Информация Публикации

Публикации

(1 Голосовать)
Оцените материал
Запрет на ввоз картофеля из Украины.

Россельхознадзор с 16 июня вводит временные ограничения на ввоз украинского картофеля. В клубнях, ввезенных из Украины, периодически обнаруживается золотистая картофельная нематода.
Партии украинского картофеля, отгруженные до 16 июня, будут ввозиться в страну по результатам карантинного фитосанитарного контроля.

Территориальные управления Россельхознадзора получили указания усилить контроль и за другой украинской под карантинной продукцией.

Это уже не первый запрет Россельхознадзора, касающийся украинских продуктов. До этого ограничения были наложены на ввоз рыбных консервов, сала, мяса, сыра. Основной причиной запрета становилось ненадлежащее качество продовольственных товаров.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Новый Таможенный кодекс ТС

Планируется, что уже в июле 2015 года проект нового документа будет подготовлен и направлен экспертам стран-участниц ТС для его комплексной проработки. В конце сентября планируется собрать экспертов уже для доработки проекта кодекса и его подготовки к проведению официального внутригосударственного согласования.
Экспертами решаются такие задачи как совершенствование, модернизация таможенного администрирования с учетом современного уровня развития информационных технологий; сокращение национального сегмента таможенного регулирования; учет положений международных конвенций по таможенным вопросам и обязательств государств-членов, взятых в рамках ВТО, в том числе Соглашения по упрощению процедур торговли от 11 декабря 2013 г.; устранение существующих в ТК ТС недочетов и коллизий.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Сокращение перечня представляемых документов при таможенном оформление.

С 7 июня 2014 года будет сокращен перечень документов, представляемых участниками ВЭД. Из перечня документов, подаваемых при таможенном декларировании в электронной форме с использованием декларации на товары, исключены документы, подтверждающие уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей.

Таможенный орган не вправе требовать данные документы с участников ВЭД, но сохранилось требование об указании информации о номере и дате документов, подтверждающих/отражающих уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей, а также о сумме уплаченного или обеспеченного таможенного платежа в декларации на товары в установленном порядке.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Перекрыт нелегальный трубопровод

Сотрудниками Южной оперативной таможни совместно с сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, выявлен незаконный канал перекачки дизельного топлива через российско-украинскую границу.
Подземный трубопровод, по которому горюче-смазочные материалы в обход установленного порядка, без совершения таможенных процедур и таможенного контроля, перекачивались на территорию Украины, был найден в 200 метрах от государственной границы.
Свое начало трубопровод берет на территории одного из угольных разрезов, на территории которого ростовские оперативники обнаружили бетонное подземное помещение, замаскированное досками и кусками резины. В помещении находился насос, а в 100 метрах от него была найдена сливная горловина, через которую закачивалось топливо.
Проводится проверка с целью установления лиц, причастных к незаконному перемещению горюче-смазочные материалов, которые по российскому законодательству относятся к стратегически важным ресурсам, контрабанда которых влечет уголовную ответственность в соответствии со статьей 226.1 Уголовного кодекса РФ.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Обнуление вывозной пошлины на медные катоды и нелегированный никель.

Разработан проект правительственного постановления «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о ТС»

Проект постановления предполагает обнуление ставок вывозных таможенных пошлин на медные катоды и никель нелегированный. В настоящее время в отношении данных товаров действуют ставки вывозных таможенных пошлин в размере 10 и 3,75 % соответственно.

В соответствии с тарифными обязательствами, принятыми Россией при вступлении во ВТО, ставки вывозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров должны быть обнулены с 1 сентября 2016 года. Вместе с тем, досрочное обнуление ставок связано с необходимостью поддержки отечественных экспортеров данной продукции.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Таможенные заграждения для Молдавии и Украины.

Дмитрий Медведев заявил о необходимости таможенных заграждений для Украины и Молдовы и это вполне логичный шаг: никакой политики — только экономика. Евросоюз с момента основания защищает свои интересы таможенными пошлинами и квотами. 

