Информация Публикации

Публикации

(0 голосов)
Оцените материал
Японский бизнес заинтересован инвестировать в проекты на Дальнем Востоке

Состоялась рабочая встреча Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки с председателем японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Федерации экономических организаций Японии, председателем совета директоров корпорации Marubeni Тэроу Асадой. Стороны обсудили перспективы взаимодействия России и Японии на Дальнем Востоке России. "Российско-японские отношения сегодня выходят на новый уровень, - подчеркнул в приветственном слове Тэроу Асада. –Дальний Восток наиболее близок к Японии. Мы возлагаем большие надежды на развитие здесь нашего бизнеса и ожидаем от сегодняшней встречи конкретизации и дальнейшей реализации планов". Основные сферы, в которых сотрудничество может быть наиболее продуктивным, по мнению японских партнеров, это сельское хозяйство, развитие портов и портовой инфраструктуры, транспортная логистика. Японские компании также готовы поделиться опытом в сохранении и переработке морепродуктов, предложить дальневосточникам высокие технологии в медицинской сфере. "Правительство России реализует сфокусированную политику по созданию на Дальнем Востоке самых благоприятных условий для ведения бизнеса. Меры, предпринимаемые государством, заключаются в снижении рисков и увеличении доходности инвестиций, - заявил Александр Галушка. –Смысл работы нашего Министерства – избавить инвесторов от проблем, создать для них комфортные, благоприятные условия, чтобы бизнес на Дальнем Востоке был успешным. В дополнение к этому, издержки инвестирования и ведения бизнеса после изменения курса национальной валюты - российского рубля – стали одними из самых выгодных в мире. Речь идет, в частности, о стоимости электроэнергии и других аспектах. Мы очень рады, что первые японские компании уже воспользовались новыми условиями инвестирования и запускают свои проекты. Эти первые конкретные истории успеха гораздо важнее многих слов о будущем сотрудничестве. Мы их ценим и хотим, чтобы таких примеров было как можно больше". По словам председателя подкомиссии планирования и координации Европейского комитета по экономическому сотрудничеству Федерации экономических организаций Японии Акиры Шимицзу, принимавшего участие в переговорах, ряд медицинских учреждений на российском Дальнем Востоке планируют применять современные методы лечения хронических заболеваний, разработанные японской компанией Hitachi. Другой участник встречи, советник компании Mayekawa MFG - крупного японского производителя охлаждающего и рефрижераторного оборудования - Йоширо Танака выразил заинтересованность в создании на Камчатке, Сахалине и в Приморье современной инфраструктуры охлаждающего оборудования, которое позволит сохранять качество добываемых там морепродуктов. Он также сообщил, что японская сторона готова участвовать в модернизации российского рефрижераторного флота на Дальнем Востоке. Как резюмировал глава Минвостокразвития, российская сторона заинтересована в том, чтобы японские компании успешно инвестировали в проекты на Дальнем Востоке. Министерство и дальневосточные институты развития готовы оказывать в этом активную поддержку японскому бизнесу. Сейчас на Дальнем Востоке совместно с японскими компаниями реализуется несколько инвестиционных проектов: создание специализированного перегрузочного комплекса в рамках Свободного порта Владивосток (объем инвестиций составляет около миллиарда долларов), запуск лесоперерабатывающего завода в Приморье компанией Sumitimo (инвестиции около 4 млрд рублей), строительство круглогодичной теплицы для выращивания овощей и зелени в Якутии в ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы" и тепличный комплекс японо-российской компании "Джей Джи Си Эвергрин" (JGC Evergreen), инвестора территории опережающего развития "Хабаровск". В мае этого года в Сочи Президент России провел переговоры с премьер-министром Японии Синдзо Абэ. Японский премьер предложил Владимиру Путину план экономического сотрудничества двух государств, один из пунктов которого – взаимодействие с Дальневосточным федеральным округом.

