Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Информация Дополнительно


Дополнительная информация

Праздники в Китае на 2015, 2016, 2017

В Китае насчитывается 7 официальных праздников у которых имеются выходные дни. Это: Новый год, Китайский Новый год, Цинмин, Традиционный китайский праздник поминовения усопших, Первое мая, Фестиваль лодок-драконов, Праздник середины осени и День образования КНР (государственный праздник Китая, 1 октября).

В некоторые дни определенным категориям граждан даются выходные на половину дня: Международный женский день, День молодежи, День защиты детей и день создания НОА Китая. Женщины отдыхают половину дня в Международный женский день, молодежь моложе 14 лет - в День молодежи, дети младше 13 лет - в День защиты детей, личный состав армии на действительной службе - в день создания НОА Китая.

Также в Китае отмечаются другие праздники, на которые не приходятся выходные дни: Праздник древонасаждения, Годовщина основания Коммунистической партии Китая, День учителей.

 

ПраздникДатаОфициальные выходные201520162017
Новый год 1 января 3 дня (три первых дня лунного календаря) 1-3 января 1-3 января 31 декабря 2016 г - 2 января 2017г
Китайский Новый год Согласно лунному календарю 3 дня (три первых дня лунного календаря) 19 февраля. Праздник с 18 по 24 февраля 8 февраля. Праздник с с 7 по 13 февраля 28 января. Праздник с 27 января по 2 февраля
Международный женский день 8 марта Половина рабочего дня для женщин Половина рабочего дня для женщин Половина рабочего дня для женщин Половина рабочего дня для женщин
Праздник древонасаждения 12 марта Без выходных Без выходных Без выходных Без выходных
Цинмин 4 или 5 апреля 1 день 5 апреля. Праздник с 4 по 6 апреля 4 апреля. Праздник с 2 по 4 апреля 4 апреля. Праздник с 2 по 4 апреля
Первое мая 1 мая 1 день 1-3 мая 30 апреля-2 мая 29 апреля-1 мая
День молодежи 4 мая Полдня для молодежи младше 14 лет Половина 4 мая Половина 4 мая Половина 4 мая
День детей 1 июня 1 день для детей младше 13 лет 1 июня 1 июня 1 июня
Фестиваль лодок-драконов 5 день 5-го лунного месяца 1 день 20 июня. Праздник с 20 по 22 июня 9 июня. Праздник с 9 по 11 июня 30 мая. Праздник с 28 по 30 мая
Годовщина основания Коммунистической партии Китая 1 июля Без выходных Без выходных Без выходных Без выходных
День создания народно-освободительной армии Китая 1 августа Полдня для постоянных СВ Половина 1 августа Половина 1 августа Половина 1 августа
День учителей 10 сентября Без выходных Без выходных Без выходных Без выходных
Праздник середины осени (Праздник Луны) 15 число 8 месяца по лунному календарю 1 день 27 сентября. Праздник с 26 по 27 сентября 15 сентября. Праздник с 15 по 17 сентября 4 октября. Праздник во время Дня образования КНР
День образования КНР 1 октября 3 дня (1-3 октября) 1-7 октября 1-7 октября 1-8 октября (продлен в связи с Праздником середины осени)

 

Особенности деловых партнеров – представителей различных стран

При деловом общении приходится иметь дело с представителями различных стран и культур. И хотя в мире постепенно складывается определенный стандарт деловых контактов, существуют заметные отличия в поведении, в степени открытости и самостоятельности представителей, мере их ответственности. Подчеркнем, что различия стилей определяются не столько национальными особенностями, сколько традициями соответствующих государств.

Естественно, что фирмы и представители стран крайне разнообразны и не обязательно будут вести себя в соответствии со стилем переговоров, характерных для данной страны.



Для американцев характерно стремление обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Для них типичны мажорный настрой, открытость, энергичность, дружелюбие, не слишком официальная манера ведения переговоров. В то же время они обычно несколько переоценивают свои позиции и уверены, что их правила ведения переговоров – единственно верные и приемлемые. Нередко их позицию оценивают как напористую и агрессивную. Профессионализм американских делегаций высок. По сравнению с представителями других стран члены американских делегаций относительно самостоятельны при принятии решений. Американцы любят предлагать пакетные решения, объединяющие в единое целое ряд различных вопросов. Обладая обычно сильной позицией, американцы настойчивы в достижении целей и любят торговаться.


Французы избегают официальных обсуждений "один на один". На переговорах стремятся сохранить независимость и существенно меняют поведение, принимая во внимание, с кем они ведут переговоры. Большое внимание уделяют предварительным договоренностям и предварительным обсуждениям проблем. Они относительно менее свободны при принятии окончательных решений и жестко связаны инструкциями руководства. Часто избирают конфронтационный стиль взаимоотношений. Характерно стремление использовать французский язык в качестве официального языка переговоров.


Китайский стиль характеризуется четким разграничением отдельных этапов переговоров. На начальной стадии большое внимание уделяется внешнему виду и поведению партнеров. Идет ориентация на людей с более высоким статусом, на потенциальных союзников в составе делегации партнеров. Практически обязательно принятие окончательных решений после проведения переговоров вышестоящими органами в Китае. Позиция китайских делегаций обычно закрытая: они стараются выяснить позицию партнеров и выдвинуть свои предложения после этого, в конце переговоров, после полной оценки возможностей другой стороны. При этом умело используются ошибки, допущенные партнерами. Очень большое внимание придается выполнению достигнутых договоренностей (нередко используют различные формы давления).


