Информация Публикации

Публикации

(0 голосов)
Оцените материал
Россия решила ввести эмбарго в отношении Украины

"Поскольку Украина присоединилась к санкциям против Российской Федерации - экономическим, финансовым, мы приняли решение о введении... защитных мер в виде продовольственного эмбарго. Просто это решение имеет отсроченный характер. Оно тоже отсрочено до 1 января", - сказал министр в эфире телеканала "Россия 24".
Принятие "адекватных защитных мер" в отношении Украины Алексей Улюкаев анонсировал еще в сентябре этого года. Если Россия введет в отношении Украины продуктовое эмбарго, его условия будут такими же, как со странами Евросоюза", - заявил тогда министр.
Напомним, что 1 января 2016 года в силу вступит экономическая часть договора об ассоциации Украины с Евросоюзом. Позиция России по вопросу создания зоны свободной торговли между Украиной и ЕС известна: считается, что в Россию и другие страны-участницы Евразийского союза под видом украинских товаров массово хлынет европейская продукция, поскольку документ предполагает постепенное обнуление таможенных пошлин в торговле между Украиной и ЕС. Это в конечном счете принесет убытки (по разным подсчетам, от 3 до 8 миллиардов долларов в год).
В России более года ищут пути компромисса, предлагают разные варианты дополнительных соглашений с ЕС и Украиной. Но к консенсусу пока не пришли.

(0 голосов)
Оцените материал
Российские таможенники констатируют: приближается Новый год

Накануне Нового года отмечается рост попыток незаконного ввоза в Россию новогодних товаров.
Так, Находкинская таможня возбудила сразу три дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении местной фирмы. Основанием для возбуждения стало недекларирование по установленной форме ввозимого товара.
В адрес находкинской компании из Китая были ввезены контейнеры, в которых, согласно поданным на таможенный пост Морской порт Восточный товаросопроводительным документам, находились товары для новогодних и рождественских праздников – гирлянды, елочные шары, искусственные елки и другие.
В ходе таможенного досмотра выявлено, что в контейнерах помимо задекларированного товара находятся около 7 тысяч незаявленных гирлянд весом 700 кг.
В настоящее устанавливаются все обстоятельства правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товара с возможной его конфискацией.

(0 голосов)
Оцените материал
Таможенники нашли 820 кг гашиша в экскаваторе

Российские таможенники совместно с коллегами из ФСБ России и ФСКН России пресекли деятельность международной преступной группировки, осуществлявшей контрабанду наркотиков. Задержаны, в том числе, граждане иностранных государств. Главную улику – почти 820 килограммов гашиша – таможенники обнаружили в конструктивной полости экскаватора, который прибыл морским путем из Бельгии в Санкт-Петербург на прошлой неделе.
Одноковшовый экскаватор марки «NEW HOLLAND» на колесном ходу 2006 года выпуска поступил в адрес одного из санкт-петербургских обществ с ограниченной ответственностью. Таможенная декларация была подана 13 ноября 2015 года на Северо-Западный акцизный пост, но сам товар физически находился в порту, в зоне ответственности Балтийской таможни. Таможенники провели досмотр при помощи МИДК – мобильного инспекционного комплекса, который позволяет «просветить» технику. Затемнения в стреле экскаватора указали на вероятность посторонних вложений. Таможенники просверлили небольшое отверстие в металле, и обнаружили в полости коричневатое вещество растительного происхождения. Экспресс-тест показал, что это гашиш.
Северо-Западная оперативная таможня произвела неотложные следственные действия. С помощью коллег из МЧС России таможенники вскрыли стрелу экскаватора и извлекли из нее 8189 плиток гашиша, часть из которых имела специальную маркировку. Вес партии – 819,83 кг.
В целях изобличения лиц, организовавших контрабанду наркотиков, была создана оперативно-следственная группа, в которую вошли сотрудники подразделений ФТС России, ФСБ России, ФСКН России. Северо-Западная оперативная таможня 20 ноября 2015 года возбудила уголовное дело по пункту «б» части 4 статьи 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств в особо крупном размере). В этот же день уголовное дело передано по подследственности в подразделение ФСКН России.
В результате слаженных и профессиональных действий сотрудников ФТС России, ФСБ России, ФСКН России задержаны члены международной преступной группы, причастные к организации канала контрабанды наркотиков. Среди них есть иностранцы. Проведены обыски в офисных и жилых помещениях, используемых этими лицами. Изъятые документы подтверждают причастность этих лиц к организации канала контрабанды.

(0 голосов)
Оцените материал
Из-за нового федерального закона могут произойти серьезные изменения в логистике