 

(0 голосов)
Оцените материал
С 18 июня Россия вводит запрет на реэкспорт овощей и фруктов из Африки

Россия приняла решение ввести запрет на реэкспорт овощей и фруктов, а также некоторой другой продукции растениеводства из ряда стран Африки. Запрет вступает в силу на следующей неделе, 18 июня. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта
Глава санитарного ведомства пояснил, что под видом африканской продукции в Россию по поддельным сертификатам поставляется продукция из стран, на которые распространяется продовольственное эмбарго. Данкверт уточнил, что особый риск в этом плане исходит из Камеруна, Демократической республики Конго и Сьерра-Леоне. Именно поэтому реэкспорт оттуда с 18 июня было решено запретить.
"Поставка этой продукции будет возможна только через пункты пропуска на российской границе с сертификатами этих стран, никакого реэкспорта быть не должно", - сказал Данкверт.
Ранее ведомство сообщало о фактах реэкспорта продукции из Белоруссии и Казахстана.
На этой неделе Россельхознадзор сообщил о том, что вынужден был обратиться в генеральный директорат Европейской комиссии по здравоохранению и защите потребителей с просьбой организовать совместный визит российских и белорусских специалистов в Евросоюз, чтобы они могли ознакомиться с процедурой отгрузки и перемещения подкарантинной продукции, предназначенной для поставок на территорию Евразийского экономического союза.
Напомним, что в апреле 2015 года Россельхознадзор запретил реэкспорт продукции растениеводства из Болгарии.

(0 голосов)
Оцените материал
Ввоз японских машин в Приморье сократился в четыре раза

Согласно статистике, опубликованной Федеральной таможенной службой, за первые три месяца 2016 года, из Японии в регион было ввезено всего 1,8 тысячи машин
Снижение уровня ввоза праворульных легковых автомобилей на Дальний Восток и в частности в Приморье, был отмечен еще в 2015 году. Сейчас, по данным ФТС с января по март текущего года в Приморский край было ввезено 1791 легковушек. За аналогичный период времени в 2015 году, в край из Страны восходящего солнца было привезено больше 8,1 тысячи легковых автомобилей.
«В 2015 году объемы снизились в 3,1 раза по количеству. Если говорить в цифрах, то ранее ввозили 88,7 тысяч автомобилей, а сейчас ввезли 28,7 тысяч автомобилей. Тем самым платежи упали с 13,5 до 6 миллиардов рублей. Мы потеряли значительную сумму из-за снижения ввоза транспортных средств», - заявил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.
Отметим, что спад ввоза автотранспорта по итогам 2015 года коснулся не только легковушек, но также автобусов и грузовиков.
«В 2014 привезли 1500 автобусов, то в 2015 году - 330 штук, а импорт грузовиков упал с 5 тысяч до 1,5 тысячи», - рассказал Юрий Ладыгин.
Он отметил, что часть автодилеров на Дальнем Востоке вообще перестала ввозить новые иномарки.
Напомним, такая же тенденция отмечалась и в конце 2014 года. Тогда, объемы ввоза автотранспорта упали на 30 процентов по сравнению с 2013 годом.

(1 Голосовать)
Оцените материал
Уссурийскую таможню ожидает чистка состава

Следователи Дальневосточного СК на транспорте обнаружили в ведомстве Уссурийской таможни настоящее «осиное гнездо». Нескольких сотрудников уличили в проступках, среди которых не только взяточничество, вымогательство, систематические издевательства над гражданами и даже рукоприкладство.
Отмечается, что в середине мая на КПП «Пограничный» уже задержали одного из офицеров старшего командного состава. Обыски на контрольном пункте привели к находке в личных вещах таможенников наркотиков. Поэтому в СК на транспорте считают, что столь многочисленные нарушения обернутся массовыми увольнениями.
Ранее сообщалось о том, что инспектор КПП «Пограничный» избил гражданина КНР. Позже выяснилось, что одним избиением дело не ограничилось. Туристы начали жаловаться, что сотрудники таможенного поста Гродеково (который так же относится к Уссурийской таможне) беспричинно отбирают вещи, могут на всю ночь прекратить проход туристов, а то и вовсе прилюдно раздеть возвращающихся в КНР на досмотре.

