Информация Публикации

Публикации

(0 голосов)
Оцените материал
Налоговая и таможенная службы создадут общую базу с досье на каждого участника ВЭД

В рамках интеграции информационных баз ФНС и ФТС будет создан интегрированный ресурс, содержащий досье по каждому участнику ВЭД с ключевой налоговой и таможенной информацией, включая рейтинг благонадежности по налоговым и таможенным рискам
Об этом «Ъ» сообщил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин. По его словам, налоговые органы получат доступ к документам, ранее представленным импортерами в таможенные органы при декларировании. Это позволит бизнесу представлять документы в две службы однократно. Таможня будет видеть риски, связанные с уклонением от уплаты налогов, ФНС сможет видеть риски участников внешней торговли.

КоммерсантЪ

(0 голосов)
Оцените материал
ЕЭК приступила к разработке решений по предварительному информированию

1-2 ноября в Москве Департамент таможенной инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) провел первое заседание экспертной группы по развитию института предварительного информирования (ПИ) о товарах и транспортных средствах, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза
«Мы ожидаем в этом году принятие Таможенного кодекса ЕАЭС, в проект которого заложен реальный механизм для совершенствования нормы о подаче обязательной предварительной информации. Проект нового кодекса находится в высокой степени готовности. Поэтому целесообразно начать работу по разработке нормативно-правовых актов, которые законодательно позволят реализовать потенциал кодекса, уже сейчас», – открыл первое заседание по ПИ руководитель экспертной группы, заместитель начальника отдела таможенных информационных технологий Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Алексей Гавричев.
В ходе двухдневной сессии эксперты от госорганов и бизнеса стран Союза обсудили вопросы, связанные с представлением предварительной информации отдельно по каждому виду транспорта.
«Каждый из видов транспорта, на который уже распространяется либо будет распространена норма об обязательном предварительном информировании, имеет свою специфику. Уже сейчас понятно, что те или иные возможности по использованию ПИ, которые предоставит новый Кодекс, будут по-разному востребованы, например, авиа- и железнодорожными перевозчиками. Поэтому принято решение нормы по каждому виду транспорта разрабатывать в отдельности», – рассказал представитель ЕЭК. При этом он особенно подчеркнул, что разрабатываемые документы должны быть понятными и реализуемыми.
«В нашей компетенции создать решения, в которых найдут отражения интересы всех участников этого бизнес-процесса. Работу мы будем строить по простому принципу: какие бонусы от предварительного информирования видит для себя бизнес, что для предоставления этих бонусов требуется контролирующим органам», – сказал Алексей Гавричев.
Предполагается, что решения по каждому виду транспорта будут приняты в середине 2017 года с последующим вступлением в силу в 2018 году.
«Такой переходный период необходим и бизнесу, и госорганам для подготовки своих программных средств»,– пояснил Алексей Гавричев.

Пресс-служба ЕЭК

(0 голосов)
Оцените материал
Новый таможенный кодекс принесет большие перемены в ЕАЭС

