russian Chinese (Simplified) English filipino italian japanese Korean malay thai vietnamese
Information HS Rules of interpretation HS

BASIC RULES OF INTERPRETATION HS

Commodity Nomenclature for Foreign Economic Affairs (HS) is a classifier of goods used by the customs authorities and the participants of foreign economic activity for the purposes of customs operations.

HS is an advanced Russian version of the Harmonized System (HS) developed by the World Customs Organization and adopted as the basis for product classification in the EU and others.

The essence of the classifier is that each product is assigned 10-digit code (if you use 14-digit code), which subsequently is used in the declaration of goods. This encoding is used to ensure accurate identification of goods transported across the customs border of the Russian Federation, and to facilitate automated processing of customs declarations at customs clearance.

HS consists of 21 section and 97 groups
10-digit product code on the HS is:

  • 2 first digits (eg 29, Organic chemicals) - commodity group HS
  • 4 first digits (eg 2901, Acyclic hydrocarbons) - Heading
  • 6 first digits (eg 290123, butene (butylene) and isomers thereof) - heading subheading
  • 10 numbers, complete the product code, which is indicated in the customs declaration (eg 2901231000, bottle-1-ene and but-2-ene) - commodity subheading.

 


 

1. The titles of sections, groups, subgroups are used for convenience, HS, for legal purposes, the classification of goods in the HS is based on commodity items and related notes to the sections or groups and, if they are otherwise provided, in accordance with the following provisions:

2. a) Any reference in a heading to any product should be seen as a reference to such a product in the incomplete form, provided that, as presented in the incomplete form, this product has the basic properties of complete product, and should be read as a reference to the supplied goods (or classified in this heading as complete by this Rule), presented unassembled or a disassembled form.

b) A reference in a heading to any material or substance shall be taken to include a reference to mixtures or compounds that material or substance with other materials or substances. Any reference to goods of a given material or substance shall be taken to include a reference to goods consisting wholly or partly of that material or substance. The classification of goods consisting of more than one material or substance shall be in accordance with the provisions of Rule 3.

3. In case under Rule 2 (b), or a, prima facie, the possibility of classification of goods by two or more headings, classification of goods carried by the following rules:

a) select the one heading which provides the most specific description of the goods, as compared to commodity items with a more general description. However, when two or more headings relates to only part of the materials or substances contained in the mixture or multi-component products, or only some of the goods put up in sets for retail sale, those headings should be considered equivalent to a given goods, even if one of them gives a more complete or precise description of the goods.

b) Multi-product, a mixture made up of different components, or consisting of different materials and goods put up in sets for retail sale, and this classification is not possible to implement in accordance with the provisions of Rule 3 (a), shall be classified by the material or component, that give these goods the main property, subject to the applicability of this criterion.

c) If the goods can not be classified in accordance with the provisions of Rule 3 (a) or 3 (b), Rule under which the goods are to be classified in the heading, the last in numerical order among those headings are equally acceptable for consideration in classification of the goods.

4. Products, the classification of which can not be carried out in accordance with the above Rules shall be classified in the heading, the goods that are closest to the product in question.

5. In addition to the above provisions in relation undernamed goods, the following rules apply:

A) Cases and cases for cameras, musical instruments, rifles, drawing accessories, necklaces, as well as any packagings having a special shape or adapted to accommodate a particular product or set of products, suitable for long-term use and presented together with the products for which it is intended , It is necessary to classify together with the product packed in them, if such kind of container goes on sale together with this product. This Rule does not apply to packaging that forms a single unit with the packaged product and gives it the basic property.

b) Subject to Rule 5 (a) packaging materials and containers that come with being in these products should be classified together, if they are normally used for packing such goods. However, this provision is not binding if the packaging materials or containers clearly recyclable.

6. For legal purposes, the classification of goods in the subheadings should be in accordance with the names of subheadings and the notes thereto, the provisions of the above Rules, provided that only subheadings at the same level are comparable. For the purposes of this Rule may also apply the relevant notes to the sections or groups, unless the context otherwise requires.

Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Информация ТНВЭД Правила интерпретации ТН ВЭД


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВЭД

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) это классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в целях проведения таможенных операций.

ТН ВЭД является расширенным российским вариантом Гармонизированной Системы (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других.

Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код (иногда применяется 14-значный код), который в дальнейшем и используется при декларировании товара. Данное кодирование применяется в целях обеспечения точной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, и для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций при таможенном оформлении.

ТН ВЭД Состоит из 21 раздела и 97 групп
10-значный код товара по ТН ВЭД представляет собой:

  • 2 первые цифры (например 29, Органические химические соединения ) - товарная группа ТН ВЭД
  • 4 первые цифры (например 2901, Углеводороды ациклические ) - товарная позиция
  • 6 первых цифр (например 290123, бутен (бутилен) и его изомеры) — товарная субпозиция
  • 10 цифр, полный код товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации (например 2901231000, бут-1-ен и бут-2-ен ) - товарная подсубпозиция.

 


 

1. Названия разделов, групп, подгрупп применяются для удобства пользования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если ими не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на любой товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном  виде, этот товар обладает основным свойством комплектного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б) Ссылка в наименовании товарной позиции на любой материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация товаров осуществляется по следующим правилам:

а) Выбирается та товарная позиция, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полного или точного описания товара.

б) Многокомпонентные изделия, смеси, изготовленные из различных компонентов или состоящие из различных материалов и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не возможно осуществить в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии применимости данных критерий.

в) В случае если товары невозможно классифицировать  в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), применяется правило при котором товары должны классифицироваться в товарной позиции,  последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, как  товары, наиболее близкие к рассматриваемым товарам.

5. В дополнение к вышеупомянутым положениям по отношению нижепоименованных товаров применяются следующие Правила:

а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также любая тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения определенного изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, необходимо классифицировать совместно с упакованным в них изделием, если такого вида тара поступает в продажу вместе с данным изделием. Данное Правило не распространяется на тару, которая, образует с упакованным изделием единое целое и придает ему основное свойство.

б) При условии соблюдения Правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они обычно используется для упаковки данных товаров. Однако это положение не является обязательным, если упаковочные материалы или тара очевидно пригодны для вторичного использования.

6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниям к ним, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.