Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Логистика Спецификации контейнеров Расшифровка надписей на контейнере


Расшифровка обозначений на контейнерах

ISO 6346 это международный стандарт установленный Международным бюро по контейнерам  для кодирования, идентификации и маркировки морских  контейнеров.
ISO 6346 устанавливает:

  • Систему идентификации контейнера:
    • Код владельца, (код BIC)
    • Идентификатор категории оборудования
    • Серийный номер контейнера
    • Контрольную цифру
  • Код размера и типа
  • Код страны
  • Оперативные знаки

Код владельца контейнера - Код состоит из первых трех заглавных букв латинского алфавита, служит для обозначения основного владельца или оператора морского контейнера. Такой код должен быть зарегистрирован в Международном бюро контейнеров в Париже, обеспечивающий уникальность во всем мире.

Идентификатор категории оборудования - Идентификатор категории оборудования состоит из одной заглавной буквы латинского алфавита которая находится сразу за кодом владельца контейнера:

  • U - для всех грузовых контейнеров
  • J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам
  • Z - для трейлеров и шасси

Номер контейнера - Это серийный номер контейнера, состоящий из 6  цифр предназначен для уникальной идентификации контейнера. 

Контрольная цифра - Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

Код страны (необязательно) - Код страны состоит из двух заглавных букв латинского алфавита, как описано в стандарте ИСО 3166. Они указывают на страну, где зарегистрирован код, а не национальность владельца или оператора морского контейнера.

Оперативные метки - Оперативная метки предназначены для передачи запрашиваемой информации при перевозке контейнеров или дают визуальное предупреждение.

Оперативные метки включают в себя:

  • Вес контейнера
  • Символ для обозначения поверхности контейнера
  • Знак предупреждения о электрической опасности
  • Высота контейнера выше, чем 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
conteiner mark
 

Ниже приведены таблицы по которым можно по номеру на контейнере определить размер и вид контейнера

Длина контейнера - первый знак

Первый знакДлина ммДлина футыДюймы
1 2991 10  
2 6068 20  
3 9125 30  
4 12192 40  
A 7150    
B 7315 24  
C 7430 24 6
D 7450    
E 7820    
F 8100    
G 12500 41  
H 13106 43  
K 13600    
L 13716 45  
M 14630 48  
N 14935 49  
P 16154    
 
 

Высота и ширина контейнера - Второй знак

 
Высота контейнера

Ширина контейнера

Второй знак

мм футы дюймы 2438 мм > 2438 мм <2500 мм > 2500 мм
2438 8   0    
2591 8 6 2 C L
2743 9 4   D M
2895 9 6 5 E N
>2895 >9 6 6 F P
4 3 8    
 

Тип контейнера - третий и четвёртый знак

 

ЗнакТип контейнера
GP Контейнер общего назначения без вентиляции
G0 Один торец или оба торца открыт(ы)
G1 Пассивная вентиляция в верхней части грузового пространства
G2 Один торец (или оба торца) открыт(ы), также открыты одна (или обе) боковые стороны
G3 Один торец (или оба торца) открыты), также одна (или обе) боковые стороны открыты не полностью
VH Контейнер общего назначения с вентиляцией
V0 Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства
V2 Механическая вентиляционная система, расположенная внутри
V4 Механическая вентиляционная система, расположенная снаружи
RE-RT-RS Рефрижераторный контейнер
R0 Механический рефрижератор
R1 Механический рефрижератор с подогревом
R2 Механический рефрижератор со своей установкой
R3 Механический рефрижератор со своей установкой и подогревом
UT Контейнер с открывающимся верхом
U0 Открывается один торец (или оба торца) открыт(ы)
U1 Один торец (или оба торца) открыт(ы), на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы
U2 Один торец (или оба торца) открыт(ы), открыты одна (или обе) боковые стенки
U3 Один торец (или оба торца) открыт(ы), открыты одна (или обе) боковые стенки, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы
U4 Один торец (или оба торца) открыт(ы), не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона
U5 Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей)
TN-TD-TG Танк контейнер
T0 Не опасные жидкости, минимальное давление 0,45 бар
T1 Не опасные жидкости, минимальное давление 1,50 бар
T2 Не опасные жидкости, минимальное давление 2,65 бар
T3 Опасные жидкости, минимальное давление 1,50 бар
T4 Опасные жидкости, минимальное давление 2,65 бар
T5 Опасные жидкости, минимальное давление 4,00 бар
T6 Опасные жидкости, минимальное давление 6,00 бар
T7 Газы, минимальное давление 9,10 бар
T8 Газы, минимальное давление 22,00
T9 Газы, с определённым давлением
HR-HI Тепловой контейнер
H0 С охлаждением или нагревом, со съемным оборудованием, расположенным снаружи; коэффициент теплопередачи K = 0.4W / M2.K
H1 С охлаждением или нагревом, со съемным оборудованием, расположенным внутри
H2 С охлаждением или подогревом, со съемным оборудованием, расположенным внутри
H5 Коэффициент теплопередачи K = 0.7W / M2.K
H6 Изотермическое. Коэффициент теплопередачи K = 0.4W / M2.K
BU-BK Контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов
B0 Закрытый контейнер
B1 Воздухонепроницаемый контейнер
B3 Горизонтальная разгрузка, испытательное давление 1,5 бар
B4 Горизонтальная разгрузка, испытательное давление 2,65 бар
B5 Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление 1.5 бар
B6 Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление 2,65
PL-PF-PC-PS Платформа
P0 Платформа-контейнер
P1 С полными жестко закрепленными торцами
P2 Жестко закрепленные стойки, отдельно стоящие стойки или стойки с подвижным верхним элементом
P3 Складная конструкция
P4 Складные стойки, свободно стоящие стойки или съемный верхний элемент
P5 Открытый верх, открытые торцы
SN Контейнер специального назначения
S0 Контейнер для транспортировки скота
S1 Контейнер для транспортировки автомобилей
S2 Контейнер для транспортировки живой рыбы