Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Таможенное оформление Методы определения таможенной стоимости 3 Метод - Метод по цене сделки с однородными товарами


Метод по цене сделки с однородными товарами -  3 метод

Методы 2 и 3 базируются на одних и тех же принципах: в качестве базы для определения таможенной стоимости ввозимых (оцениваемых) товаров используется стоимость товаров по другой сделке. При этом обязательным условием является то, что таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1. Различия в данных методах состоят в понятии идентичных и однородных товаров.

Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемых товаров, и быть коммерчески взаимозаменимыми (часть 1 ст. 21 Закона).

При определении однородности товаров учитываются следующие признаки:

  • качество, наличие товарного знака и репутация товаров на рынке
  • страна происхождения
  • производитель

Товары не считаются однородными или идентичными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, художественное оформление и дизайн и другие подобные работы выполнены после ввоза в РФ.

Таким образом, при решении вопроса о том, могут ли товары рассматриваться как однородные, необходимо проанализировать следующие параметры:

  • а) физические характеристики (размер, форму, уровень технических и других характеристик, методы изготовления);
  • б) материалы, из которых изготовлены товары (например, фарфоровая или фаянсовая посуда, стеклянные или пластиковые линзы для очков, джинсовая или кожаная куртка);
  • в) функции и сфера применения (в частности, функции, выполняемые данным товаром);
  • г) коммерческая взаимозаменяемость, т.е. принимает ли покупатель сравниваемый товар в качестве товара-субститута (заменителя) как с точки зрения его функционального назначения, так и коммерческих характеристик.

Детские подгузники одинаковых характеристик ввозятся от двух разных производителей, расположенных в одной стране. При этом каждый изготовитель подгузников имеет свой товарный знак. Однако подгузники, изготовленные этими фирмами, имеют одинаковый стандарт и одинаковое качество. Они пользуются одинаковой репутацией на рынке страны-импортера. Могут ли данные товары рассматриваться как идентичные или однородные?

Хотя производители используют разные товарные знаки, подгузники имеют одинаковые стандарты, качество и репутацию на рынке. Поэтому

1) так как подгузники имеют различные товарные знаки, они не могут рассматриваться в качестве идентичных товаров;

2) с другой стороны, хотя подгузники и не являются одинаковыми во всех отношениях, они все же имеют одинаковые характеристики, что дает им возможность выполнять одинаковые функции. В связи с тем, что товары выполнены с учетом одинаковых стандартов, из одинаковых исходных материалов, одинаковы в отношении качества и репутации на рынке и имеют определенный товарный знак, их следует рассматривать в качестве однородных, даже несмотря на разные товарные знаки. ¨

 Однородными товарами являются также газированные напитки "Пепси-кола" и "Кока-кола".

В отношении прочих требований метод по цене сделки с однородными товарами аналогичен методу по цене сделки с идентичными товарами.

Методы 2 и 3 используются редко, так как 1) законом определены достаточно жесткие требования к их применению; 2) для правильного выбора сравниваемого товара и осуществления соответствующих корректировок от декларанта и сотрудника таможенного органа требуются специальные знания о самих товарах (товароведения) и характерных особенностях их продаж; 3) необходима постоянно обновляемая, обширная, достоверная, комплексная ценовая база.

В случае, если таможенная стоимость не может быть определена методами Ъ и 3, используются другие методы.