Украина и Молдова сделали свой выбор. Мечты о евроинтеграции, внушенные гражданам двух стран с экранов телевизоров, рисуют радужные картины о свободном рынке, льготных условиях и новых потребителях. Только кому в Европе нужно молдавское вино или помидоры? Там этот рынок переполнен. Они и сами не знают, куда бутылки с вином складывать. То же самое и с Украиной. Евросоюз с момента основания защищает свои интересы таможенными пошлинами и квотами. Они играют роль фильтра — ввезти можно только то, чего европейцам не хватает, остальное — сами произведут.


Евразийский экономический союз (ЕАЭС) изменит экономическую карту СНГ. Он станет гигантским единым рынком с понятными, равными и едиными правилами игры для всех производителей. Но чтобы ему быть эффективным, придется научиться защищать свои интересы не только в мире, но и вблизи своих границ.
Что касается Украины и Молдавии, то они также сделали свой выбор. Мечты о евроинтеграции, внушенные гражданам двух стран с экранов телевизоров, рисуют радужные картины о свободном рынке, льготных условиях и новых потребителях. Только кому в Европе нужно молдавское вино или помидоры? Там этот рынок переполнен. Они и сами не знают, куда бутылки с вином складывать. То же самое и с Украиной.

Проамериканские власти в Киеве утверждают, что главный козырь украинских товаров – дешевизна. Но, во-первых, те же овощи в Европе дешевле благодаря многомиллиардным дотациям фермерам. Во-вторых, назовите хоть одного желающего купить устаревшие товары украинской промышленности по завышенным ценам, кроме музея техники в маленьком европейском городке? А ведь большая часть промтоваров, те, что поновей, поставлялась для российской оборонки. Она была лишь частью пазла конечной продукции. Что делать с десятками заводов? Ответ один – закрывать, ведь денег на модернизацию никто не даст.

Забор, Россия, Белоруссия и Казахстан, для молдаван и украинцев ставить не намерены. Но то, что Киев потеряет своих главных торговых партнеров ради туманных перспектив — понимают все. И дело не в том, что Таможенный или Евразийский союз не хотят украинские товары. Украина для Европы — лишь мостик к самому привлекательному и большому рынку на континенте, помимо самого европейского — ТС. А посему под видом украинского в Россию и другие страны тут же хлынет генномодифицированная картошка и ширпотреб сомнительного происхождения из Европы. Ведь Украина пока имеет льготный режим с нашими рынками в рамках СНГ.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Технология автоматической регистрации деклараций на товары

С 1 мая 2014 года таможенные органы, включённые в пилотную зону, приступили к практической реализации технологии автоматической регистрации декларации на товары.

Технология автоматической регистрации декларации на товары – это новый этап в развитии электронного декларирования. C 1 января 2014 года декларирование товаров производится исключительно в электронной форме. В настоящее время доля электронных деклараций на товары, оформляемых таможенными органами Дальневосточного региона в общем объёме деклараций на товары составляет 99,9 %.

Технология автоматической регистрации декларации на товары была разработана и внедряется в рамках реализации «дорожной карты», целью которой является сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании.

В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления технология автоматической регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа, реализуется на таможенном посту центр электронного декларирования Владивостокской таможни.

При технологии автоматической регистрации проводится автоматическая проверка соблюдения условий регистрации декларации на товары, помещённые под таможенную процедуру экспорта, без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Перечень соковой продукции, для которой требуется декларация о соответствии.

С 26 июня необходимо представлять декларацию  соответствия на таможенной границе таможенной территории ТС для следующих видов соковой продукции:

- соки из фруктов и овощей (в т.ч. концентрированные, восстановленные, диффузионные, прямого отжима);
- фруктовые и овощные нектары, а также сокосодержащие напитки;
- морсы (в т.ч. концентрированные); - овощные и фруктовые пюре (также включая концентрированные);
- томатные соки, пюре и пасты;
- натуральные ароматообразующие концентрированные фруктовые и овощные вещества;
- фруктовые и овощные мякоти;
- клетки цитрусовых фруктов.

В случае, если данный сок, морс, нектар и т.д. относится к специализированной пищевой продукции или является соковой продукцией нового вида, то наличие свидетельства о государственной регистрации является достаточным для подтверждения безопасности продукта, а потому декларация о соответствии для таких продуктов не требуется.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Переход на расчеты в национальной валюте по экспортным контрактам.