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС может быть принят до конца года и вступить в силу 1 января 2017 г. С его принятием всех участников внешнеэкономической деятельности в Евразийском союзе ожидают большие перемены
В конце октября состоялось заседание Евразийского межправительственного совета, в ходе которого главным вопросом стало обсуждение нового Таможенного кодекса союза. «На уровне Евразийской экономической комиссии и на уровне национальных представительств стран ЕврАзЭС очень много делается для того, чтобы начать работать по новому кодексу Евразийского союза с 1 января 2017 года», – в интервью ТАСС 20 октября сообщил замглавы Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.
Напомним, что проект нового Таможенного кодекса Евразийского союза был одобрен главами правительств 12 августа этого года, после чего документ был направлен на внутригосударственное согласование. При этом все стороны заявляли о твердом намерении завершить его согласование в короткие сроки и принять до конца этого года.
«На сегодняшний день мы достигли высочайшей стадии готовности Кодекса – проект направлен на финальное внутригосударственное согласование, – сообщил в середине августа в интервью «Евразия.Эксперт» директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов, – Мы ожидаем, что пересмотра состоявшихся договоренностей не будет и рассчитываем, что в декабре на встрече президентов Кодекс будет подписан».
Зачем потребовался новый Таможенный кодекс в ЕАЭС?
Необходимость принятия нового Таможенного кодекса связана с самим созданием ЕАЭС, ставшим продолжением предыдущих этапов евразийской интеграции – Таможенного союза и Единого экономического пространства.
32-ая статья договора о создании ЕАЭС, вступившего в силу с начала 2015 г., гласит, что «В Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями настоящего Договора».
Вплоть до введения нового Таможенного кодекса ЕАЭС должен действовать кодекс Таможенного союза, принятый 27 ноября 2009 г. и предусматривающий гораздо более широкое применение национального таможенного законодательства.
Помимо Таможенного кодекса в рамках ЕАЭС до сих пор действуют порядка 20 международных соглашений, которые нередко противоречат друг другу. В ходе работы над проектом нового таможенного кодекса все они были переработаны и кодифицированы.
«В отличие от действующего таможенного законодательства, проект Таможенного кодекса ЕАЭС — комплексный кодифицированный международный договор, при подготовке которого была проведена ревизия всех ранее заключенных международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, переосмыслены существующие порядок и технологии совершения таможенных операций, изменены подходы к применению информационных технологий при их совершении, – пояснили порталу tks.ru в пресс-службе Государственного таможенного комитета Беларуси, – Можно сказать, что проект договора полностью базируется на электронном документообороте в таможенных правоотношениях…».
Нововведения в Таможенном кодексе ЕАЭС
Новый Таможенного кодекс ЕАЭС содержит ряд принципиально новых положений, которые должны существенно упростить работу добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, стимулировав тем самым развитие экономики и торговли.
Кодекс предусматривает такие нововведения, как электронное таможенное декларирование и автоматическое совершение операций, исключающее участие в процедуре выпуска товаров сотрудников таможни, подачу таможенных деклараций без предоставления подтверждающих ее документов, совершенствование института уполномоченного экономического оператора, призванного упростить и ускорить процесс прохождения товаров через таможню. А также создает условия для механизма «единого окна», позволяющего ускорить оформление документов.
К совершенно новым явлениям относится, в частности, институт уполномоченных экономических операторов – хорошо себя зарекомендовавших организаций, которым предоставляется возможность вести внешнеэкономическую деятельность по упрощенным таможенным процедурам. Такие предприятия получат возможность существенно сократить свои временные и ресурсные затраты, а таможня сможет сконцентрироваться на тех направлениях, где есть реальная опасность.
Нелегкий путь к новым таможенным реалиям ЕАЭС
Разработка нового кодекса отнюдь не обошлась без проблем. Работавшая над ним комиссия получила порядка 1,5 тыс. замечаний. Причем Россия и Беларусь вносили в основном предложения технического характера, а Казахстан настаивал на том, чтобы перенести значительную часть полномочий по таможенному регулированию на национальный уровень, оставив в рамках ЕАЭС лишь единую систему транзита.
Астана, в частности, предлагала изъять из ведения союза все вопросы, связанные с налогообложением. Ее опасения были связаны с отменой принципа резидентства, что могло привести к перетоку бизнеса в другие страны.
Сегодня, например, казахстанский импортер, поставляющий товар из ЕС в Россию, сначала должен везти его в Казахстан, и уже затем – в РФ. Казахстан боялся потери налоговых поступлений, что повлекло бы за собой необходимость разработки в ЕАЭС единой системы взимания и распределения налогов по аналогии с тем, как это происходит с таможенными пошлинами. В результате от отмены принципа резидентства пока было решено отказаться.
С принятием нового Таможенного кодекса ЕАЭС власти и бизнес, принимавший в его разработке активное участие, связывают большие надежды. Ожидается, что применение лучших международных практик, исключающих воздействие «человеческого фактора», позволит существенно активизировать деятельность связанных с внешними рынками предприятий.
В числе ожидаемых плюсов – рост экспорта и упрощение поставок импортных товаров, необходимых для модернизации экономики.
Если препятствий к принятию кодекса не возникнет, оценить реалистичность всех этих ожиданий можно будет уже в следующем году.