Из-за введения платы за использование федеральных автодорог грузовладельцы могут отказаться от автоперевозок и уйти к железнодорожникам.
Как сообщает пресс-служба ГК «Оборонснабсбыт», в логистике перевозок грядут масштабные перемены. В России федеральные трассы стали платными для грузовых автомобилей. Информацию о введении тарифа за проезд на международной выставке TRANS URAL в Екатеринбурге подтвердил специалист по экономической политике из аппарата полномочного представителя Президента РФ в УрФО Сергей Вдовин.
Норма вступила в силу 15 ноября 2015 года. Следуя инициативе, плата взимается в счет возмещения вреда, наносимого дорогам, с грузовиков с массой более 12 тонн. До марта 2016 года с машин будут собирать по 1,53 рубля за километр пути. Затем цена повысится до 3,06 рубля.
Многие эксперты уверены, что страна не готова к таким изменениям. Так, управляющий контейнерным терминалом «C.I.T.» (входит в ГК «Оборонснабсбыт») Валерий Денисов заявил, что после того, как закон вступит в силу, автоперевозчики поднимут свои тарифы. Это отразится на грузовладельцах.
«Я думаю, автопредприятия повысят тарифы. Произойдет это не сразу, в борьбе за клиента в первое время автоперевозчики будут брать на себя возросшую стоимость грузоперевозок, но потом цены все равно начнут расти. Тогда железнодорожные контейнерные перевозки на маршрутах до 2000 километров станут более выгодными для грузоотправителей», — сказал Валерий Денисов.
Аналогичной точки зрения придерживается и независимый эксперт Александр Трахтенберг. Он добавил, что железная дорога должна подготовить свою инфраструктуру к потоку грузов, который может значительно возрасти в будущем:
«Есть откровенно автомобильные грузы, а есть конкретно железнодорожные: нефть, уголь, зерно. Есть еще пограничные грузы: бытовая техника, различное оборудование, часть продовольственных и непродовольственных товаров. Вот как раз они могут перейти с автомобилей на железную дорогу».
Эксперты ожидают, что с началом взимания платы за пользование федеральными трассами, резко снизятся доходы автоперевозчиков. Советник президента Уральской торгово-промышленной палаты Павел Воротков считает, что вслед за автоперевозчиками пострадает и бюджет региона. Ведь после падения доходов сократятся отчисления по налогу на прибыль. Более того, часть компаний попытаются обойти закон.
«Те компании, у кого вообще не будет денег, чтобы платить, перестанут ездить по федеральным дорогам. Возьмут старые КАМАЗы и поедут по грунтовой дороге через лес, периодически выезжая на региональные и муниципальные дороги, которые будут разрушаться от этого», — предположил Павел Воротков.
Участники рынка согласны с экспертами. Генеральный директор автотранспортного предприятия «Лорри» Юрий Ступак заявил, что автоперевозчикам не хватит оборотных средств, чтобы платить за использование дорог. Ведь рассчитаться нужно сегодня, а деньги за осуществление перевозок компании получат только через месяц.
Против введения платы за проезд по федеральным дорогам выступили и сами автопредприятия – 11 ноября по всей стране прошла массовая забастовка дальнобойщиков. Они считают неприемлемой плату ни в размере 3,06 рубля, ни в размере 1,53 рубля.
Между тем, в правительстве обсуждается возможность внесения поправок в нормативные акты, благодаря которым власти субъектов РФ также смогут взимать плату с грузовиков свыше 12 тонн за использование региональных и муниципальных дорог.

(0 голосов)
Оцените материал

Приобретение деревообрабатывающего оборудования в Китае позволяет удовлетворить спрос, не покрываемый отечественным выпуском. Техника демонстрирует надежность, производительность и конкурирует в ценовой категории. Поручив логистической компании поиск подходящей поставки, транспортировки оборудования, заказчик может провести сравнительный анализ китайского оборудования с отечественными станками.

Компания логистического профиля предоставляет заказчику расчет таможенных расходов, стоимости транспортировки, получения разрешительных документов. Дополнительно предоставляется услуга проверки благонадежности продавца. Где используется лентопильное оборудование

Рост популярности загородного строительства обусловил повышенный спрос на деревообрабатывающее оборудование. Применяется лентопильное оборудование для подготовки строительного материала домов и экологически чистой деревянной мебели. Выпускаемую технику можно условно разделить на 2 группы: станки общего назначения и узкоспециализированная техника.

Отечественное оборудование

Одним из основных станков для деревянного строительства служат ленточные пилорамы – оборудование узкого профиля для основной обработки древесины. Станки участвуют в продольной распиловке и обработки поверхности бревен. Потребитель может купить ленточные пилорамы компактных размеров с низкой стоимостью.

К оцененным характеристикам отечественного оборудования относятся:

  • Возможность эксплуатации в большом диапазоне температур.
  • Высокая производительность и длительность бесперебойной работы.
  • Доступность обработки прочной и влажной древесины, плит.
  • Возможность задачи требуемых размеров.

Конструкции пилорам имеет жесткий каркас, позволяющий выдерживать вес массивных заготовок. Универсальность оборудования позволяет варьировать размеры длины обрабатываемых бревен. Определяют цену ленточных и дисковых пилорам конструктивные особенности, вид двигателя, наличие дополнительных функций.

Импортная техника

Несмотря на значительный по объему выпуск деревообрабатывающего оборудования в стране, растущий спрос дополнительно покрывается импортными поставками. Поставки станков из Китая востребованы благодаря умеренному сочетанию низкой стоимости и достаточной для пользователя надежностью.

Станки китайских производителей не демонстрируют инновационные технологии. Несмотря на возможность изготовления любого станка по чертежам заказчика, предлагаемое китайскими фабриками оборудование является аналогами уже известных конструкций европейских или российских моделей.

Услуги транспортировки грузов

Поручение транспортировки надежной компании позволит получателю груза оперативно и с умеренными расходами получить груз в точно оговоренный срок. В услуги компании входят документооборот с поставщиком, поиск и осуществление путей транспортировки, юридическое оформление сделки.

Транспортировка из Китая производится несколькими способами:

  • Автомобильным транспортом.
  • Морскими перевозками.
  • Железнодорожным путем.

Деревообрабатывающее оборудование достаточно массивное, объемное и требует жесткой тары. При транспортировке станков не используется авиаперевозки. Более дешевым вариантом доставки служит транспортировка станков по железной дороге. Выбор вида транспорта определяется скоростью исполнения заказа по условиям договора.

В процессе транспортировки имеется возможность отследить движение груза онлайн. Доставка застрахована с гарантией качества и отсутствия рисков. Компания заинтересована в надежности доставки и предоставляет полную информацию заказчику.

