Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Информация Публикации


Публикации

(0 голосов)
Оцените материал
Россия в апреле осталась крупнейшим поставщиком нефти в Китай

Россия в апреле вновь заняла первое место по объему поставок нефти в Китай, экспортировав в страну 4,72 миллиона тонн "черного золота", передает агентство Блумберг со ссылкой на данные Главного таможенного бюро республики
Китайский импорт нефти из России в апреле снизился на 1,9% в годовом выражении, при этом в марте было импортировано 4,69 миллиона тонн.
Ангола экспортировала в КНР 4,58 миллиона тонн нефти, показатель поднялся в годовом выражении на 15%. Месяцем ранее объем импорта "черного золота" из Анголы составил 4,67 миллиона тонн.
Саудовская Аравия поставила в КНР 3,96 миллиона тонн нефти, что на 3,9% меньше, чем в прошлом году. В марте индикатор составлял 4,55 миллиона тонн.
Импорт из Ирака опустился на 15% в годовом выражении, до 2,68 миллиона тонн. В марте показатель составлял 3,07 миллиона тонн. Импорт нефти из Ирана уменьшился на 4,5% в годовом выражении, до 2,63 миллиона тонн. Месяцем ранее индикатор находился на отметке 2,66 миллиона тонн.

Прайм

(0 голосов)
Оцените материал
Кабмин одобрил проект таможенного соглашения по борьбе с сомнительными финоперациями

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которым одобрен типовой проект соглашения между Федеральной таможенной службы (ФТС) России и таможенной службой иностранного государства, по борьбе с сомнительными финансовыми операциями. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства
"Подписанным распоряжением одобрен типовой проект соглашения между ФТС России и таможенной службой (уполномоченным органом) государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций", - говорится в справке к документу.
Под сомнительными финансовыми операциями понимаются операции участников внешнеэкономической деятельности, которые могут проводиться для вывода финансовых средств из страны, финансирования серого импорта и последующего ухода от налогообложения, а также для легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и других противозаконных целей.
"В рамках пресечения сомнительных финансовых операций ФТС России и таможенная служба (уполномоченный орган) иностранного государства будут обмениваться информацией и (или) документами, которые могут способствовать выявлению таких операций, в том числе по установлению фактов незаконного вывода финансовых средств за рубеж, а также проводить совместные аналитические исследования по этим проблемам", - отметили в правительстве.

ТАСС

(0 голосов)
Оцените материал
В ГД предлагают усилить меры безопасности при хранении опасных грузов на таможенных складах

Федеральная таможенная служба (ФТС) должна быть наделена полномочиями по проверке складов временного хранения на предмет соблюдения требований безопасности, соответствующие требования следует регламентировать законодательно, заявила на пресс- конференции первый зампред комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова (фракция "Единая Россия"), передает ТАСС
По ее словам, ежегодно в РФ ввозится более 83 млн тонн опасных грузов, и все эти грузы в процессе таможенного оформления выгружаются на склады временного хранения (СВХ), где могут храниться до четырех месяцев. "Ситуация на складах временного хранения остается в тени и не привлекает к себе должного внимания контролирующих органов и общественности", - полагает депутат. Сейчас все склады, являющиеся опасными производственными объектами, должны быть зарегистрированы в специальном реестре, который ведется Ростехнадзором, и получать лицензию, но такие требования не относятся к таможенным складам.
"Груз может быть задержан на таможне, и возникает вопрос - соблюдены ли все меры безопасности по хранению таких грузов. Таможня регулировать этот процесс не может. Все это требует законодательного регулирования", - подчеркнула Журова.
В связи с этим она предлагает разработать и внести в законодательство и другие нормативно-правовые акты ряд изменений, а именно - определить перечень опасных грузов, которые подлежат регулированию в соответствии с законодательством о промышленной безопасности, а требования к перевозке которых установлены международными соглашениями. Следует также разработать приказ ФТС, устанавливающий требования к обустройству СВХ, на которых могут осуществляться операции с опасными грузами, считает парламентарий. Кроме того, необходимо принять поправки в Таможенный кодекс, предусматривающие запрет на совершение операций с товарами, хранящихся на СВХ с нарушениями требований, считает она. Свои предложения депутат уже направила в Минтранс, МЧС, ФТС и другие ведомства.
"Здесь нужно будет межведомственное решение вопроса с участием правительства и законодателей", - полагает Журова.