(0 голосов)
Оцените материал
Группа "Сумма" и Китайская железная дорога создадут СП в рамках проекта порта Зарубино

Группа "Сумма" и Китайская железная дорога (CREC) подписали меморандум о намерении учредить совместное предприятие в области создания внешней сухопутной транспортной инфраструктуры в рамках реализации проекта "Большой порт Зарубино". Об этом сообщается в пресс-релизе группы "Сумма".
Меморандум был подписан вице-президентом группы "Сумма" Вячеславом Бакаевым и вице-президентом CREC Чжан Сянем 30 мая 2016 г. в Сочи.
"Сумма" реализует проект строительства специализированных перегрузочных комплексов в морском порту "Большой порт Зарубино" в бухте Троицы Хасанского района Приморского края, включающий в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы, а также развитие железнодорожной, автодорожной, энергетической инфраструктуры на участке Хуньчунь (Китай) - Зарубино.
Порт будет переваливать российские экспортные грузы и грузы, следующие из северо-восточных провинций Китая в южные. Объем инвестиций - более 200 млрд руб. Первая очередь порта планируется к запуску в 2020 г.

(0 голосов)
Оцените материал
Режим "открытого неба" могут ввести в аэропорту Хабаровска через ТОР или Свободный порт

Правительство Хабаровского края, Министерство по развитию Дальнего Востока и руководство Хабаровского аэропорта предложили распространить режим "открытого неба" на воздушную гавань по аналогии с аэропортом Кневичи во Владивостоке. Об этом сообщил министр международного и межрегионального сотрудничества Хабаровского края Вячеслав Дианов.
"Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка уже дал соответствующие поручения после совещания 18 мая. Основанием для того, чтобы распространить режим "открытого неба" на аэропорт Хабаровска Новый может стать его принадлежность к территории опережающего развития (ТОР) или Свободному порту", - сказал В. Дианов на заседании совета по развитию туризма при губернаторе Хабаровского края.
Как пояснил в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель исполнительного директора по коммерции ОАО "Хабаровский аэропорт" Николай Ильин, режим "открытого неба" для аэропорта означает, что он открыт для рейсов зарубежных и российских компаний без каких-либо ограничений по частоте, вместимости, типу самолетов. "Эта конкуренция при отсутствии ограничений, безусловно, положительно скажется на пассажиропотоке, комфорте и условиях выбора доступных авиамаршрутов для пассажира", - отметил Н. Ильин.
По словам представителя аэропорта, введение режима "открытого неба" в международном аэропорту Владивостока Кневичи увеличила приток японских, корейских и китайских туристов на 35-40%. "Открытое небо" позволило привлечь на рынок новые авиакомпании и расширить маршрутную сеть рейсов в страны Юго-Восточной Азии", - добавил он. Владивостокский аэропорт получил режим "открытого неба", став частью Свободного порта Владивосток.
Кроме того, предлагается, что иностранные туристы, которые въедут в край через Хабаровский аэропорт как одну из площадок территории ТОР получат право на 8 дней безвизового пребывания в регионе. Протоколом совещания предусматривается, что оба вопроса - об "открытом небе" и безвизовом пребывании иностранцев - запланировано решить до 2019 года, когда завершится модернизация аэропорта инвестиционной стоимостью 17,4 млрд рублей.