(0 голосов)
Оцените материал
Ловушки китайского бизнеса

Регулярное общение с деловым сообществом, работающим с китайскими поставщиками, подтверждает мысль о том, что деятельность китайских мошенников развита лучше, чем мог бы себе представить литературный герой романов И. Ильфа и Е. Петрова Остап Бендер, который, как известно, знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. О том, с чем может столкнуться российский участник ВЭД, заключивший сделку с китайским партнером, пишет Роман Гордиенок.
Эксперты утверждают, что под влиянием социокультурной специфики, врожденного прагматизма и исторического превосходства обман иностранца для многих китайских бизнесменов не является нарушением моральных норм и проявлением недобросовестности. Часть китайских предпринимателей совершает несколько обманов, просто чтобы «подняться», получить капитал, достаточный для организации сколь-нибудь масштабной деятельности, - и уже потом начать работать по-честному.
Материалов по данной теме в отечественной бизнес-среде сегодня достаточно, чтобы опубликовать серьезное издание. Но, то ли по причине деликатности рассматриваемых вопросов, то ли на фоне очередной волны укрепления дружбы между нашими двумя странами, такая книга не выходит в свет. При этом практически ежедневно список жертв мошеннических схем, предпринимаемых китайскими «контрагентами», пополняется новыми предпринимателями из России.
Не задаваясь целью разобраться, какие именно нормы права нарушаются при реализации данных схем (в прочих случаях сделки изначально проходят с нарушением российского права, регулирующего ведение ВЭД), мы остановимся на типовых ситуациях, которые все-таки лежат в плоскости экономических преступлений, но не в области разного рода махинаций с качеством товаров и их ценами.
Поскольку обеспечение восстановления нарушенных прав российских импортеров происходит, по факту, крайне редко, последним остается рекомендовать проявлять предельную концентрацию при ведении бизнеса с китайскими партнерами.
Схема 1. Простое исчезновение
На одной из торговых площадок покупатель находит поставщика, который позиционирует себя в качестве производителя. «Поставщик» имеет сайт (как правило, на нескольких языках), где приведены фотографии производства, копии лицензий и сертификатов. Покупатель вступает в переписку с менеджером, который общается на хорошем английском, адекватен, технически грамотен. Подробно разъясняет особенности продукции и не торопит с размещением заказа.
У такой компании по факту может быть арендован небольшой офис. В случае желания покупателя приехать в Китай для него организуется посещение фабрики, действительно производящей необходимый товар (здесь могут работать разные договоренности). Переговоры в таком случае ведутся, как правило, не на самой фабрике, а в арендованном офисе «поставщика». После возвращения домой покупатель размещает заказ, оплачивает аванс (30%) и ждет извещения о готовности партии товара, которое, однако, не приходит, поскольку «поставщик» уже сменил сайт, контактные реквизиты и адрес места нахождения и изначально даже и не планировал поставлять товар.
Схема 2. Изменились реквизиты
Покупатель работает с реальной фабрикой, которая в целом успешно производит и отгружает требуемые товары. Общение происходит с менеджером, с которым покупатель лично встречался, ходил в ресторан и поддерживает, если не доверительные, то уж точно нормальные рабочие отношения.
После размещения очередного заказа к покупателю приходит письмо, о том, что фабрика поменяла банковский счет и в этот раз необходимо перечислять оплату на другие реквизиты. Такое письмо может прийти, как непосредственно с электронной почты менеджера, так и с другого ящика с измененными 1-2 символами в написании. В первом случае менеджер может уволиться с фабрики, открыть счет в банке и собрать таким образом «отступные» со своих бывших клиентов. Как вариант (способ технически более сложный), аферисты могут взломать почтовый ящик менеджера и, отслеживая переписку по заказу, вовремя направить письмо с новыми реквизитами от его имени.
Причем, в письме могут быть указаны телефоны «финансового департамента фабрики», а также «отделения банка», в котором открыт новый счет, по которым, в случае обращения, покупатель услышит четкие заверения в реальности данной ситуации. В случае с измененным именем почтового ящика менеджер фабрики может быть также как вовлечен, так и не вовлечен в аферу. Далее, после перевода средств, так или иначе, покупатель понимает, что никакие банковские реквизиты фабрика не изменяла, а деньги были перечислены мошенникам.
Схема 3. Вскрытие покажет
Принципиально модель обмана построена на отправке покупателю товара с более низкой ценностью, а то и вовсе с отсутствием таковой. Покупатель ведет переписку с поставщиком (как правило, это все-таки не фабрика, а торговая компания), с которым уже были реализованы несколько успешных сделок. Впрочем, такие ситуации могут возникать и при самой первой сделке.
Покупатель вносит депозит, далее, по мере готовности производит финальный платеж за отгружаемую партию, после чего получает документы (упаковочный лист, копии коносамента, экспортной декларации), в которых приведены сведения, точно отражающие характеристики заказываемой партии.
По результатам прибытия груза в РФ покупатель открывает контейнер и обнаруживает, что вместо полиэтиленовой крошки в контейнере мешки с мелом, или вместо сурьмы - обычный свинец (случаев множество). В истории были курьезные ситуации, когда отправители затаривали контейнер биг-бегами с морским песком. В этой же группе кейсов можно привести случаи, когда груз прибывает со значительной пересортицей, или в меньшем количестве. Причем, наибольшие сложности у покупателя могут возникнуть, если о таких несоответствиях он узнает после подачи декларации непосредственно в рамках реализации таможенного контроля.
В таком случае дополнительная «моральная поддержка» от лица государственных органов РФ может произойти в форме заведения дела об АП по статье 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров). Практика таких схем обычно основывается на возможностях отправки товаров на экспорт из КНР по поддельным документам.
Схема 4. Ценный посредник
Китайский поставщик изначально позиционирует себя торговой компанией, работающей с несколькими фабриками, у которых отсутствует законное право ведения внешнеэкономической деятельности (экспортно-импортная лицензия). Покупатель заключает договор с компанией, зарегистрированной на территории КНР, а экспортером и получателем платежей, как правило, является гонконгский оффшор.
Покупатель проверяет и даже в каких-то случаях посещает фабрику, которая действительно производит требуемые товары, однако не имеет возможности отгружать их на экспорт. Сделка совершается с торговой компанией. После получения оплаты, отправитель производит отгрузку и высылает комплект документов, данные которых не соответствуют условиям сделки (например, по общему весу груза). Покупатель после неудачных попыток связаться с поставщиком, звонит на фабрику.
Последняя, в свою очередь, подтверждает то, что действительно отгрузила на днях данную партию в адрес поставщика, но не в том количестве, о котором покупатель договорился с поставщиком, а в том, которое и значится в полученном ранее комплекте документов. Оплаченная, но не поставленная разница и является незаконным доходом поставщика.
Значительно снизить риски материального ущерба, вызванного действиями китайских мошенников, работающих по вышеописанным классическим схемам, можно при соблюдении следующих нехитрых правил, которыми многие сегодня еще зачатую пренебрегают.
- Необходимо комплексно проверять не только поставщика, но всех лиц (если их несколько), имеющих отношение к сделке, а также их взаимосвязь, используя для этого профессиональные методики.
- Необходимо не просто заключить полноценный договор, текст которого в деталях отражает все условия сделки, но и регулярно отслеживать его исполнение со стороны китайского партнера. Свои обязательства даже по подписанному договору большинство китайских бизнесменов рассматривают как заявление о намерениях и примерный план своей работы, в который можно вносить достаточно существенные произвольные изменения – в том числе, и не информируя об этом партнера.
- Поездка в Китай и личные переговоры непосредственно на фабрике с ее руководством закроет ряд важных вопросов, связанных с безопасностью сделки.
- Рекомендуется производить предотгрузочные инспекции до перечисления полной оплаты за товар при первых отгрузках и выборочно при последующих поставках.
- Категорически не рекомендуется производить какие-либо оплаты китайским поставщикам в адрес физических лиц (сотрудников компаний), используя системы денежных переводов (WU, MoneyGram и др.).
Глубина проработки каждого пункта зависит от суммы сделки, уровня бизнеса покупателя и его границ зоны риска.