РЖД-Партнер, ТАСС

(0 голосов)
Оцените материал
Роман Абрамович купил самый большой порт Приморья

"Евраз" подписала соглашение о продаже своего порта в городе Находка ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" своему основному акционеру - Lanebrook Limited - за $354,4 млн, сообщаются "Вести Приморье" со ссылкой на пресс-релизе "Евраза". Одним из конечных бенефициаров Lanebrook Limited является Роман Абрамович.
По данным экономических СМИ Приморья, ранее среди претендентов на актив назывались экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин и экс-совладелец Evraz Александр Катунин (его дочери Марии Катуниной принадлежит контрольный пакет Владивостокского морского рыбного порта).
Доходы от сделки будут, в том числе, направлены на снижение долга компании и улучшение ее финансового состояния.
"Независимые члены совета директоров "Евраза" единогласно считают, что продажа Находкинского порта стратегически обоснована и позволит получить выгоду от продажи порта, при этом сохраняя мощности по обработке грузов компании на ближайшие пять лет. Независимые члены совета директоров уверены, что сделка является для "Евраза" экономически выгодной и позволит компании продолжить успешно снижать уровень долга", - цитирует пресс-служба слова члена совета директоров "Евраза" Майкла Пита.
Кроме того, в рамках сделки "Евраз" и Находкинский порт заключили соглашение о перевалке грузов, в соответствии с которым "Евраз" обязуется поставлять, а Находкинский порт обрабатывать грузы (уголь и металлы) в определенном объеме и по определенным тарифам в течение пяти лет.
Находкинский порт - одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. "Евраз" приобрел 91% акций порта в 2003 году, а в 2007 году выкупил оставшуюся часть. Возможности порта позволяют выгружать до 500 вагонов с разными грузами в сутки. По итогам 2016 года общий грузооборот порта составил порядка 10 млн т груза. На 31 декабря 2016 года общая стоимость активов Находкинского порта составила около $50 млн, а чистая прибыль $44,5 млн.

Вести Приморье

(0 голосов)
Оцените материал
Таможня возбудила сразу 12 уголовных дел против бизнесмена из Владивостока

Сразу 12 уголовных дел возбудила Находкинская таможня в отношении предпринимателя из Владивостока, сообщает пресс-служба ДВТУ. Выяснилось, что в 2014-2015 годах предприниматель организовал незаконный ввоз стратегически важного товара – алюминиевой фольги из Китая. Причем в КНР фольга покупалась по цене гораздо выше той, что указывалась в декларациях.
При ввозе предприниматель использовал подложные документы, которые занижали стоимость товара. Таким образом, фольги в Россию ввезено на 57 млн рублей.
Помимо незаконного импорта предприниматель также нарушил законодательство РФ, уклонившись от уплаты таможенных платежей на сумму около 11 миллионов рублей.
Санкция ч. 1 ст. 2261 УК РФ «Контрабанда стратегически важных ресурсов в крупном размере» предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

ПРОВЭД

(0 голосов)
Оцените материал
Индийская KGK займется огранкой алмазов в Приморье

Запустить новое производство во Владивостоке планируется в июле текущего года. 3 апреля 2017 года, NEDRADV. Индийская корпорация KGK, которая специализируется на выпуске ограненных драгоценных камней, приступила к поиску площадки под производство в Владивостоке. В ближайшее время инвестор должен определиться с проектным институтом, который займется перепланировкой выбранного здания. Сопровождение по проекту оказывает Инвестиционное агентство Приморского края. Как сообщает пресс-служба краевого правительства, проект уже вошел в состав резидентов свободного порта, начать производство планируется в июле 2017 года. Ежемесячно на производстве замкнутого технологического цикла будет обрабатываться до девяти тысяч карат алмазного сырья. Алмазы буду закупаться у компании "Алроса". Услуги по страхованию и логистике окажет Евразийский алмазный центр (ЕАЦ), открытый ранее в свободном порту Владивосток. Ограненные бриллианты будут поступать на экспорт в страны Азитско-Тихоокеанского реги-она. По данным пресс-службы Минвостокразвития, за два года инвестор планирует построить в Приморье фабрику по огранке бриллиантов. Объем инвестиций в проект составит 496,6 млн рублей.