Андрей Бельянинов глава ФТС РФ считает актуальным переход на расчеты в национальной валюте по экспортным контрактам.
Технических сложностей не будет.Уход от такого рода зависимости и контроля со стороны Федеральной резервной системы США позволит проводить самостоятельную экономическую политику и уходить от курсовых рисков, а за счет прейскуранта и эскалации цен всегда можно корректировать стоимость поставляемой продукции в ходе многолетних контрактов. 

Технических сложностей в переходе на расчеты в национальной валюте не будет.
На национальную валюту можно перейти не только в контрактах в сфере ОПК, но и в поставках нефти и нефтепродуктов, газа и товаров народного потребления, высокотехнологичной продукции, электроники и ювелирных изделий. Причем стороны могут не только вести расчеты в национальных валютах, но и при необходимости использовать валюту-арбитр. Помимо доллара и евро по факту третьей расчетной валютой является юань. При этом не обязательно через юань торговать только с Китаем.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Ужесточение наказания за контрабанду и контрафакт.

В Государственную думу РФ внесли Законопроект, ужесточающий санкции за контрабанду и контрафакт.В Уголовный кодекс устанавливается более строгая ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке акцизными марками, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок совершенные в крупном размере. За это деяние предлагается наказывать штрафом до 300 тыс. рублей (сейчас до 200 тыс. рублей) 

При этом крупным размером признается стоимость немаркированных товаров и продукции, превышающая 100 тыс. рублей, а особо крупным - 1 млн рублей.
Вводятся повышенные санкции за незаконное использование товарного знака. Штрафовать предлагается не на сумму 200 тыс. рублей, а от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
В водится новая статья: Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий. Так, незаконное перемещение через таможенную границу ТС в рамках ЕврАзЭС алкогольной продукции или табачных изделий в крупном размере предлагается наказывать штрафом в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Проект «Морской порт»

ФТС проведена разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска, задачей которой является создание общих принципов информационного взаимодействия государственных органов и всех заинтересованных участников бизнес-процессов в морских портах. Целью создания портала является совершенствование взаимодействия между государственными контрольными органами, морским портом и участниками вэд путём создания единого информационного поля на основе WEB-технологий.
Этот проект начал свое действие в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны
- в Дальневосточном таможенном управлении: г. Владивосток, морской порт «Владивосток», таможенный пост «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни; г. Находка, морской порт «Восточный», таможенный пост «Восточный» Находкинской таможни;
- в Северо-Западном таможенном управлении: г. Калининград, морской порт «Калининградский морской порт», таможенный пост «Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова» Калининградской таможни; посёлок Усть-Луга ОАО «Лесной Терминал «Фактор» Кингисеппский район Ленинградской области, морской порт «Усть-Луга», таможенный пост «Усть-Лужский таможенный пост» Кингисеппской таможни;
- в Южном таможенном управлении.
Прототип портала «Морской порт» является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту (операторами портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными контролирующими органами). Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса и оптимизировать совершение операций, что приведёт к сокращению сроков нахождения товаров в морском порту.
Единое информационное пространство при перевозке товаров морским транспортом обеспечит взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса в морских пунктах пропуска, увеличит эффективность государственного контроля, осуществляемого в области морских перевозок, аккумулирует информацию из различных источников (ГКО, перевозчики, администрация порта и т.п.), ускорит процессы оформления за счёт предварительного информирования и отсутствия предоставления информации каждому заинтересованному лицу.
Программное средство позволяет прикреплять документы как в отсканированном, так и в формализованном виде со стороны заинтересованных лиц, осуществлять обмен сообщениями. При этом предоставляемые документы и данные о принятии тех или иных решений становятся мгновенно видимыми всем участникам процесса. Предварительная информация подаётся, как минимум, за одни сутки до прибытия морского судна в порт.
Работа с программным продуктом позволяет принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в порт, информировать участников процесса о необходимости заблаговременного предоставления тех или иных разрешительных документов, что, в свою очередь, позволяет сократить время оформления морских судов в порту и исключить какие-либо задержки, а также уменьшить время таможенного оформления товаров.