(0 голосов)
Оцените материал
Дальневосточные таможенники подвели итоги работы

Перечисления в федеральный бюджет. За 9 месяцев 2015 года таможни Дальневосточного таможенного управления перечислили в федеральный бюджет 120 млрд 460 млн рублей. Лидерами по перечислению средств в федеральный бюджет традиционно являются Владивостокская (64,3 млрд рублей) и Находкинская (31,4 млрд рублей) таможни.
Товарооборот. За 9 месяцев 2015 года через таможни ДВТУ перемещено 21,1 млн тонн товаров стоимостью 15,7 млрд долларов США. При этом на экспорт пришлось по весу - 84%, по стоимости - 48% товарооборота, на импорт - соответственно 16% и 52% товарооборота. (Для сравнения за тот же период 2014 года через таможни ДВТУ перемещено 23,3 млн тонн товаров стоимостью 20,1 млрд долларов США. При этом на экспорт пришлось по весу - 77%, по стоимости – 36% товарооборота, на импорт - соответственно 23% и 64% товарооборота).
По сравнению с аналогичным периодом 2014 года стоимость товарооборота уменьшилась на 22%, натуральный объем товарооборота - на 9,5%.
Экспорт. За 9 месяцев 2015 года через таможни ДВТУ вывезено 17,8 млн тонн грузов стоимостью 7,5 млрд долларов США. За тот же период 2014 года через таможни ДВТУ вывезено 17,9 млн тонн грузов стоимостью 7,2 млрд долларов США.
По сравнению с 9 месяцами 2014 года стоимостной объем экспорта вырос на 4%, натуральный объем экспортных грузов уменьшился на 0,7%.
Крупнейшие торговые партнеры при экспорте: Япония (45% стоимости экспорта), Республика Корея (27%), Китай (21%).
Наиболее значимыми по экспорту товарами стали следующие:
- Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки (53% физического объема, 49% стоимости).
- Водные биоресурсы (5% и 23% соответственно).
- Древесина и изделия из нее (26% и 8% соответственно).
Импорт. За 9 месяцев 2015 года через таможни ДВТУ ввезено 3,3 млн тонн грузов стоимостью 8,2 млрд долларов США. За тот же период 2014 года через таможни ДВТУ ввезено 5,4 млн тонн грузов стоимостью 12,9 млрд долларов США.
По сравнению с 9 месяцами 2014 года натуральный объем импортных грузов уменьшился на 39%, стоимостной объем импорта сократился на 36%.
Крупнейшими торговыми партнерами Дальнего Востока при импорте выступали: Китай (43% стоимости импорта), Япония (15%), Республика Корея (11,5%), США (6%).
Наиболее значимыми по импорту товарами стали следующие:
- Машины и оборудование (7% физического объема, 20% стоимости).
- Электрические машины и оборудование (3% и 11,5% соответственно).
- Средства наземного транспорта (5% и 9% соответственно).
- Изделия из черных металлов (6% и 6% соответственно).
- Пластмассы и изделия из них (8% и 5,5% соответственно).
ДВТУ сегодня. На страже экономических интересов России на Дальнем Востоке стоит 4279 таможенников, в том числе: 1023 сотрудника, 2851 государственный гражданский служащий, 405 работников (штатная численность, утвержденная Федеральной таможенной службой России – 4 552 единицы).
В состав Дальневосточного таможенного управления входят 11 таможен, в том числе Дальневосточная оперативная, и 47 таможенных постов.
Регионом деятельности ДВТУ является территория Дальневосточного федерального округа (ДФО), площадью – 6,2 млн. кв. км (36,4% территории Российской Федерации).
ДФО граничит с Китайской Народной Республикой (2 536 км), Корейской Народно-Демократической Республикой (78 км), Соединенными Штатами Америки (49 км) и Японией (194 км). Морская граница (порядка 23 000 км) проходит вдоль побережья морей Тихого и Северного Ледовитого океанов.
В таможенных органах ДВТУ на постоянной основе ведется работа, направленная на оптимизацию использования штатной численности, обеспечение эффективности деятельности, совершенствование структуры таможенных органов Дальневосточного региона. Так, с 30 июня 2015 года штатная численность таможенных органов Дальневосточного региона сокращена на 358 единиц за счет сокращения штата аппарата ДВТУ и подчиненных таможен и таможенных постов (в том числе, реорганизации Ванинской и Хабаровской таможен в форме присоединения Ванинской таможни к Хабаровской таможне). С 20 октября 2015 года ликвидированы таможенный пост Аэропорт Анадырь (Магаданская таможня) и Ленинский таможенный пост (Хабаровская таможня). Регионы деятельности указанных таможенных постов переданы Анадырскому таможенному посту Магаданской таможни и Комсомольскому-на-Амуре таможенному посту Хабаровской таможни, соответственно. Сокращение пунктов пропуска, администрируемых ликвидируемыми таможенными постами, при этом не предполагается.
Стратегической задачей ДВТУ является развитие перспективных таможенных технологий.
Электронное декларирование - одна из основных задач Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. С 1 января 2014 года введено обязательное электронное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу.
За 9 месяцев 2015 года таможенными органами Дальневосточного региона в электронной форме зарегистрированы практически 100% деклараций на товары. Подача деклараций на товары в письменной форме зафиксирована в 12 случаях. Это товары, помещенные под специальную таможенную процедуру.
Важной составной частью технологии электронного декларирования является технология удаленного выпуска, суть которой состоит в территориальном разделении таможенного органа, принимающего решение о выпуске товаров, и таможенного органа, осуществляющего временное хранение товаров. На Дальнем Востоке технология удаленного выпуска реализуется в отношении всех видов транспорта: автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского.
За 9 месяцев 2015 года доля деклараций на товары, зарегистрированных с применением технологии удаленного выпуска в общем декларационном массиве в 2015 году составила 12,6%.
Информационное взаимодействие таможенных органов с федеральными органами исполнительной власти. Основной целью создания системы межведомственного электронного взаимодействия является улучшение информационного взаимодействия государственных органов, основанное на организации работы по принципу однократного представления документов участниками внешнеэкономической деятельности.
За 9 месяцев 2015 года результативность электронного взаимодействия таможенных органов с федеральными органами исполнительной власти составила 31%.
Технология автоматической регистрации декларации на товары – это новый этап в развитии электронного декларирования. Технология автоматической регистрации декларации на товары была разработана и внедряется в рамках реализации «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования», целью которой является сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании. В регионе деятельности ДВТУ технология автоматической регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа, реализуется в 44 таможенных постах.