Advis.ru

(0 голосов)
Оцените материал
Опубликован алгоритм оснащения импортируемых автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

В АО «ГЛОНАСС» опубликовали временный порядок действий по оснащению системой ЭРА-ГЛОНАСС единичных транспортных средств. Об этом сообщает пресс-служба предприятия
Для начала при ввозе транспортного средства, которое не оснащено устройством вызова экстренных оперативных служб, необходимо приобрести аппаратуру вызова экстренных оперативных служб у агента АО «ГЛОНАСС».
Затем необходимо предоставить в аккредитованную испытательную лабораторию заявку и комплект документов, в том числе копию договора о приобретении абонентского терминала, для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
После чего в таможенные органы подаются документы, необходимые для таможенного оформления транспортного средства и выдачи паспорта транспортного средства, включая полученное СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала. В свою очередь таможенные органы после таможенного оформления транспортного средства выдают паспорт транспортного средства (ПТС) на основании представленных документов, включающих СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала.
После этого абонентский терминал устанавливается на транспортное средство.

Газета.Ru

(0 голосов)
Оцените материал
Кемеровская таможня впервые выпустила импортную декларацию на товары без участия таможенного инспектора

Кемеровская таможня осуществила первый в Сибирском федеральном округе выпуск деклараций на товары, помещенных под таможенную процедуру «импорт» в автоматическом режиме. При этом автоматическая регистрация импортных деклараций в таможне идет с мая 2016 года
Новатором, как и при автоматической регистрации импортной декларации на товары, стал крупнейший участник внешнеэкономической деятельности Кемеровской области АО «ЕВРАЗ ЗСМК».
20 марта 2017 года предприятием были поданы на Новокузнецкий таможенный пост Кемеровской таможни 9 деклараций на товары, которые сначала успешно прошли алгоритм автоматической регистрации, а затем были выпущены без участия должностного лица таможенного органа.
Данная технология позволила значительно ускорить время совершения таможенных операций. Среднее время, затраченное на декларирование товаров с момента принятия декларации на товары на регистрацию до момента их выпуска, составило 1 минуту. Для сравнения: среднее время совершения таможенных операций при выпуске товаров, помещенных под таможенную процедуру импорта с участием таможенного инспектора, составляет более 60 минут.
«Кемеровская таможня активно внедряет в практику технологии автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска товаров в целях сокращения времени, затрачиваемого на осуществление таможенных операций. Кроме того, применение данных технологий сводит к нулю риски возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором, т.к. решение о выпуске принимает система, - отмечает начальник Кемеровской таможни Дмитрий Колыханов. – Все это способствует созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности». Он также отметил: «Работа по внедрению перспективных технологий Кемеровской таможней ведется давно и после длительных консультаций и рабочих встреч, проводимых с участниками внешнеэкономической деятельности, удалось достичь положительных результатов. Убежден, что эта практика будет только расширяться».

Пресс-служба СТУ

(0 голосов)
Оцените материал
В свободном порту Владивосток откроется первый на Дальнем Востоке «алмазный» таможенный пост

15 марта 2017 года открывается Дальневосточный специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни. Пост будет осуществлять контроль в отношении перемещаемых драгоценных камней и драгоценных металлов совместно с контролерами Гохрана России, что позволит усилить контроль за предусмотренными законодательством операциями, а также совершать таможенные операции и производить таможенный контроль в кратчайшие строки. Дальневосточный специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни создан в соответствии с приказом ФТС России от 26 декабря 2016 года № 2416. Таможенный пост размещен на территории склада временного хранения ООО «Евразийский алмазный центр» в свободном порту Владивосток, по адресу: 692 756 Приморский край, г. Артем, ул. Владимира Сайбеля, д. 41.