(0 голосов)
Оцените материал
Антимонопольная служба оштрафовала РЖД на 15,5 млн рублей за принуждение к страхованию грузов

В Приморье краевое Управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало РЖД за принудительное страхование грузов ОАО «ДальЖАСО». Железнодорожная компания должна выплатить 15,5 миллионов рублей.
Как сообщает пресс-служба УФАС по Приморскому краю, 20 мая 2015 года было установлено, что замначальника железнодорожной станции Находка-Восточная, которая одновременно являлась и сотрудником компании ОАО «ДальЖАСО», требовала от пользователей услуг обязательного заключения договора страхования контейнеров, следующих транзитом из-за рубежа.
«При отказе экспедиторов от страхования груза в указанной фирме или при желании застраховать груз в иной компании, РЖД выдвигало дополнительные требования, необходимые для перевозки грузов без достаточных на то оснований. В случае, если экспедиторы соглашались на страхование, то дополнительные требования не применялись. Данные действия повлекли за собой злоупотребление доминирующим положением», — говорится в сообщении ведомства.
Антимонопольная служба признала РЖД виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. В соответствии с антимонопольным законодательством РФ, Приморское УФАС России назначило РЖД штраф в размере 15 437 003,5 рублей.
Согласно законодательству штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

(0 голосов)
Оцените материал
Поставщики рыбы и фруктов в РФ не смогли заместить импорт в условиях продэмбарго

После введения Россией продовольственного эмбарго в отношении стран ЕС и США другие страны-импортеры не смогли полностью заместить поставки некоторых видов товаров в РФ. Такой вывод содержится в докладе "Продовольственное эмбарго: итоги 2015 г.", подготовленном аналитическим центром при Правительстве России. Текст документа имеется в распоряжении ТАСС. В частности, речь идет об импорте охлажденной рыбы и фруктов
По данным Федеральной таможенной службы России, объем поставок свежей и охлажденной рыбы в РФ в 2015 году составил 30 тыс. тонн по сравнению с 86 тыс. тонн годом ранее. При этом крупнейшим поставщиком рыбы в РФ стали Фарерские острова, которые за год увеличили поставки в РФ вдвое - до 20 тыс. тонн. "Фарерские острова в абсолютном выражении нарастили свой экспорт в Россию в два раза. Однако выпавший объем поставок рыбы из Норвегии, на которую в 2014 году приходилось 60 тыс. тонн, никем из экспортеров замещен не был", - говорится в докладе.
Аналогичная ситуация сложилась с поставками фруктов в Россию. Как отмечается в документе, в 2015 году в результате ухода ряда поставщиков из ЕС значительно увеличила ввоз фруктов в Россию Беларусь. В итоге доля этой страны в поставках яблок, груш и айвы в РФ за год выросла с 15,4% до 46,2%. В физическом выражении Беларусь увеличила поставки на 88 тыс. тонн до 527 тыс. тонн. Кроме того, на 33 тыс. тонн выросли поставки этих фруктов из Сербии. Также в число крупнейших поставщиков по данной продуктовой категории вошли Молдавия и Чили.
"Однако, если сложить величины прироста импорта из Беларуси и Сербии, а также объем поставок из Молдавии и Чили в 2015 году, то полученный суммарный объем составляет лишь 45% поставок из Польши в 2014 году", - констатировали эксперты.
Вместе с тем, отмечают они, существенного отрицательного воздействия продовольственных "антисанкций" на рынок РФ не отмечается. "Рынки адаптировались различными способами",- говорится в докладе. Так, рынок рыбы адаптировался к новым условиям за счет перераспределения спроса в пользу более дешевого мяса, а также за счет увеличения доли внутреннего производства, отмечают эксперты. "Ключевым сдерживающим фактором замещения выбывших объемов импорта в настоящее время является общее сжатие спроса на продовольственных рынках в результате сокращения реальных доходов населения", - отмечается в докладе.
Отмена эмбарго на импорт орехов
По мнению аналитиков Правительства, необходимо рассмотреть вопрос о смягчении или отмене эмбарго на импорт орехов в рамках ответных санкций России.
"По условиям произрастания подавляющее большинство видов орехов не может быть выращено с учетом российских агроклиматических условий", - пояснила начальник управления по конкурентной политике правительственного аналитического центра Татьяна Радченко.
При этом необходимо учитывать весьма длительный срок инвестиционного цикла - около десяти лет - производства орехов, добавила она.
Россия 7 августа 2014 года ввела ограничения на импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции: США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В перечень попали в том числе орехи - кешью, миндаль, лесной орех, грецкие, фисташки и т.д. Также под запрет попали мясо, колбасы, рыба и морепродукты, овощи, фрукты, молочная продукция. Позже продэмбарго было продлено на год - до 6 августа 2016 года. Кроме того, список стран, в отношении которых были введены санкции, был расширен - в него также вошли Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
До введения продовольственного эмбарго в августе 2014 года страны ЕС и США были крупными поставщиками орехов в РФ. Например, по данным Министерства сельского хозяйства США, в 2013 году Штаты обеспечили более половины импорта орехов в Россию и около 95% - импорта миндаля. Объем поставок американского миндаля в Россию в 2013 году, до введения эмбарго, составлял $139 млн.

