russian Chinese (Simplified) English filipino italian japanese Korean malay thai vietnamese
Customs clearance Customs regimes Release for domestic consumption

Production for domestic consumption

Release of goods for domestic consumption - customs regimeUnder which goods imported into the customs territory of the Russian goods remain in the area without the obligation to re-export them.

Application of customs procedure of release for domestic consumption is governed by the following documents

  • Labour Code (§ 1 head 18 Customs Code)
  • Order of the FCS of Russia from August 3 2006 city № 724 "On approval of new forms of sets forms a customs declaration and the transit declaration"
  • Order of the FCS of Russia from August 11 2006 city № 762 "On Approval of the procedure for filling the cargo customs declaration and the transit declaration"
  • Order of the FCS of Russia from April 25 2007 city № 536 "On approval of the list of documents and information required for customs clearance in accordance with the chosen customs regime"
  • Order of the State Customs Committee of Russia from March 30 2004 city № 395 "On Approval of the performance of customs operations, the declaration of goods in electronic form"

Given that in most cases, with the release of the goods imported into the customs territory of the Russian Federation, there is a collection of all major customs dutiesYou can also select:

  • Federal Law "On Customs Tariff"
  • Tax Code
  • Government Decree of November 27 2006 city № 718 "On the Customs Tariff of the Russian Federation and the commodity classification, used in foreign trade activities"
  • Government Decree of December 28 2004 city № 863 "On rates of customs fees for customs clearance of goods"

Except as noted there are a number of documents that provide additional requirements for the import into the customs territory of the Russian Federation (in the mode of release for domestic consumption) of certain goods, such as weapons, food, cultural values, etc. These requirements are referred to the prohibitions and limitations provided by the legislation of the Russian Federation on state regulation of foreign trade.

Application of customs procedure of release for domestic consumption provides several options for release of goods.

  1. Release of goods for free circulation, subject to the payment of all necessary customs duties, taxes, and subject to the limitations established in accordance with the legislation of the Russian Federation on the state regulation of foreign trade. Goods released for free circulation, for customs purposes, acquire the status of Russian goods.
  2. Customs regime for domestic consumption (with the intention of presenting the goods for free circulation) may be claimed not only the importation of goods, but also for their stay in the customs territory of the Russian Federation in accordance with the previously declared customs regime. For example, in the case of release for free circulation:
    • foreign goods for processing and (or) products;
    • temporarily imported goods;
    • goods stored incustoms warehouse

Conditional release of goods

Conditional release of goods exempt from customs duties, Taxes or conditional release without providing the necessary permits, confirming compliance with the restrictions set out in accordance with Russian law, and conditional release for deferment or installment payment of customs duties or in the actual uncollected customs duties and taxes at the expense of the customs authority.

Conventionally produced goods continue to maintain the status under customs control and are treated as foreign goods.
The use of the customs regime for release for domestic consumption in the benefits that occur in the payment of customs duties, may have their own characteristics.
For example, when you place the humanitarian aid under the customs procedure of release for domestic consumption are granted full exemption from import customs payments (Government of the Russian Federation on April 4 1999 city № 1335 "On approval of the provision of humanitarian aid (assistance) of the Russian Federation"), with full or partial prohibited sale of humanitarian aid.

Restrictions provided in the case of imported goods, as a contribution to the authorized (share) capital of enterprises with foreign investment. This example also states mode of release for domestic consumption, but in view of the provision of benefits in respect of imported goods (exemption from payment of customs duty, and for the process equipment and value-added tax), the requirements of conditional release relating to the prohibition of sale of such goods

.
In cases where the conditional release of goods in the release mode for domestic consumption is carried out by the customs authorities without submitting documents confirming compliance with the restrictions established in accordance with the legislation of the Russian Federation on state. Regulation of foreign trade activities, such goods are not subject to transfer to third parties, including by selling or alienating them in another way, and in cases where restrictions on the import of these goods are established in connection with the quality and safety of these goods, then a ban on their use (Exploitation, consumption) in any form.

Features of customs declaration of goods placed undercustoms procedure of release for domestic consumptionEnvisage

  1. Preliminary Declaration of Goods
  2. Declaration of goods of various names, contained in a single consignment from the same classification code forHS Russia
  3. Supply incomplete customs declaration
  4. Supply periodic customs declaration
  5. Release of goods to the customs declaration

Таможенное оформление Таможенные режимы Выпуск для внутреннего потребления


ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

Выпуск товаров для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их обратном вывозе.

Применение таможенного режима выпуска для внутреннего потребления регулируется следующими документами

  • ТК РФ (§ 1 главы 18 ТК РФ)
  • Приказ ФТС России от 3 августа 2006 г. № 724 "Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации"
  • Приказ ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации"
  • Приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"
  • Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме"

Учитывая то, что в большинстве случаев при выпуске товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, имеет место взимание всех основных видов таможенных платежей, можно также выделить:

  • Закон РФ «О таможенном тарифе»
  • Налоговый кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"
  • Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров"

Кроме отмеченного существует ряд документов, предусматривающих дополнительные требования при ввозе на таможенную территорию РФ (в режиме выпуска для внутреннего потребления) отдельных видов товаров, например, оружия, продуктов питания, культурных ценностей и др. Данные требования отнесены к запретам и ограничениям, предусмотренным законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Применение таможенного режима выпуска для внутреннего потребления предусматривает несколько вариантов выпуска товаров.

  1. Выпуск товаров для свободного обращения, при условии уплаты всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Товары, выпущенные в свободное обращение, для таможенных целей приобретают статус российских товаров.
  2. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлен не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории РФ в соответствии с ранее заявленным таможенным режимом. Например, в случаях выпуска в свободное обращение:
    • иностранных товаров для переработки и (или) продуктов их переработки;
    • временно ввезенных товаров;
    • товаров, хранящихся на таможенном складе

Условный выпуск товаров

Условный выпуск товаров освобожденных от уплаты таможенных пошлин, налогов либо условный выпуск без предоставления необходимых разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ, а также условный выпуск при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей либо при фактическом непоступлении сумм таможенных пошлин, налогов на счет таможенного органа.

Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары.
Использование таможенного режима выпуска для внутреннего потребления при имеющих место льготах по уплате таможенных платежей, может иметь свои особенности.
Например, при помещении гуманитарной помощи под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предоставляется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей (постановление Правительства РФ от 4 апреля 1999 г. № 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации"), при этом запрещается полная либо частичная продажа гуманитарной помощи.

Ограничения предусмотрены и в случае ввоза товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями. В данном примере также заявляется режим выпуска для внутреннего потребления, но в виду предоставления льгот в отношении ввозимых товаров (освобождение от уплаты таможенной пошлины, а для технологического оборудования и налога на добавленную стоимость) применяются требования условного выпуска, связанные с запретом продажи таких товаров

.
В случаях, когда условный выпуск товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности, такие товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, то налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме.

Особенности таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, предусматривают

  1. Предварительное декларирование товаров
  2. Декларирование товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД России
  3. Подачу неполной таможенной декларации
  4. Подачу периодической таможенной декларации
  5. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации