russian Chinese (Simplified) English filipino italian japanese Korean malay thai vietnamese
Customs clearance Methods for determination of customs value 3 method - the transaction value method of similar goods

The method of the transaction value of similar goods - 3 method

Methods and 2 3 based on the same principles: as a basis for determining the customs value of imported (estimated) value of goods of goods used by another transaction. In this case, a prerequisite is that the customs value of the goods being compared was determined by the method 1. The differences in these methods are identical in concept and similar goods.

Under homogeneous refers to products which, although they are not identical in all respects, have similar characteristics and are composed of similar components, which allows them to perform the same functions as the goods being valued, and to be commercially interchangeable (part 1 Art. 21 Act).

In determining the similarity of goods accounted for the following signs:

  • quality, availability and reputation of the trademark goods in the market
  • country of origin
  • manufacturer

Goods are not considered similar or identical if their design, development work on them, decoration and design and other similar work performed after entry into the Russian Federation.

Thus, in deciding whether goods are considered as homogeneous, it is necessary to analyze the following:

  • a) physical characteristics (size, shape, level of technical and other characteristics, construction methods)
  • b) materials from finished products (such as porcelain or crockery, glass or plastic lenses for glasses, jeans and a leather jacket);
  • at) function and scope (in particular, the functions performed by this product);
  • d) commercial interchangeability, ie Does the buyer to compare goods as substitute products (substitute) both in terms of its functionality, as well as commercial properties.

Baby diapers same characteristics are imported from two different manufacturers located in one country. However, each manufacturer has its own diapers trademark. But diapers are made by these companies have the same standard and the same quality. They enjoy the same reputation in the market of the importing country. Can these products be regarded as identical or similar?

Although manufacturers use different trademarks, diapers have the same standards, quality and reputation in the market. So

1) as diapers have different marks, they can not be regarded as identical goods;

2) on the other hand, although the diapers are not the same in all respects, they still have the same characteristics that enable them to perform the same function. Due to the fact that the products are made with the same standards, from the same starting materials are the same in terms of quality and reputation in the market and have a certain mark, they should be considered as a homogeneous, despite the different marks. ¨

Similar goods are also sodas "Pepsi-Cola" and "Coca-Cola".

In respect of other demands on the method of transaction value of similar goods is similar to the transaction value of identical goods.

Methods and 2 3 rarely used because 1) defined by strict requirements for their use; 2) for the correct choice of compared items and suitable adjustments to the declarant and the customs officer requires special knowledge of the goods themselves (merchandising), the particular characteristics of their sales; 3) must be continuously updated, comprehensive, reliable, comprehensive price base.

If the customs value can not be determined by methods Ъ and 3, other methods are used.

Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Таможенное оформление Методы определения таможенной стоимости 3 Метод - Метод по цене сделки с однородными товарами


Метод по цене сделки с однородными товарами -  3 метод

Методы 2 и 3 базируются на одних и тех же принципах: в качестве базы для определения таможенной стоимости ввозимых (оцениваемых) товаров используется стоимость товаров по другой сделке. При этом обязательным условием является то, что таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1. Различия в данных методах состоят в понятии идентичных и однородных товаров.

Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемых товаров, и быть коммерчески взаимозаменимыми (часть 1 ст. 21 Закона).

При определении однородности товаров учитываются следующие признаки:

  • качество, наличие товарного знака и репутация товаров на рынке
  • страна происхождения
  • производитель

Товары не считаются однородными или идентичными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, художественное оформление и дизайн и другие подобные работы выполнены после ввоза в РФ.

Таким образом, при решении вопроса о том, могут ли товары рассматриваться как однородные, необходимо проанализировать следующие параметры:

  • а) физические характеристики (размер, форму, уровень технических и других характеристик, методы изготовления);
  • б) материалы, из которых изготовлены товары (например, фарфоровая или фаянсовая посуда, стеклянные или пластиковые линзы для очков, джинсовая или кожаная куртка);
  • в) функции и сфера применения (в частности, функции, выполняемые данным товаром);
  • г) коммерческая взаимозаменяемость, т.е. принимает ли покупатель сравниваемый товар в качестве товара-субститута (заменителя) как с точки зрения его функционального назначения, так и коммерческих характеристик.

Детские подгузники одинаковых характеристик ввозятся от двух разных производителей, расположенных в одной стране. При этом каждый изготовитель подгузников имеет свой товарный знак. Однако подгузники, изготовленные этими фирмами, имеют одинаковый стандарт и одинаковое качество. Они пользуются одинаковой репутацией на рынке страны-импортера. Могут ли данные товары рассматриваться как идентичные или однородные?

Хотя производители используют разные товарные знаки, подгузники имеют одинаковые стандарты, качество и репутацию на рынке. Поэтому

1) так как подгузники имеют различные товарные знаки, они не могут рассматриваться в качестве идентичных товаров;

2) с другой стороны, хотя подгузники и не являются одинаковыми во всех отношениях, они все же имеют одинаковые характеристики, что дает им возможность выполнять одинаковые функции. В связи с тем, что товары выполнены с учетом одинаковых стандартов, из одинаковых исходных материалов, одинаковы в отношении качества и репутации на рынке и имеют определенный товарный знак, их следует рассматривать в качестве однородных, даже несмотря на разные товарные знаки. ¨

 Однородными товарами являются также газированные напитки "Пепси-кола" и "Кока-кола".

В отношении прочих требований метод по цене сделки с однородными товарами аналогичен методу по цене сделки с идентичными товарами.

Методы 2 и 3 используются редко, так как 1) законом определены достаточно жесткие требования к их применению; 2) для правильного выбора сравниваемого товара и осуществления соответствующих корректировок от декларанта и сотрудника таможенного органа требуются специальные знания о самих товарах (товароведения) и характерных особенностях их продаж; 3) необходима постоянно обновляемая, обширная, достоверная, комплексная ценовая база.

В случае, если таможенная стоимость не может быть определена методами Ъ и 3, используются другие методы.