eurasia.expert

(0 голосов)
Оцените материал
Владимир Булавин ставит перед таможенными органами новые цели

Руководитель ФТС России Владимир Булавин дал указание подготовить комплексную программу развития таможенной службы Российской Федерации на период 2020 года (далее – Комплексная программа)
Как планируется, разрабатываемый проект Комплексной программы будет направлен для публичного обсуждения с использованием возможностей Общественного и Экспертно-консультативного советов ФТС России.
Владимир Булавин лично возглавил Рабочую группу по разработке Комплексной программы. Руководитель ФТС России поставил перед разработчиками Комплексной программы задачи по учету положений нового Таможенного кодекса ЕАЭС, взаимодействия таможенных и налоговых органов, в том числе в рамках создания системы единого механизма администрирования таможенных, налоговых и иных платежей и реализации механизмов «прослеживаемости» движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС, использования лучших мировых практик таможенного администрирования, а также другие приоритетные вопросы.

Пресс-служба ФТС РФ

(0 голосов)
Оцените материал
Пошлины на кожу обнулят

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) рассматривает предложение России по обнулению ставок ввозных таможенных пошлин товаров для кожевенно-обувной промышленности. Такие меры предполагается ввести на два года. Таким образом, российская сторона рассчитывает снизить себестоимость производства кожевенной продукции, а также повысить конкурентоспособность производителей этих товаров
Россия предложила ЕАЭС обнулить ставки ввозных таможенных пошлин на сырье для предприятий кожевенно-обувной промышленности (проект решения есть в распоряжении «Известий»). Речь идет об отдельных видах химической продукции (красящие вещества и т.д.), используемых для производства кожевенной, обувной и кожгалантерейной продукции. В данный момент таможенные пошлины составляют по одним позициям 5% от таможенной стоимости товара, по другим — 8,5%. Обнулить пошлины предлагается сроком на два года.
Эта инициатива неудивительна, учитывая курс на интеграцию внутри ЕАЭС, считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Он отметил, что основным рынком ЕАЭС в любом случае является Россия — именно здесь наиболее высока активность потребителей. Для российских же производителей более других стран ЕАЭС интересны рынки Казахстана и Белоруссии. Выиграют от принятия документа, по его мнению, прежде всего потребители кожевенной продукции, которые смогут ощутить снижение цен и повышение ассортимента.
В свою очередь, аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин считает, что в целом это решение станет значимым для рынка и «окажет прямое влияние на снижение себестоимости производства».
По данным «Финама», на текущий момент в России насчитывается около 15 крупных предприятий по производству разного вида кожевенно-обувных товаров. Почти все они сосредоточены в европейской части страны. В год объем производства основных видов кожтоваров составляет около 2,4 млрд кв. дм. Из них в том числе на замшу приходится 196 млн кв. дм, на жесткие кожтовары — 19 млн кв. дм, а на лаковую/ламинированную кожу — 6,8 млн кв. дм. При этом, как отмечают аналитики, значительная часть рынка приходится на импорт (по большей части из Европы и Азии). Всего российские предприятия перерабатывают в год около 130 тыс. т первичного кожевенного сырья.
Между тем на фоне активизации импортозамещения в легкой промышленности потребности экономики в сырье возросли и составляют сегодня не менее 250 тыс. т в год. Таким образом, делает вывод аналитик, недостаток в первичном сырье местного производства составляет не менее 70 тыс. т в год.
— Дефицит обусловлен тем, что в связи с недостаточным количеством современных перерабатывающих производств сырые шкуры последнее время стало выгоднее вывозить за рубеж на переработку, чем продавать на переработку предприятиям в РФ, — объяснил Нигматуллин.
Таким образом, по его мнению, без поддержки инвестпроектов в данной отрасли через снижение ввозных пошлин на ингредиенты решить эту проблему невозможно.
Известия

(0 голосов)
Оцените материал
ФТС с начала года перечислила в бюджет более трех триллионов рублей

