организации Инкотермс 2010 [iNKOTERMS 2010]


ОПИСАНИЕ

ИНКОТЕРМС 2010

ИНКОТЕРМС 2010

Правила Инкотермс представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в договорах международной купли-продажи товаров. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2010.

1. Путем инкорпорации Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) в Ваш договор купли-продажи. При желании применить Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: "[избранный термин Инкотермс, включая поименованное место, в соответствии с] Incoterms® 2010" / Инкотермс 2010".

2. Путем избрания соответствующего термина Инкотермс. Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

3. Путем возможно более точного определения пункта или порта. Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт.
Хорошим примером такого уточнения является следующий; "FCA 38 Cours Albert ler, Paris, France Incoterms® 2010".
Согласно терминам Инкотермс Ex Works (EXW, Франко завод), Free Carrier (FCA, Франко перевозчик), Delivered at Terminal (DAT, Поставка на терминале), Delivered at Place (DAP, Поставка в назначения), Delivered Duty Paid (DDP, Поставка с оплатой пошлин), Free Alongside Ship (FAS, Свободно вдоль борта судна) и Free on Board (FOB, Свободно на борту), поименованный пункт представляет место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя.

Согласно терминам Инкотермс Carriage Paid То (СРТ, Перевозка оплачена до), Carriage and Insurance Paid To (CIP, Перевозка и страхование оплачены до), Cost and Freight (CFR, Стоимость и фрахт) и Cost, Insurance and Freight (CIF, Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

4. Неободимо помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи
Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Инкотермс.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИНКОТЕРМС 2010

1. Два новых термина Инкотермс - DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) - заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин)
Число терминов Инкотермс сокращено с 13 до 11. Это стало возможно путем включения двух новых терминов, которые могут быть использованы вне зависимости от согласованного способа перевозки, а именно: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) вместо терминов Инкотермс 2000 DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

Согласно указанным двум новым терминам поставка осуществляется в согласованном месте назначения: по термину DAT (Поставка на терминале) путем предоставления товара в распоряжение покупателя разгруженным с прибывшего транспортного средства (как это было ранее по термину DEQ (Поставка с причала); по термину DAP (Поставка в месте назначения) также путем предоставления товара в распоряжение покупателя, но готовым для разгрузки (как это было ранее по терминам DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Указанные новые правила сделали излишними правила Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна) и DEQ (Поставка с причала). Указание на терминал в термине DAT (Поставка на терминале) может быть в порту, и поэтому термин DAT может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DEQ (Поставка с причала).

Аналогично, прибывшее "транспортное средство" в термине DAP (Поставка в месте назначения) может быть судном, а согласованное место назначения - портом назначения: следовательно, DAP (Поставка в месте назначения) может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна). Указанные новые правила, как и их предшественники, являются терминами "прибытия (delivered terms)", т.е. продавец несет все расходы (кроме расходов по таможенной очистке для ввоза, если она применима) и риски, связанные с доставкой товара до согласованного места назначения.

2. Классификация 11 терминов Инкотермс 2010.
Одиннадцать терминов Инкотермс 2010 можно разделить на две отдельные группы:

ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

EXW Ex Works Франко завод
FCA Free Carrier Франко перевозчик
СРТ Carriage Paid to Перевозка оплачена до
СIP Carriage and Insurance Paid to Перевозка и страхование оплачены до
DAT Delivered at Terminal Поставка на терминале
DAP Delivered at Place Поставка в месте назначения
DDP Delivered Duty Paid Поставка с оплатой пошлин

ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

FAS Free Alongside Ship Свободно вдоль борта судна
FOB Free on Board Свободно на борту
CFR Cost and Freight Стоимость и фрахт
CIF Cost Insurance and Freight Стоимость, страхование и фрахт

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно.

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба - пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются "морские и внутренние водные правила". В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship's rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится "на борту" судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

3. Правила для внутринациональной и международной торговли Инкотермс традиционно иcпользовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как, например, Европейский Союз, сделали менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон. Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что эти правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате правила Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко подчеркивают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Два явления убедили ICC в своевременности движения в этом направлении. Во-первых, коммерсанты широко используют правила Инкотермс во внутринациональных договорах купли-продажи. Во-вторых, имеется возрастающее в США желание использовать во внутренней торговле Инкотермс вместо ранее закрепленных в Единообразном торговом кодексе США терминов отгрузки и поставки.