(0 голосов)
Оцените материал
Ведется подготовка к введению режима свободного порта

Круглый стол, посвященный вопросам применения процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток, прошел сегодня, 20 мая, в здании ДВТУ. В нем приняло участие несколько десятков резидентов и кандидатов в резиденты, представители Минвостокразвития, Корпорации развития Дальнего Востока
По словам начальника ДВТУ Юрия Ладыгина, перед введением режима свободного порта сотрудники управления прошли обучение и стажировки, в том числе в Таможенной академии.
«У нас созданы рабочие группы, которые рассматривают спорные вопросы и решают, как создать равные условия для всех резидентов, — отметил Юрий Ладыгин. — Мы, если говорить точнее, готовимся не к введению свободной таможенной зоны, а свободного порта в целом. Процедура уже существует. Аналогичная декларация у нас выпущена в Благовещенске, где под режим таможенной зоны попадает оборудование по переработке масла».
Как отметил директор департамента взаимодействия с резидентами свободного порта Владивосток Корпорации развития ДВ Евгений Сачков, на текущий момент в организацию подано 66 заявок на общую сумму 50 с лишним миллиардов рублей. 29 компаний получили свидетельства о статусе резидентов, 17 из них — участники внешнеэкономической деятельности.
«В основном они интересуются применением процедур свободной таможенной зоны, созданием зон таможенного контроля, передачей от резидента к резиденту товаров, которые находятся под процедурой свободной таможенной зоны. Часть нормативно-правовых актов таможня еще не выпустила, поэтому вопросов так много. После согласования в Минюсте, конечно, станет понятнее. Есть резиденты с "хвостом" логистического бизнеса, которые входят в свободный порт с каким-то новым видом деятельности. У них уже оборудованы зоны таможенного контроля, и они готовы действовать с 1 октября», — сказал Евгений Сычков.
Среди обсуждаемых вопросов также — ввоз спецтехники и автотранспорта, уплата пошлин и налогов на товары, которые попадают под процедуру свободной таможенной зоны. И создание благоприятной инфраструктуры для туристов.

(0 голосов)
Оцените материал
Госдума одобрила запрет на ввоз в Россию лекарств для личного пользования

«Законопроектом в целях исключения возможности возникновения неправильного правоприменения в отношении ввозимых ядовитых веществ предлагается установить аналогичный разрешительный режим для ввоза рецептурных лекарственных препаратов, содержащих ядовитые вещества, физическими лицами для использования в личных целях», — говорится в сообщении.
Отмечается, что подтверждающие документы или их заверенные копии должны содержать данные о наименовании и количестве назначенного препарата. К подтверждающим документам на иностранном языке должен прилагаться нотариально заверенный перевод.