При технологии автоматической регистрации проводится автоматическая проверка соблюдения условий регистрации декларации на товары, помещённые под таможенную процедуру экспорта, без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов.
За 9 месяцев 2015 года в таможенных органах ДФО, реализующих технологию автоматической регистрации, зарегистрировано 3277 деклараций на товары, что в 2,5 раза больше, чем в 2014 году.
Технология информационного взаимодействия между таможенными органами и организациями, предоставляющими услуги по временному хранению товаров. В настоящее время все склады временного хранения и места, в которых на постоянной основе осуществляется временное хранение товаров (в том числе морские порты) задействованы в реализации данной технологии, которая позволяет владельцам территорий, на которых организовано временное хранение оперативно получать информацию о выпуске товаров.
Уведомления о принятых таможенными органами решениях по товарам, заявленным в декларации на товары, направляются в информационную систему организаций, предоставляющих услуги по временному хранению товаров в электронной форме.
В настоящий момент уровень развития технологии электронного взаимодействия между таможенными органами и организациями, предоставляющими услуги по временному хранению товаров в Дальневосточном регионе составляет около 96%.
Предварительное информирование:
- на автомобильном транспорте. В настоящее время предварительная информация представляется в автомобильных пунктах пропуска в обязательном порядке. Это значительно сократило время совершения таможенных операций, связанных с оформлением прибытия товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
- на железнодорожном транспорте. В Дальневосточном регионе в настоящее время функционируют три железнодорожных пункта пропуска: ЖДПП Пограничный (в регионе деятельности Уссурийской таможни), ЖДПП Махалино и ЖДПП Хасан (оба в регионе деятельности Хасанской таможни).
С 1 октября 2014 года введено обязательное предварительное информирование о всех товарах, ввозимых железнодорожным транспортом. В результате мероприятий, проводимых совместно ДВЖД - филиалом ОАО «РЖД» и ДВТУ обеспечено представление предварительной информации в отношении всех товаров, ввозимых железнодорожным транспортом.
В целях повышения эффективности взаимодействия при перевозках грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении, ДВТУ и ДВЖД - филиалом ОАО «РЖД» создана совместная рабочая группа для оперативного решения возникающих вопросов.
- на морском транспорте в настоящее время обязательное предварительное информирование отсутствует. Вместе с тем, на таможенных постах Морской порт Владивосток и Морской порт Восточный продолжается тестирование разработанного ФТС России прототипа портала «Морской порт», который обеспечивает взаимодействие всех участников технологического процесса обработки (перевалки) грузов в порту. Для этого создается единое информационное поле, в которое заинтересованным лицом однократно вносится информация в отношении прибывающего судна и перемещаемых им товаров.
В ноябре этого года ожидается поступление полнофункциональной модели портала «Морской порт», доработанной по результатам проведенного тестирования. Успешное внедрение данного портала является основой для введения обязательного предварительного информирования на морском транспорте.
Эксперимент по оптимизации совершения таможенных операций и сокращению сроков нахождения товаров в морских портах. В ДВТУ в регионе деятельности двух таможенных постов, администрирующих крупнейшие морские порты Дальнего Востока (порт Восточный и порт Владивосток) проводится эксперимент. Его цель - оптимизация совершения таможенных операций и сокращение сроков нахождения товаров в морских портах, а также совершенствование технологии осуществления таможенных операций и повышение эффективности проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска.
В 2015 году в целях оптимизации сроков нахождения товаров в морских портах Восточный и Владивосток в рамках проводимого эксперимента ведется работа по следующим основным направлениям:
1. Сокращение временного хранения товаров за счет развития технологии предварительного декларирования, позволяющего исключить этап временного хранения товаров.
2. Введение электронного документооборота с применением предварительного информирования на морском транспорте.
3. Введение электронного документооборота и безбумажного взаимодействия с организациями/предприятиями и государственными органами, осуществляющими свою деятельность в морских портах.
Успешно применяются в морских портах Владивосток и Восточный разработанные по инициативе ДВТУ Единые технологические процессы. Положительным итогом создания и применения Единых технологических процессов явилось повышение прозрачности деятельности субъектов взаимодействия, отказ от излишних и избыточных процедур и, как следствие, существенное упрощение процессов обработки контейнеров.
Для контроля за проведением эксперимента ДВТУ ежемесячно проводит анализ временных затрат, приходящихся на различные этапы нахождения товаров в порту.
В 2015 году средний период нахождения контейнеров в морских портах Восточный и Владивосток с момента прибытия и до окончания государственного контроля составил 6 и 8 суток соответственно.
Работа МИДК. В регионе деятельности ДВТУ работают 9 мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК), из них 3 функционируют в морских пунктах пропуска и 6 на автомобильных переходах.
За 9 месяцев 2015 года осмотрено с применением МИДК 59 292 объектов контроля, что составляет 13% от общего количества объектов контроля, прошедших через пункты пропуска, где дислоцированы МИДК (всего через пункты пропуска проследовало 438 393 объекта контроля); 1077 объекта направлены на таможенный досмотр. По результатам применения МИДК возбуждено 382 дела об административных правонарушениях, в 27 случаях принято решение о запрете ввоза (вывоза) товаров.
За 9 месяцев 2015 года таможенными органами Дальневосточного региона зарегистрировано 202 409 деклараций на товары, из них 161 661 декларация на ввозимые товары, 40 748 деклараций на вывозимые товары. В аналогичном периоде 2014 года зарегистрировано 268 798 деклараций на товары, из них 229 396 деклараций на ввозимые товары, 39402 декларации на вывозимые товары.
