russian Chinese (Simplified) English filipino italian japanese Korean malay thai vietnamese
Information The procedure for complaints

Federal law N 311-FZ "On Customs Regulation in the Russian Federation", which came into force 27.11.2010, establishes the order of submission, consideration and resolution of complaints addressed to the customs authorities.

Customs clarifies citizens and participants of foreign economic activity, how to make a complaint to the customs office.

Any person has the right to appeal the decision, action (inaction) of a customs authority or its officer, if such a decision, action (inaction), according to the person, violated his rights, freedoms and legitimate interests, he created obstacles to their implementation or illegally vested in the it a responsibility.
Decisions, actions (inaction) of customs bodies and their officials may be appealed to the customs authorities and (or) to the court, the arbitral tribunal.

Appeal of a decision, action (inaction) of a customs authority or its officer served in the higher customs body within three months:
1) from the date when the person knew or should have known about the violation of his rights, freedoms or legitimate interests, creating obstacles to their implementation, or the illegal imposition on him of a duty;
2) from the date of expiry of the period for acceptance of the customs body or its official decision or action, the act established the customs legislation of the Customs Union, an act of the Russian Federation legislation on customs or other legal act of the Russian Federation in the field of customs.


Representatives of citizens, including individual entrepreneurs and organizations in an appeal against decisions, actions (inaction) of a customs authority or its officer may make lawyers and other legal services providers face.

The powers of the heads of organizations acting on behalf of the organizations supported by documents certifying their official position, and incorporation and other documents.
The powers of the legal representatives of supporting documents certifying their status and powers.
The powers of attorney shall be certified in accordance with federal law.
The power of attorney on behalf of the organization must be signed by its director or other authorized person and stamped with the seal of the organization.
The power of attorney on behalf of the citizens may be notarized or otherwise established by federal law.
The power of attorney on behalf of an individual entrepreneur shall be signed and sealed them with his seal, or can be notarized or otherwise established by federal law.
Representatives may do on behalf of the person he represents all the actions under the Act, including filing and signing the complaint to a decision, action (inaction) of a customs authority or its officer, unless otherwise provided in the power of attorney or other document.

When submitting a complaint to the customs authorities the power of attorney must contain the right to appeal against decisions, actions (inaction) of customs.
The complaint must contain:
1) name of the customs authority, or position, surname, name and patronymic of his official (if known), decision, action (inaction) are being complained about;
2) surname, first name, middle name (if any) or the name of the person filing the complaint, his place of residence or location;
3) being appealed decision, actions (inaction).
The complaint shall be considered within one month from the date of its receipt by the customs authority competent to consider this complaint. Term review of the complaint may be extended, but not more than one month.

On appeal to the decision to grant the applicant's claim, or to dismiss the complaint. A copy of the decision to the applicant within the time limit set for the complaint.

The law provides for a simplified procedure for the appeal, which involves treatment with an oral complaint to the higher authority respectively customs or customs post, and in case of appeal against the decision, actions (inaction) of the head of the customs office - to the head of Customs in whose jurisdiction over the customs post.

The simplified procedure may be appealed decisions, actions (inaction) of a customs authority or its official associated with the movement of goods across the customs border, the value of which does not exceed 1,5 million and (or) one vehicle.

Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Информация Порядок подачи и рассмотрения жалоб


Федеральным законом N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", вступившим в силу 27.11.2010, установлен порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в таможенные органы.

Таможня разъясняет гражданам и участникам внешнеэкономической деятельности, как правильно подать жалобу в таможенный орган.

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган в течение трех месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.


Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия.
Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это лицом и скреплена печатью организации.
Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.
Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.
Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные Законом, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе.

При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
Жалоба должна содержать:
1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).
Жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.

Законом предусмотрен упрощенный порядок обжалования, который предполагает обращение с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

В упрощенном порядке могут быть обжалованы решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, связанные с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн. рублей и (или) одного транспортного средства.