Пресс-служба ДВТУ

(0 голосов)
Оцените материал
Путин подписал закон об упрощенном въезде через свободный порт Владивосток

Президент России Владимир Путин подписал документ, согласно которому вводится упрощенный порядок выдачи виз иностранным гражданам, пребывающим через свободный порт Владивостока. Закон также устанавливает особенности пребывания иностранцев на территории страны и выезда из нее. Документ был опубликован на официальном портале. Федеральный закон был принят Госдумой 22 февраля 2017 года и одобрен в Совфеде 1 марта

Принятый закон затрагивает процедуру выдачи обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз на срок до 30 дней с разрешённым сроком пребывания в Российской Федерации до восьми суток. Также предусматривается выдача виз в электронном формате. При этом за выдачу электронных виз с граждан, прибывающих через пункты пропуска свободного порта Владивосток, консульский сбор не взимается.
Согласно закону, иностранцы смогут приехать в любой из пяти дальневосточных регионов, где действует режим свободного порта — Приморский и Хабаровский края, Сахалинскую область, Чукотку и Камчатку. Сама виза будет проставляться прямо на российской границе, а срок рассмотрения заявки составит 4 дня.
Свободный порт Владивосток — портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования. С 4 июля режим свободного порта по указу президента распространяется на Хабаровский Камчатский краи, Сахалинскую область и Чукотский автономный округ.

КоммерсантЪ

(0 голосов)
Оцените материал
Ввозимые в Россию иномарки получат особый вариант системы ЭРА-ГЛОНАСС

Система "ЭРА-ГЛОНАСС", которая стала обязательной с начала года для новых машин в РФ, будет устанавливаться и на ввозимые из-за границы подержанные автомобили, но в упрощенном виде, сообщил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский
"Минпромторгу вместе коммерческими компаниями и ООО "ЭРА-ГЛОНАСС", это та компания, которая эксплуатирует эту систему, поручено разработать специальное устройство. Оно будет немножко упрощенное, не то, которое ставится на серийные автомобили. Там кнопка будет приводиться вручную", - сказал В.Миклушевский в эфире телерадиокомпании "Владивосток".
Он пояснил, что в серийных автомобилях кнопка включается и автоматически, и вручную.
В ввозимых подержанных машинах лицензированные компании будут устанавливать "ЭРА-ГЛОНАСС", которая срабатывает только при нажатии вручную.
В крае уже есть компания с лицензией на этот вид деятельности, добавил губернатор.
"Будут спокойно приезжать, устанавливать, и вписывать в техпаспорт машины номер этого устройства. Так что проблем возникнуть не должно. Я держу на контроле этот вопрос ", - отметил В.Миклушевский.
С 1 января в России изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей - обязательным условием стала установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Однако регламент не определил порядок оборудования этой системой подержанных или новых машин, которые ввозятся в РФ. Сертифицированных центров, где можно было бы это делать, нет. В итоге за первые полтора месяца с начала года на складах только Владивостокской таможни скопилось около одной тысячи машин.
После вмешательства в ситуацию федеральных чиновников таможня начала выдачу документов. С 17 февраля в Приморье выдано более 1,1 тыс. техпаспортов.

Интерфакс

(0 голосов)
Оцените материал
ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье - вопрос на стадии решения

Подержанные машины, ввезенные во Владивосток, будут оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС на месте, такое решение принято по результатам вмешательства в конфликтную ситуацию вице-премьеров Юрия Трутнева и Дмитрия Рогозина. Ранее из-за вступившего в силу нового техрегламента на таможне застряло около тысячи иномарок. Как сообщают в АО «ГЛОНАСС», два российских производителя готовы начать поставки оборудования во Владивосток, а его установкой желают заняться 11 местных фирм

