Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Таможенное оформление Методы определения таможенной стоимости 2 Метод - Метод по цене сделки с идентичными товарами


Метод по цене сделки с идентичными товарами - метод 2

В соответствии с Законом, если условия применения метода 1 не выполняются, для определения таможенной стоимости необходимо пользоваться альтернативной базой таможенной оценки, которую дает метод 2. Суть данного метода заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых (оцениваемых) товаров определяется путем использования в качестве базы стоимости сделки с идентичными им товарами, таможенная стоимость которых была определена декларантом по методу 1 и принята таможенным органом.

Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

  • физические характеристики;
  • качество;
  • репутация на рынке;
  • страна происхождения;
  • производитель.

Незначительные различия во внешнем виде, как-то: размер, этикетки, цвет (в случае, если он не является существенным ценообразующим фактором) – не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном они удовлетворяют вышеуказанным требованиям.

Сравниваемые товары обязательно должны быть произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, иначе они не могут рассматриваться как идентичные.

Товары, произведенные различными лицами в одной и той же стране, могут рассматриваться как идентичные только тогда, когда у декларанта и таможенного органа нет сведений об идентичных товарах, произведенных лицом – изготовителем ввозимых товаров.

Например, телевизор Sony модели KV-M2100 не является идентичным телевизору модели Sony KV-25R1R, поскольку одним из основных потребительских параметров телевизионных приемников является размер их диагонали (от которого, главным образом, зависит цена): у первой модели диагональ кинескопа – 21 дюйм, а у второй – 25 дюймов. Не является идентичным телевизору Sony KV-M2100 телевизор Funai 2100 А-МК8 (хотя размер диагоналей у них одинаков), потому что фирмы – производители Sony и Funai имеют неодинаковую репутацию на рынке.

В случае, если при использовании метода 1 выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, удовлетворяющим всем требованиям Закона, то в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Цена сделки с идентичными товарами применяется в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров, если эти товары:

  • а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • б) ввезены одновременно или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
  • в) ввезены на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.

Если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, то необходимо осуществлять соответствующую корректировку исходной цены сделки с идентичными товарами.

Необходимо отметить, что корректировки такого рода проводятся:

1) если однозначно установлено, что цена действительно зависит от коммерческих условий продажи и количества покупаемого товара;

2) при наличии подтверждения исходных данных соответствующими документами, содержащиеся в которых сведения должны быть достоверны, количественно определены и у таможенных органов должна иметься возможность их проверки.

Под коммерческими условиями продажи в данном случае следует понимать цену товара на различных коммерческих уровнях, а именно:

  • оптовая цена;
  • розничная цена;
  • цена конечного потребителя.

При оценке по методу 2 также необходимо обеспечить правильный учет всех дополнительных начислений к цене сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате (часть 2 ст. 19 Закона). При необходимости, то есть если выявлены расхождения в структуре цены сделки сравниваемых товаров, необходимо провести соответствующую корректировку, например, на расходы по транспортировке товара, погрузке и разгрузке, страхованию и т.д.

Таким образом, корректировка альтернативной цены сделки может быть проведена для компенсации различий в

  • комерческих условиях (коммерческом уровне);
  • количестве продаваемого товара;
  • транспортных, страховых и прочих расходах по доставке товара;
  • способах приобретения товара (с использованием посредников или нет);
  • других различий в составе и уровне дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и вычетам из нее).

Если цена сравниваемых товаров не зависит от указанных выше факторов, то корректировка не проводится.