4. Пояснения
Перед каждым термином Инкотермс 2010 Вы найдете пояснения. Они выделяют основные моменты по каждому термину Инкотермс, например: когда их следует применять, когда переходит риск, каким образом распределяются расходы между продавцом и покупателем. Эти пояснения не являются частью действующих правил Инкотермс 2010, их целью является помощь пользователю в аккуратном и эффективном выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки.

5. Электронные коммуникации
Предыдущие версии правил Инкотермс определяли документы, которые могли быть заменены электронными сообщениями (EDI messages). В статьях А1/ Б1 Инкотермс 2010 за электронными средствами сообщения признается тот же эффект, что и за бумажными сообщениями, если стороны договорились об этом или если это является принятым. Данная формула облегчает эволюцию к новым электронным процедурам в период действия Инкотермс 2010.

6. Страховое покрытие
Правила Инкотермс 2010 представляют первую версию Инкотермс с момента пересмотра Правил лондонских страховщиков (the Institute Cargo Clauses) и учитывают внесенные в эти Правила изменения. В Инкотермс 2010 информация, касающаяся обязанностей по страхованию, помещена в статьи АЗ/ БЗ, в которых говорится о договорах перевозки и страхования. Эти положения были перемещены из статей А10/ Б10 Инкотермс 2000, имевших общий характер. Формулировки статей АЗ /БЗ о страховании также дополнены с целью уточнения обязанностей сторон в этом отношении.

7. Контроль безопасности и необходимая для этого информация
В настоящее время возрастает забота о безопасности движения товара, требующая проверки, что товар не представляет угрозы жизни людей или их имуществу по причинам, не связанным с его естественными свойствами. Поэтому в статьях А2/ Б2 и А10/ Б10 терминов Инкотермс 2010 между продавцом и покупателем распределены обязанности по осуществлению или оказанию содействия в выполнении формальностей, связанных с контролем безопасности, таких, например, как система информации о наложении арестов.

8. Расходы по обработке на терминале
Согласно терминам Инкотермс СРТ, CIP, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP продавец обязан осуществить все необходимые меры для обеспечения перевозки товара до согласованного пункта назначения.
Когда фрахт оплачивается продавцом, по существу он оплачивается покупателем, так как расходы по фрахту обычно включаются продавцом в общую цену товара. Расходы по перевозке иногда включают расходы по обработке и перемещению товара в порту или на контейнерном терминале, и перевозчик или оператор терминала могут возложить оплату этих расходов на покупателя, получающего товар. При таких обстоятельствах покупатель заинтересован в избежании двойной оплаты одной и той же услуги - один раз продавцу в виде части общей цены товара и второй раз отдельно перевозчику или оператору терминала. Инкотермс 2010 удалось избежать этого путем четкого распределения таких расходов в статьях Аб/ Бб соответствующих терминов.

9. Последующие продажи
В торговле сырьевыми товарами, в отличие от торговли готовыми изделиями, груз часто несколько раз последовательно продается в период перевозки. Если это имеет место, продавец в середине цепочки "не осуществляет отгрузку" товара, поскольку товар уже отгружен первым продавцом в этой цепочке. Поэтому продавец в середине цепочки выполняет свои обязанности в отношении покупателя, осуществляя не отгрузку товара, а предоставление отгруженного товара. С целью уточнения в соответствующие термины Инкотермс 2010 включена обязанность по "предоставлению отгруженного товара" как альтернатива обязанности по отгрузке товара в соответствующих терминах Инкотермс.

ВНОСИМЫЕ В ИНКОТЕРМС ИЗМЕНЕНИЯ

Иногда стороны желают дополнить какое-либо правило Инкотермс. Инкотермс 2010 не запрещает подобное дополнение, однако в отношении этого существует опасность. Для избежания нежелательных сюрпризов сторонам целесообразно в их договоре как можно более точно предусмотреть ожидаемый от таких дополнений эффект. Например, если в договоре изменено распределение расходов по сравнению с правилами Инкотермс 2010, сторонам необходимо ясно указать, намерены ли они изменить пункт, в котором риск переходит с продавца на покупателя.


ПОЯСНЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНКОТЕРМС 2010 ТЕРМИНОВ

Как и в Инкотермс 2000, обязанности продавца и покупателя представлены в зеркальном отражении, в колонке А содержатся обязанности продавца, а в колонке Б - обязанности покупателя. Данные обязанности могут исполняться непосредственно продавцом или покупателем либо иногда в соответствии с условиями договора или согласно применимому праву, через таких посредников, как перевозчики, экспедиторы или иные лица, номинированные продавцом или покупателем с определенной целью.

Текст Инкотермс 2010 является самодостаточным. Однако для содействия пользователям ниже приводится содержание обозначений, используемых далее по всему тексту.
Перевозчик : для целей Инкотермс 2010 перевозчик является стороной, с которой заключен договор перевозки.
Таможенные формальности: требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товара.

Поставка: данное понятие является многогранным в торговом праве и практике, однако Инкотермс 2010 использует его для обозначения момента, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.

Отгрузочные документы: данное понятие используется в заглавии пункта А8. Оно означает документ, подтверждающий поставку (передачу) товара. По многим терминам Инкотермс 2010 отгрузочным документом является транспортный документ или соответствующая электронная запись. Однако по терминам EXW, FCA, FAS и FOB отгрузочным документом может быть и расписка. Отгрузочный документ может иметь и другие функции, например, составлять часть механизма платежа.

Электронная запись или процедура: набор информации, состоящий из одного или нескольких электронных сообщений, и, когда это применимо, функционально выполняющий ту же функцию, что и бумажный документ.

Упаковка: данное понятие используется для нескольких целей:
1. Упаковка товара должна соответствовать требованиям договора купли-продажи
2. Упаковка товара означает, что товар пригоден для перевозки.
3. Хранение упакованного товара в контейнере или ином средстве транспорта.
В Инкотермс 2010 понятие упаковка включает и первое, и второе указанное значение. Инкотермс 2010 не регулирует обязанности сторон по укладке товара в контейнер и, более того, в случае необходимости, сторонам целесообразно предусмотреть это в договоре купли-продажи.

Комментарий:
ИНКОТЕРМС не являются международным договором. Но в случае ссылки на базис поставки ИНКОТЕРМС в договоре, различные органы государства, прежде всего таможенные, а также государственные суды, рассматривающие внешнеэкономические споры, обязаны учитывать положения ИНКОТЕРМС. В некоторых странах ИНКОТЕРМС имеет силу закона и особенно важно это при заключение договоров на поставку с резидентами этих стран, в части определения применимого права к сделке. К примеру, при заключении контракта на поставку товара между российской компанией и украинской компанией при определении применимого права - право Украины, то ИНКОТЕРМС подлежит обязательному применению даже в случае, когда это специально не оговорено в контракте. Поэтому, заключив сделку с партнерами из данных стран и не желая руководствоваться ИНКОТЕРМС, следует специально оговорить данное обстоятельство. В нашей стране ИНКОТЕРМС носит рекомендательный характер, а юридическую силу носят только положения контракта, имеющие ссылку на ИКОТЕРМС. Но, если в контракте сделана ссылка на базис поставки по ИНКОТЕРМС, но другие пункты контракта противоречат используемым условиям поставки согласно ИНКОТЕРМС, то применяться должны соответствующие пункты контракта, а не ИНКОТЕРМС: считается, что стороны установили определенные изъятия из ИНКОТЕРМС в толковании отдельных базисов поставки.

При выборе того или иного базиса поставки необходимо строго придерживаться терминологии ИНКОТЕРМС. Лучше конкретный термин указывать на английском языке (как в ИНКОТЕРМС). Применяя тот или иной термин, необходимо указывать конкретный географический пункт (а иногда и точное место как например в случае поставки при базисе ExWorks ), в котором продавец считается исполнившим свои обязательства по транспортировке груза, несению риска случайной гибели или порчи товара и т.д.
Обязательно ссылаться на редакцию ИНКОТЕРМС.

Заключая внешнеэкономический контракт, необходимо четко определять детали базисного условия поставки. Т.е прежде чем указать в контракте базис поставки например FOB…, необходимо тщательно изучить обычаи порта, указанного в базисе, договор фрахтования, с целью точного распределения расходов между покупателем и продавцом.
Все базисы поставки, требующие от продавца обеспечение страхования, в случае наступления страховых случаев покрываются страховщиками на минимальных условиях (стоимость товара + 10 %).

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИНКОТЕРМС 2010