Реализуя задачи «Дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования» дальневосточные таможенники сокращают сроки совершения таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещенных под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта (которые не идентифицированы как рисковые товары). В 2015 году сроки совершения таможенных операций при таможенном декларировании товаров сократились и составили не более 2 часов (на ввозимые товары) и 1,5 часов (на вывозимые товары).
Кроме того, таможнями региона сокращено время совершения таможенных операций в автомобильных и смешанных пунктах пропуска через государственную границу РФ по результатам работы за 9 месяцев 2015 года:
- по товарам, подлежащим иным видам государственного контроля (ветеринарному, карантинному фитосанитарному и санитарно-карантинному) время сократилось с 42 до 36 минут;
- по товарам, не подлежащим иным видам государственного контроля - с 28 до 22 минут.
формление физических лиц. Общее количество физических лиц, пересекших таможенную границу Евразийского экономического союза, через пункты пропуска, расположенные на территории ДФО за 9 месяцев 2015 года составило более 2,3 млн человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество физических лиц, желающих посетить иностранные государства, снизилось на 17% (9 месяцев 2014 года – 2,8 млн человек). При общей тенденции снижения количества лиц, пересекающих границу, в регионе деятельности Уссурийской таможни в летний период отмечено увеличение на 26% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
За 9 месяцев 2015 года, по результатам таможенного контроля, на склады временного хранения помещено около более 34,5 тонн товаров, ввозимых физическими лицами под видом товаров для личного пользования; вывезено с таможенной территории Евразийского экономического союза обратно в КНР более 135 тонн товаров. Для сравнения за аналогичный период прошлого года помещено на склады временного хранения – около 32 тонн товаров, вывезено обратно в КНР – 140 тонн товаров.
Соблюдение запретов и ограничений. В целях защиты национальных интересов Российской Федерации установлен запрет ввоз на территорию России отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, происходящих из США, стран Европейского союза, Канады, Австралии, Королевства Норвегия, Украины, Республики Албания, Черногории, Республики Исландия и Княжества Лихтенштейн. В этой связи, в рамках возложенных полномочий таможенные органы обеспечивают контроль соблюдения установленного запрета на ввоз вышеперечисленных товаров. За 9 месяцев 2015 года таможенные органы Дальневосточного региона выявили и пресекли 6 попыток незаконного ввоза так называемых санкционных товаров, происходящих из США и Австралии: винограда, салата, яблок, сельдерея листового, манго, сухого напитка. Все случаи выявлены до вступления в силу постановления Правительства России об уничтожении санкционных товаров.
В настоящее время в регионе деятельности ДВТУ решения об изъятии и уничтожении товаров отдельной категории, уполномоченными должностными лицами таможенных органов Дальневосточного региона не принимались.
Защита прав интеллектуальной собственности. За 9 месяцев 2015 года по результатам проведенных мероприятий таможнями ДВТУ выявлено более 2,4 млн единиц контрафактной продукции. Столь значительный результат, в 4,5 раза превышающий количество выявленных таможенными органами Дальневосточного региона контрафактных товаров в аналогичном периоде прошлого года (533 тысяч единиц), обусловлен выявлением крупных партий колпачков и пробок для закупорки бутылок. Так, за 9 месяцев 2015 года суды признали контрафактными 722 500 колпачков, маркированных товарным знаком «БЕЛАЯ БЕРЕЗКА», 600 000 колпачков, маркированных товарным знаком «ТАЛКА», 362 340 пробок, маркированных товарным знаком «Belenkaya», 100 800 пробок, маркированных товарным знаком «FINLANDIA». Предотвращен ущерб правообладателям на сумму более 431 млн рублей.
Наиболее эффективно работа проводилась во Владивостокской (выявлено 2,1 млн единиц контрафактной продукции), Хабаровской (113,1 тысяч единиц контрафактной продукции), Находкинской (94,3 тысяч единиц контрафактной продукции) и Уссурийской (51,9 тысяч единиц контрафактной продукции) таможнях.
Основными группами контрафактных товаров, задержанных таможенными органами, помимо укупорочных средств для закупорки стеклянной тары, являлись игрушки, предметы одежды, обувь, аксессуары, бижутерия, ярлыки, бумажные наклейки, автомобильные запчасти.
Таможенными органами региона возбуждено 149 дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.10 КоАП России (в аналогичном периоде прошлого года – 184 дела об административных правонарушениях). Приняты решения о привлечении к ответственности по 127 делам об административных правонарушениях по данной категории, назначено наказаний в виде штрафа и конфискации на общую сумму более 4,6 млн. рублей.
Валютный контроль. За 9 месяцев 2015 года подразделениями валютного контроля таможенных органов Дальневосточного региона проведено 258 проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (за 9 месяцев 2014 года – 255 проверок).
В результате проведенных проверок выявлено 707 случаев нарушений участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (за 9 месяцев 2014 года – 324 случая, увеличение количества нарушений в 2,2 раза). Сумма по выявленным нарушениям составила 8,1 млрд рублей (за 9 месяцев 2014 года– 3,5 млрд рублей, увеличение в 2,3 раза.) По выявленным фактам нарушений валютного законодательства таможнями возбуждено и передано для рассмотрения в территориальные управления Росфиннадзора 443 дела об административных правонарушениях (за 9 месяцев 2014 года – 261 дело об административных правонарушениях, увеличение в 1,7 раза).
Наибольший удельный вес нарушений - 7,3 млрд рублей (более 90% от общей суммы выявленных нарушений) - составляют нарушения, связанные с невыполнением резидентами в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары (ст. 15.25 часть 5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Наибольшие суммы нарушений валютного законодательства выявлены Благовещенской (2,9 млрд рублей), Находкинской (2,1 млрд рублей), Владивостокской (1,4 млрд рублей) и Хабаровской (1,1 млрд рублей) таможнями.
Лидирующие позиции по количеству возбужденных дел об административных правонарушениях у Благовещенской (143 дела), Находкинской (82 дела), Владивостокской (78 дел) и Хабаровской (74 дела) таможен.