(0 голосов)
Оцените материал
Новые пропускные пункты через границу на Дальнем Востоке появятся к концу 2017 года

Закончить строительство новых таможенных пунктов пропуска на Дальнем Востоке обещают к концу 2017 - началу 2018 года. Об этом заявил 20 мая на брифинге во Владивостоке начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, сообщает корреспондент РИА VladNews.
Старые таможенные здания не устраивают никого: проходить границу РФ – занятие долгое, въехать в чужую страну можно в разы быстрее, чем вернуться на Родину. Специфика зданий, в которых расположены пункты пропуска граждан в РФ, не только создает неудобства для тех, кто пересекает границу, но и не устраивают самих таможенников:
«Новые здания уже начали строить, но по независящим от таможни и Минвостокразвития причинам они не были достроены, – комментирует ситуацию Ладыгин. - Этот процесс находится под контролем полномочного представителя Президента на Дальнем Востоке. Достроить пункты пропуска, а особенно людей волнуют сухопутные, обещают к концу 2017 – началу 2018 года. Мы надеемся, что они будут соответствовать международному уровню».
Ситуация с таможнями Дальнего Востока находится на контроле полномочного представителя президента России на Дальнем Востоке Юрия Трутнева.

(0 голосов)
Оцените материал
Президент России предложил одному из крупнейших азиатских банков инвестировать в проекты на Дальнем Востоке

Дальневосточный федеральный округ может стать объектом для инвестиций одного из крупнейших азиатских банков с уставным капиталом 100 млрд долларов. Этот вопрос обсуждался во время встречи Президента России Владимира Путина с президентом Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) Цзинь Лицюнем, прошедшей в Сочи. В переговорах принял участие Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Банк был создан как институт финансовой поддержки инфраструктурных проектов в зоне АТР. Владимир Путин обсудил с Цзинь Лицюнем возможность участия банка в реализации интересных проектов на территории Российской Федерации: речь шла о расширении Транссибирской железнодорожной магистрали, обустройстве Северного морского пути, развитии особых экономических зон (территорий опережающего развития) на Дальнем Востоке Российской Федерации.
Перспективы сотрудничества на Дальнем Востоке в марте этого года обсуждались на полях Азиатского делового форума в Боао (КНР) главой Фонда развития Дальнего Востока Алексеем Чекунковым и Цзинь Лицюнем. Руководители ФРДВ и АБИИ договорились продолжить совместную работу и провести очередную встречу в рамках Восточного экономического форума, который пройдет 2-3 сентября 2016 г. во Владивостоке.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank) – международная финансовая организация, объединяющая 57 государств-учредителей. Целями банка являются содействие реализации инфраструктурных проектов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и сокращение разрыва в их экономическом развитии. В числе крупнейших соучредителей - Китай, Индия, Россия, Германия и Южная Корея. К активной деятельности АБИИ приступил в январе 2016 г.

(0 голосов)
Оцените материал
Госдума внесет изменения в законодательство о морских портах

Депутаты Госдумы на пленарном заседании во вторник приняли в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование законодательного регулирования деятельности в морских портах.
Представляя законопроект на заседании Госдумы, замминистра транспорта РФ, руководитель Росморречфлота Виктор Олерский напомнил, что основной закон, регулирующий деятельность в морских портах, был принят в 2007 году. За годы применения возникла необходимость совершенствования законодательства, в частности в сфере строительства и расширения морских портов и в области земельных и имущественных отношений.
"Изменения позволят упорядочить взаимоотношения операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков и, в частности, предусматривают утверждение формы типового договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, заключаемого между железнодорожными перевозчиком и оператором морского терминала", - сказал Олерский.
Кроме того, законопроект меняет понятие "территория морского порта". По словам Олерского, в предлагаемой редакции территория морского порта включает в себя земли и акватории морского порта. Границы территории морских портов предлагается устанавливать по границам земельных участков территориальных зон и иным границам.
Также предусматривается регулирование правоотношений, связанных с передачей объектов инфраструктуры морского порта, находящейся в государственной собственности и относящейся к недвижимому имуществу, в том числе аренды рыбных терминалов.
Кроме того, в целях реализации Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения законопроект вводит требование о наличии в морском порту средств для приема судовых отходов.