Преимущества, выявленные в ходе проведения эксперимента, можно отметить следующие:
- проведение операций, в том числе и иных видов контроля, с использованием одного программного средства;
- возможность ухода от бумажных носителей;
- автоматическое ведение журналов;
- обеспечение взаимодействия с государственных контрольных органов и заинтересованными лицами в режиме он-майн;
- при интеграции с ЕАИС таможенных органов возможно проведение он-лайн мониторинга процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в морском порту;
- сокращение времени простоя морского судна в порту за счёт обработки предварительной информации;
- освобождение участника ВЭД от необходимости подачи одних и тех же документов каждому государственному контрольному органу (документы подаются один раз, принцип «одного окна»);
- ведение единой базы данных.
Прототип портала «Морской порт» - чрезвычайно важный проект, который поспособствует повышению конкурентоспособности морских портов России и эффективности их работы, оптимизации всех процессов оформления.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Эксперимент таможенных органов России и Китая

ФТС и Главное таможенное управление КНР подписали Протокол в рамках встречи глав правительств РФ и КНР в целях исполнения решений, принятых на заседаниях российско-китайской Подкомиссии по таможенному сотрудничеству Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.
В Пекине, состоялась встреча группы экспертов таможенных служб РФ и КНР по совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля. В ходе переговоров был утвержден порядок передачи информации в рамках Протокола. Стороны обменялись средствами таможенной идентификации, образцами печатей, пломб, необходимых для взаимного признания результатов таможенного контроля.
Тестирование проводится на базе автомобильных пунктов пропуска Пограничный-Суйфэньхэ и Полтавка-Дуннин и призвано облегчить деятельность таможенных органов страны импортера. Со стороны России нововведение затрагивает работу таможенных постов МАПП Пограничный и ДАПП Полтавка Уссурийской таможни. Основные цели нововведения - развитие российско-китайской торговли, укрепление двустороннего сотрудничества в обеспечении таможенного контроля за товарами и повышение эффективности таможенного контроля.

В ходе реализации Протокола таможенный орган страны назначения признает и использует в своей работе результаты таможенного контроля, проведенного таможенным органом страны отправления. Перечень товаров, попадающих под проводимый эксперимент, включен в приложение. Сведения о перемещаемых товарах содержатся в Манифесте, достоверность которого признается при наличии соответствующих отметок таможенного органа страны экспортера. Вместе с тем, таможенные органы в рамках системы управления рисками вправе произвести вскрытие грузового отсека транспортного средства, если имеются достаточные основания полагать, что перемещаемый товар является предметом нарушения законодательства, в том числе контрабанды.

Протокол регламентирует действия исключительно таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении ими таможенного контроля и не распространяется на проведение иных видов государственного контроля.
Обмен данными посредством использования защищенных каналов электронной связи позволил таможенным постам МАПП Пограничный и ДАПП Полтавка заблаговременно получить информацию о направлении на территорию РФ партий товаров, и информировать иные государственные контролирующие органы о прибытии грузов в пункты пропуска.
Реализация данного проекта позволит существенно сократить время оформления ввозимых товаров в пунктах пропуска и, соответственно, увеличить их пропускную способность.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Особая экономическая зона в портах Крыма

Портам Крыма в рамках режима особой экономической зоны планируется предоставить льготный режим, который предусматривает полную или частичную отмену таможенных пошлин и налогов при ввозе и вывозе товаров.
Окончательного решения, какой из крымских портов получит льготный режим, пока не принято. Принятие решений будет зависеть от налоговой базы, специализации порта и его размещения.
В рамках ОЭЗ в Крыму рассматривается возможность предоставления таких преференций инвесторам, а также льгот холдинговым компаниям, которые часто используются в офшорных зонах. При этом в ОЭЗ Крыма, в отличие от офшоров, ставка будет делаться на легальность и открытость всех капиталовложений. Сейчас в России действуют 17 ОЭЗ: шесть промышленных, пять технологических, четыре туристических и две логистические.
Крым должен способствовать деофшоризации экономики РФ, в том числе через специальные условия для портфельных инвесторов. По его словам, в законопроекте рассматривается возможность ввести право 72-часового безвизового пребывания для иностранцев, которые прибыли в порт на судах.