(0 голосов)
Оцените материал
«Укртрансгаз»: более 80% импорта газа на Украину в октябре приходится на поставки из РФ

Украина импортировала более 1,4 млрд кубометров газа из России с начала возобновления закупки российского топлива. Остальные объёмы газа (более 0,3 млрд кубометров) поступили из стран Европейского союза. Об этом в понедельник сообщил пресс-секретарь компании-оператора газотранспортной системы Украины "Укртрансгаз" Максим Белявский, пишет ТАСС.
"В течение 24 дней октября для потребителей Украины было импортировано 1,7 млрд кубометров природного газа. Более 80%, или 1,4 млрд кубометров, голубого топлива поступило из РФ", - сказал он.
По его словам, остальные объёмы газа (более 0,3 млрд кубометров) поступили из стран Европейского союза. "Природный газ поступал по всем трем направлениям: Словакия - 285,3 млн кубометров, Польша - 1,3 млн кубометров, Венгрия 13,5 млн кубометров", - сообщил пресс-секретарь.
По состоянию на сегодня Украина импортирует газ из РФ в объеме 110 млн кубометров в сутки, из Словакии - 14,3 млн кубометров, Венгрии и Польши - суммарно 0,6 млн кубометров.
В подземных хранилищах газа Украины в настоящее время накоплено более 16,8 млрд кубометров, или на 2% больше, чем на аналогичный период прошлого года.
Ранее "Нафтогаз Украины" перечислил "Газпрому" $370 млн предоплаты за газ из обещанных 500 млн. По словам главы министерства энергетики и угольной промышленности Украины Владимира Демчишина, до конца октября Украина завершит планируемую закупку газа в РФ в объеме около 2,2 млрд кубометров.