Владельцы ввезенных во Владивосток японских иномарок смогут оборудовать их системой ЭРА-ГЛОНАСС на месте. Как заявил губернатор Приморья Владимир Миклушевский, правительство РФ готовит изменения в технический регламент Таможенного союза, которые позволят упростить процедуру.
На прошлой неделе и. о. генерального директора АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля посетил Владивосток, где принял участие в селекторном совещании у вице-премьеров Дмитрия Рогозина и Юрия Трутнева по вопросам оснащения устройствами вызова ЭРА-ГЛОНАСС подержанных машин. Как утверждают в пресс-службе АО «ГЛОНАСС», господин Жерегеля провел переговоры с производителями этих устройств и с компаниями во Владивостоке, которые могут оснащать данным оборудованием ввезенные автомобили. «В результате переговоров два отечественных производителя: «Сантел-навигация» (Москва) и «Форт-телеком» (Пермь), планируют поставить на Дальний Восток необходимое количество терминалов. 11 организаций во Владивостоке готовы оснащать бывшие в употреблении транспортные средства, ввозимые на территорию РФ, устройствами вызова экстренных оперативных служб»,— сообщает АО «ГЛОНАСС». Ранее власти Приморья сообщали, что приморская компания «Дальтест» уже заключает дилерское соглашение на право установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на иностранные машины.
Как ранее писал „Ъ“, стоимость дооборудования машин системой ЭРА-ГЛОНАСС может сильно варьироваться, однако в качестве нижнего ценового ориентира можно назвать сумму 6 тыс. руб. на машину.
Напомним, с 1 января обязательным условием поставки иностранных автомобилей в Россию стала установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Однако при этом не был разработан порядок дооборудования этой системой машин, ввозимых в страну. «Новые автомобили оснащают устройством прямо на конвейере, соответственно, на поддержанных автомобилях этого оборудования нет. А для нас, дальневосточников, это очень важный вопрос. Я обратился к полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу, в правительстве были приняты необходимые решения, в ближайшее время ситуация будет полностью урегулирована»,— утверждает Владимир Миклушевский. По его словам, под запрет попали подержанные автомобили и новые машины, ввозимые индивидуально, «об этих категориях в Минпромторге, готовившем технический регламент Таможенного союза, попросту забыли».
В результате к началу февраля на складах Дальневосточного таможенного управления скопилось около 800 ввезенных машин. С 17 февраля в Приморье начал действовать временный мораторий на техрегламент, таможенные органы начали выдавать ПТС на ввезенные автомобили и без системы ГЛОНАСС.
Как объяснили „Ъ“ в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, по состоянию на 17 февраля в местах временного хранения ДВТУ находилось порядка 970 транспортных средств категорий M и N, попадающих под действие нового техрегламента, но не оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС. Всего в январе 2017 года было ввезено 1,36 тыс. машин, что на 34% выше прошлогоднего уровня. Подавляющая часть импорта находится в зоне ответственности Владивостокской таможни, которая имеет в распоряжении 13 мест временного хранения общей площадью 36 кв. км, максимальный срок хранения машин на таможне — четыре месяца. «Учитывая резкое сокращение ввоза машин данных категорий по сравнению с январем, отсутствие свободного места для временного хранения считаем маловероятным»,— пояснили в пресс-службе Дальневосточной таможни. Итоги автоимпорта в феврале пока не подводились. По данным краевых властей, со времени вступления в силу моратория технические паспорта на иномарки получили выше 1,1 тыс. человек, а в день таможенники принимают по 100 автовладельцев.

КоммерсантЪ

(1 Голосовать)
Оцените материал
Что новый Кодекс нам готовит?