Японцы идут на уступки, если большие уступки делает партнер. Угрозы при переговорах с японцами мало эффективны. Японцы стремятся избежать обсуждений и столкновений позиций в ходе официальных переговоров и избегают многосторонних переговоров. Во время неофициальных встреч они стараются по возможности подробнее обсудить проблему, уделив большое внимание развитию личных отношений с партнерами. В тактике переговоров не происходит серьезных изменений, но принятие решений связано с довольно сложным и многоступенчатым утверждением и согласованием и занимает много времени. Важная черта японского стиля ведения переговоров – большая точность и обязательность во всем. Существенная особенность стиля японских делегаций – это работа "в команде", групповая солидарность, умение сдерживать амбиции и не "выпячивать" сильные качества. Непривычно для европейцев то, что японцы подчеркнуто демонстрируют свое внимание, слушая собеседника, хотя это совсем не означает согласия с точкой зрения говорящего.


Немцы обычно с желанием вступают в те переговоры, где они уверены в возможности нахождения решения. Они тщательно прорабатывают свою позицию и любят обсуждать вопросы последовательно, а не все сразу. Ведя переговоры с немецкими коммерсантами, необходимо учитывать их приверженность к точности, пунктуальности и строгой регламентации поведения. Надо обращать внимание и на приверженность к титулам и званиям. Поэтому до начала переговоров следует уточнить титулы и звания каждого члена немецкой делегации.


Англичане уделяют меньшее внимание подготовке к переговорам и полагают, что наилучшее решение может быть найдено в ходе переговоров в зависимости от позиции партнера. Они достаточно гибки и положительно реагируют на инициативу противоположной стороны. Традиционно умение обходить острые углы.


Представители Южной Кореи стремятся к принятию решений сразу после установления взаимопонимания. Они не любят общие рассуждения и готовы обсуждать возможности партнерства при наличии реальной и детально разработанной программы. Они всегда стремятся к логической последовательности и четким взаимосвязям. Они склонны к простоте и очень не любят абстрактных рассуждений. Они обычно четко излагают свои предложения и пути их конкретного решения.
Корейцы никогда не хотят показывать свое непонимание или отказывать собеседнику. Часто гордость и боязнь "потерять лицо" не позволяют им обнаружить непонимание.

Корейцы открыто не говорят о своем несогласии с партнером и не доказывают его неправоту (и того же ждут от собеседника). И если решение принято, они выражают готовность к немедленным действиям. Поэтому у них недоумение и даже раздражение вызывают уклончивые ответы типа "Надо подумать" и продолжительные согласования.


Представители развивающихся стран, например, стран арабского мира представляют сложность как объект для переговоров из-за слабо развитых традиций современной экономической деятельности, привычки к торгу, связанной и со своеобразным "комплексом неполноценности", боязнью, что их ущемят, что ими пренебрегают, вмешиваются в их внутренние проблемы. Поэтому причиной трудностей и конфликтов нередко оказываются мелочи, которым другая сторона не придает значения. Наиболее серьезные столкновения "по мелочам" возникают между представителями близких культур или национальностей, так как они легче ощущают мельчайшие отклонения в поведении партнеров и более болезненно на них реагируют.

 

По мнению зарубежных специалистов, представители России и СНГ обладают хорошим деловым потенциалом. Им мешают недостаток опыта, а также некоторые сложившиеся ранее традиции. Так, наша сторона часто обращает внимание на общие, "лозунговые" вопросы и очень мало на то, как эти лозунги можно реализовать. Отмечается стремление уйти от решений, связанных с риском, что губит инициативу. При этом часто предпочитают критиковать предложение партнера, а не выдвигать собственные варианты конструктивных решений. Уступки в большинстве случаев рассматриваются как проявление слабости и на них идут неохотно. Нередко из-за недостаточной культуры позиция либо оказывается избыточно конфронтационной, либо, напротив, русская сторона идет на совершенно необоснованные и очень далеко идущие уступки, как было, например, при решении вопроса о русском военном имуществе в странах Восточной Европы. Велика опасность и эмоциональных крайностей, когда представитель зарубежной стороны рассматривается либо как безусловный враг, либо как носитель высшей государственной и экономической мудрости.
При общении с зарубежными партнерами надо считаться и с рядом сложившихся традиций. Так, для американцев или немцев опоздание на встречу – признак низкой культуры, необязательности партнера, что, естественно, сказывается на дальнейших взаимоотношениях.
Для латиноамериканца подобное опоздание не имеет особого значения и не рассматривается как чрезвычайное событие.

У народов разных культур существуют разные представления об оптимальных расстояниях между людьми. Так, жители США обычно ведут между собой разговор на расстоянии не ближе 60 см друг от друга. Если собеседник стремится приблизиться на более близкое расстояние, то он невольно воспринимается как излишне настойчивый и навязчивый человек, претендующий на установление близких отношений. Неблагоприятная реакция североамериканца, протестующего против сокращения дистанции, воспринимается его собеседником, например, латиноамериканцем, как признак высокомерности и надменности.

Мнение обоих в итоге оказывается ошибочным. Просто при разговоре нарушается привычная для каждого из них дистанция. Не зная различий невербального общения у разных народов, можно легко попасть впросак, обидев или даже оскорбив собеседника. Поэтому, готовясь к встрече с зарубежными партнерами, надо разобраться в различиях в трактовке жестов, мимики и телодвижений представителями делового мира в различных странах.

 

Полезная информация для таможенного оформления и логистики