(0 голосов)
Оцените материал
ФТС упростила правила ввоза лекарств в Россию

С сегодняшнего дня сокращен список документов, которые могут потребовать таможенники при ввозе в нашу страну ряда лекарственных препаратов и биологических материалов. Соответствующий приказ Федеральной таможенной службы опубликован в "Российской газете"
По данным Минздрава, до 70 процентов лекарственных препаратов, которые продаются на российском рынке, - импортные или изготовлены на основе импортных субстанций. Однако существует ряд лекарств и биоматериалов, импорт которых в Россию запрещен или ограничен.
К таким препаратам относятся: лекарства, не зарегистрированные в РФ, но необходимые для лечения конкретного пациента; лекарства, предназначенные для проведения клинических исследований; биоматериалы, например, образцы биологических жидкостей, тканей человека, полученные при клинических исследованиях медикаментов, проведенных за пределами нашей страны.
До сих пор разрешение Минздрава требовалось получать на руки и включать в перечень документов, представляемых при таможенном декларировании ввозимых товаров. С сегодняшнего дня, согласно новому приказу, это требование отменено.
Теперь, декларируя ввоз тех или иных препаратов, импортеру больше не нужно предоставлять на таможне само разрешение, достаточно указать в декларации его номер, а таможенники сами найдут нужный документ в информационной системе.
Между тем сегодня вопросам импортозамещения в фармацевтической отрасли и налаживания в России производства новейших медпрепаратов уделяется большое внимание на государственном уровне. В рамках госпрограммы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013-2020 годы реализуется 65 проектов, предполагающих производство лекарств по полному циклу. За последние три года в нашей стране введено в строй более десятка новых фармацевтических заводов, выведено на рынок 13 новых лекарственных препаратов, 10 из которых производятся в России из собственной субстанции.
ФТС РФ: Приказ от 22 июня 2015 г. N 1219

(1 Голосовать)
Оцените материал
Свободный порт Владивосток пока не может работать в беспошлинном режиме

Свободный порт Владивосток пока не может работать в беспошлинном режиме из-за задержек Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) по работе с подзаконными актами. Об этом участники первого заседания Наблюдательного совета СпВ заявили сегодня, 21 октября
"Должен оговориться, что до сегодняшнего дня в беспошлинном режиме мы пока работать не можем", - сказал гендиректор Корпорации по развитию Дальнего Востока Александр Корнейчук, выступая на первом заседании Наблюдательного совета свободного порта Владивостока.
Председатель Набсовета - вице-премьер Юрий Трутнев поинтересовался, в чем причины такой ситуации.
"Сам режим свободной таможенной зоны законодательно закреплен. Там все понятно. Но проекты подзаконных актов, которые касаются оборудования, обеспечения самой таможенной зоны, еще не приняты. Они в стадии завершения. Этим занимается ФТС", - отметил на заседании и.о. начальника Дальневосточного таможенного управления Сергей Федоров.
Он уточнил, что в соответствии с планом, который был принят ранее, работа с подзаконными актами должна была быть завершена к 1 сентября.
Юрий Трутнев потребовал ускорить эту работу и доложить о ее завершении.
Напомним, что наблюдательный совет Свободного порта Владивосток начинал работу сегодня, 21 октября, в столице Приморья. На первом заседании под председательством вице-премьера правительства России - полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева будут рассмотрены инвестиционные проекты потенциальных резидентов Свободного порта на общую сумму более 170 млрд рублей. Также планируется обсудить организационные вопросы деятельности Наблюдательного совета, в том числе утвердить необходимые для деятельности данного института нормативные акты.
Наблюдательный совет создан в соответствии с законом "О свободном порте Владивосток". Он является органом управления порто-франко и призван концентрировать административное внимание и возможности для того, чтобы обеспечить лучшие практики государственного управления и лучшее правоприменение.
Закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу 12 октября.

(0 голосов)
Оцените материал
Бизнес стал чаще проигрывать судебные споры с властями

По сравнению с 2014 годом бизнес стал чаще терпеть поражения в судах в спорах с властью. В целом количество жалоб на привлечение компаний и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности выросло на 5% (35,7 тыс. дел). Но удовлетворять их стали реже: 37% жалоб вместо 44% годом ранее, следует из статистики Верховного суда
Труднее всего стало оспаривать решения Росалкогольрегулирования и органов, осуществляющих контроль в сфере окружающей среды, следует из статистики. Жалобы на решения этих ведомств арбитражные суды начали удовлетворять в два раза реже.
Уменьшилось и число выигранных дел у таможенных органов. Если в 2014 году суды признали необоснованным привлечение к административной ответственности в 43% случаях, то в текущем году судьи удовлетворили только каждую третью жалобу. При этом в целом количество таких споров с таможенниками увеличилось на 50%.
На прежнем уровне остается статистика рассмотрения споров с налоговыми органами: число жалоб на привлечение налоговым ведомством к административной ответственности выросло всего на 7%. При этом коммерсанты в судах выиграли больше половины споров (53%). Но эти показатели все равно ниже, чем в 2014 года: тогда суды удовлетворили 59% аналогичных жалоб.

(0 голосов)
Оцените материал
Россельхознадзор разрешил восьми компаниям Швейцарии поставлять сыры

Также компании смогут поставлять в Россию готовую мясную продукцию, сообщает Россельхознадзор. Всего ведомством было проинспектировано 13 швейцарских предприятий
Россельхознадзор по результатам проведенной инспекции разрешил восьми предприятиям Швейцарии осуществление поставок в РФ сыров и готовой мясной продукции, говорится в сообщении российского ведомства.
"По результатам совместной инспекции, проведенной в период с 8 по 19 февраля 2015 года Россельхознадзором и Федеральным ведомством по ветеринарии и продовольственной безопасности Швейцарии, 8 из 13 проинспектированных швейцарских предприятий получили право поставок в Российскую Федерацию продукции животного происхождения (сыры и готовая мясная продукция)", — говорится в сообщении.
Отмечается, что службы продолжают совместную работу, в частности на ноябрь 2015 года запланированы переговоры специалистов служб для рассмотрения вопроса о возможности поставок продукции остальных 5 предприятий.

(0 голосов)
Оцените материал
Внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации"

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов». Федеральный закон принят Государственной Думой 30 июня 2015 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года.
Статьей 12.21.1. за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ) в зависимости от превышения допустимых габаритов транспортного средств и допустимой нагрузки на ось транспортного средства, предусмотрена административная ответственность:
- на водителей транспортных средств – штраф до 10 000 рублей или лишение до 6 месяцев,
- на должностных лиц, ответственных за перевозку – штраф до 50 000 рублей,
- на юридических лиц – до 500 000 рублей.