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), работа над текстом которого на данный момент фактически завершена, как любой серьезный документ, имеет свои преимущества и недостатки. О некоторых из них речь пойдет ниже
Для начала уточню, что за многие годы работы в таможенных органах СССР и Российской Федерации мне пришлось руководствоваться в своей практике пятью таможенными кодексами, выходившими в 1964, 1991, 1993, 2009 и 2010 годах.
Сегодня затрудняюсь точно сказать, который из них был наиболее эффективным практичным инструментом при совершении таможенных операций с товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу. Первое мнение, которое, как известно, бывает самым верным, возникшее после знакомства еще с проектом ТК ЕАЭС, было таким: получился трудно читаемый документ, написанный таким языком, которого практические работники таможенных органов и тем более участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) зачастую не знают. Следовательно, сам по себе Кодекс труден в понимании. В нем сложно отыскать как смысл, так и ключевые слова.
По этой причине разделяю неоднократно встречавшиеся в различных СМИ утверждения участников ВЭД, что в своем нынешнем виде документ на несколько лет ввергнет всю сферу таможенного регулирования в хаос. Потребуется много времени на осознание масштабов наступившего бедствия, на «расшифровку» тех или иных положений и норм, выяснение того, как они должны применяться на практике.
Наверное, следует разделить опасения участников ВЭД, которые боятся того, что в предлагаемых условиях таможенники, скорее всего, продолжат по инерции работать «по понятиям». Это будет продолжаться до тех пор, пока на каждое предложение и положение статей ТК ЕАЭС они не получат конкретную бумажку с разъяснениями по их единообразному применению. Возможно, сейчас не стоит делать преждевременные выводы по представленному ТК ЕАЭС, который пока подписали четыре из пяти глав государств Союза, но некоторые оценки приходят сами собой. Так, эксперты отмечают, что для некоторых перевозчиков Кодекс в этой редакции жизнь точно не упростит.
Известно, что разработка документа шла отнюдь не просто и не без проблем. Мне довелось присутствовать на одном из заседаний экспертного совета, на котором он рассматривался. Были очень жаркие дебаты между представителями госорганов стран - участников Союза, специалистами таможенных органов и участниками ВЭД. Напомню, что по итогам обсуждения первого варианта проекта ТК ЕАЭС работавшая над ним комиссия получила порядка 1,5 тыс. замечаний. Причем их большую часть представила казахская сторона. Существовали серьезные межгосударственные разногласия по многим вопросам, которые очень внимательно обсуждались, и путем долгих переговоров и согласований стороны приходили к взаимному консенсусу.
Среди видимых и по-своему знаковых изменений по сравнению с еще действующим ТК Таможенного союза (ТК ТС) - приоритет электронного таможенного декларирования, возможность регистрации декларации на товар (ДТ) и выпуска товаров в автоматическом режиме, непредставление бумажных документов и истребование их только в случае, если на такую необходимость укажет система управления рисками (СУР).
Новый Кодекс определяет, что выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации ДТ. Также установлен общий четырехмесячный срок временного хранения, который ранее составлял два месяца с возможностью продления до нынешних четырех. Следует отметить, что практически кардинально изменился статус уполномоченного экономического оператора (УЭО). Кстати, Кодекс делит таких операторов на три категории: к первой будут относиться компании, которые выплачивают таможенные платежи не меньше трех лет и представят соответствующее обеспечение уплаты таможенных платежей.
Операторы второго и третьего типа смогут указывать в качестве адреса доставки собственный склад, а не место нахождения таможенного органа. Расширен и перечень привилегий для таких операторов. Если раньше статусом УЭО мог обладать только таможенный декларант, то теперь им может стать и таможенный представитель, и владелец таможенного склада, и таможенный перевозчик. Статус УЭО будет признаваться на всей территории ЕАЭС.
Еще одна важная мера – возможность предварительно выбрать методологию определения таможенной стоимости. Например, компания может заранее узнать, входит ли роялити в таможенную стоимость товара. В то же время помешать упрощению таможенных процедур может огромное количество отсылок к национальному законодательству, в том числе и по методологии.
Здесь следует выделить те поправки, которые положительным образом скажутся на перевозке малоценных товаров. Во-первых, отпадет необходимость представлять гарантию в виде уплаты одного миллиона евро, ее заменит финансовая устойчивость компании. Такая новелла позволит бизнесу не платить миллион, если экономические показатели у фирмы достойные. В частности, будет учитываться приличный размер уставного капитала, достойная кредитная история, небольшой размер задолженностей.
В Кодекс включена важная форма об использовании механизма «единого окна» при совершении таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию, убытием с нее, а также таможенным декларированием и выпуском товаров. Также предусмотрена возможность снятия с таможенного контроля всех условно выпущенных (льготных) товаров, учтена важность развития транзитного потенциала ЕАЭС. В частности, прописан порядок взаимоотношений между таможенными органами и участниками ВЭД при мультимодальных перевозках, в том числе когда в качестве декларанта таможенного транзита выступает экспедитор.
При этом Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) наделяется дополнительными полномочиями, которые позволяют ей оперативно устанавливать, а при необходимости и модернизировать единые для всех участников ЕАЭС порядки совершения таможенных операций при продлении срока транзита, изменении места доставки, установлении и изменении маршрута перевозки, применении сертификата обеспечения, а также при получении разрешения на грузовые операции.
В ТК ЕАЭС закреплена возможность определения международным договором в рамках Союза единого порядка осуществления таможенного сопровождения по территории нескольких государств – членов ЕАЭС. Для таможенного органа отправления подтверждением обеспечения, если оно представлено в другом государстве, будет являться зарегистрированный сертификат, сведения о котором могут быть получены с использованием информационных систем. Тем самым отпадает необходимость представления сертификата на бумажном носителе.
Кодекс создаст единые правила для всех стран Союза. В нем максимально унифицированы таможенные операции. Все пункты таможенного администрирования на территории ЕАЭС одинаковы, также предусмотрен единый регламент работы. В ТК ЕАЭС имплементированы 16 соглашений, действующих на территории Союза, и 6 проектов будущих соглашений. С его вступлением в силу определение норм по товарам, перемещаемым физическими лицами, отойдет в зону ответственности ЕЭК.
Уточню, что ТК ЕАЭС включает 61 главу, в которых объединены 9 разделов и 465 статей. Упомянутые разделы:
1) содержат общие понятия, термины, виды регулируемых отношений и другую исходную информацию, составляющую основу документа;
2) включают информацию о лицах, которые совершают операции на таможне, и о самих операциях;
3) описывают процесс и тонкости совершения таможенных процедур;
4) обосновывают размеры и правила наложения таможенных платежей, а также пошлин различного направления, которые обязательны при совершении таможенных действий;
5) включают нормы и правила оборота на таможне товаров, составляющих отдельные категории;
6) излагают общие правила и нормы осуществления контроля таможенного движения на территории стран Союза;
7) регулируют правовое положение таможенных органов, их полномочия и порядок функционирования (в предыдущем Кодексе такого раздела нет);
8) составляют основу деятельности уполномоченного экономического оператора (УЭО);
9) включают переходные положения.
Таким образом, Кодекс дополнен рядом новых глав и статей, которых нет в ТК ТС. При этом новый документ не делится на общую и специальную части. В плане дальнейшего развития ЕАЭС он играет «централизаторскую» роль, передавая значительную часть полномочий по таможенному регулированию с национального на союзный уровень. Количество вопросов в сфере таможенного регулирования, которые будет решать ЕЭК, увеличивается с 30 до 60.
Документы, которые согласно ТК ТС требовались для подтверждения заявленных сведений, представлять не придется. Они понадобятся только в том случае, если сработает система управления рисками (СУР). Для реализации этого нововведения потребуется ее кардинальная перестройка и адаптация к новым реалиям.
Если же СУР не сработает, а электроника не затребует представления подтверждающих документов, товары сразу же будут выпускаться в свободное обращение. Поскольку в полностью цифровом рабочем процессе человеческий фактор никак не задействован, время таможенного контроля товаров может составить всего несколько минут.
Порог беспошлинной трансграничной интернет-торговли на территории стран Союза планируется поэтапно понизить, начиная со второго года действия Кодекса. Напомню, что сейчас в месяц без уплаты пошлины и сборов россияне могут покупать в зарубежных интернет-магазинах товары на сумму до 1000 евро и весом до 31 килограмма. По итогам первого года действия Кодекса этот порог предлагается снизить до 500 евро, на все, что сверх него, пошлина составит 30% от суммы превышения, но не менее 4 евро за 1 килограмм. После второго года лимит опустят до 200 евро без учета частоты перемещения, пошлина сверх этой нормы составит 15% от превышающей суммы, но не менее 2 евро за 1 килограмм. Снижать планируется и нормы беспошлинного ввоза при самостоятельном перемещении физическими лицами товаров через границу.
При этом в последнее время нередко звучит вопрос: кому и зачем следует знать положения ТК ЕАЭС? Мой ответ таков: знать его необходимо всем лицам, осуществляющим перемещение товаров через границы государств, принявших Кодекс. Тем, кто контролирует этот процесс, то есть сотрудникам таможенных органов, нельзя выполнять свои профессиональные функции без знания законодательства.
Лицам, которые перевозят отдельные категории товаров через границы соответствующих государств, лучше сразу ознакомиться с правилами и порядками перевозки. Это поможет избежать нарушений закона и, как следствие, - наказания за это. Кроме того, знание положений Кодекса поможет исключить непонимания и ошибок при заполнении таможенных и других документов. Параллельно вводится новый упрощенный порядок их оформления.
Несмотря на обозначенные выше недостатки, власти и бизнес, который принимал активное участие в разработке Таможенного кодекса ЕАЭС, связывают с ним большие надежды. Ожидается, что с его вступлением в силу начнется применение лучших международных практик, исключающих воздействие «человеческого фактора», что позволит существенно активизировать деятельность предприятий, связанных с внешними рынками. В числе ожидаемых плюсов – рост экспорта и упрощение поставок импортных товаров, которые будут способствовать модернизации экономики государств Союза.

Клавдий КОРНЯКОВ, ведущий научный сотрудник НИИ Российской таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент
«Таможенные новости»

<< Начало < Предыдущая 1 3 4 5 6 7 8 9 10 > Последняя >>
Страница 1 из 27