Федеральная таможенная служба РФ перечислила в доходную часть бюджета за 9 месяцев текущего года 3,156 триллиона рублей, 52% этой суммы — импортная составляющая, рассказал глава ФТС Владимир Булавин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным
ФТС за 7 месяцев снизила перечисления в бюджет России на 14,3%
"В преддверии профессионального праздника – Дня таможенника – и 25-летия создания Таможенной службы РФ были подведены итоги работы таможенных органов страны за девять месяцев. Все плановые значения выполнены в полном объёме. В доходную часть федерального бюджета перечислено 3 триллиона 156 миллиардов рублей, это составляет 103% к контрольным цифрам министерства финансов", — сказал Булавин.
"Должен отметить, что впервые в этой сумме у нас импортная составляющая выглядит несколько предпочтительнее, а именно 52% по отношению к экспортной составляющей. С учётом динамики весовых характеристик импорта это может свидетельствовать об эффективности деятельности таможенных органов в целом", — добавил он.
По его словам, среди задач службы на ближайшее время — выполнение контрольных показателей по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет, содействие внешней торговле, улучшение делового и инвестиционного климата в стране, создание комфортных условий в таможенной сфере для участников внешнеэкономической деятельности.
Булавин добавил, что таможенные процедуры должны проходить быстро, за счет доступа к необходимым информационным ресурсам. "Дальнейшее развитие таможенных органов напрямую связано с развитием телекоммуникационных, информационных систем. И хотелось бы сегодня доложить, что по этому направлению достаточно много сделано", — добавил он.
Бюджет получит 380 млрд рублей взносов после передачи в ФНС
По его словам, 100% деклараций участников внешнеэкономической деятельности в настоящее время выпускаются в электронном виде, введено предварительное информирование о ввозимых товарах на автомобильном или железнодорожном транспорте, что, как отметил Булавин, позволило существенно сократить время таможенных операций: на железнодорожных пунктах пропуска – до двух часов, на автомобильных пунктах пропуска – до 18 минут.
"Мы в режиме эксперимента также занимаемся вопросами автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска. Каждая третья декларация по экспорту нами регистрируется в автоматическом режиме. Это привело к существенному сокращению времени таможенных операций при импорте. За последние годы, начиная с 2013 года, у нас сокращение в 30 раз, и сейчас время совершения таможенных операций при импорте составляет 1 час 35 минут. При экспорте сокращение произошло в 5 раз, до 47 минут", — рассказал он главе государства.

РИА Новости

(0 голосов)
Оцените материал
Владивостокская таможня подвела итоги работы за 9 месяцев в преддверии 25-летия ФТС

Таможенники за 9 месяцев 2016 года перечислили в бюджет государства порядка 70,13 млрд рублей. В преддверии 25-летия Федеральной таможенной службы, которое отмечается 25 октября, Владивостокская таможня подвела основные итоги своей работы, сообщает ЕНВ на пресс-службу ведомства
В пресс-конференции приняли участие: начальник Владивостокской таможни Леонид Канин, 1-й заместитель начальника таможни Олег Ануфриев, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Кузьмин, начальник отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Олег Усов.
Плановое задание по перечислению таможенных платежей за 9 месяцев 2016 года таможнями Дальнего Востока выполнено на 103%. В бюджет государства перечислено 130,05 млрд рублей таможенных платежей. За аналогичный период 2015 года - 120,5 млрд рублей. Наибольший вклад в пополнение государственной казны внесли Владивостокская - 70,1 млрд рублей, Находкинская – 33,5 млрд рублей, Хабаровская – 7,5 млрд и Сахалинская – 7,06 млрд рублей. В сентябре 2016 года дальневосточные таможенники собрали и перечислили в федеральный бюджет 14,7 млрд рублей (в сентябре 2015 года - 15 млрд рублей).
По итогам работы за 9 месяцев 2016 года доля Владивостокской таможни в формировании доходной части федерального бюджета Дальневосточным таможенным управлением составила почти 54%. Каждый рубль, вложенный в развитие таможни, дал отдачу более 129 рублей. Вклад в казну от работы каждого владивостокского таможенника в 2016 году составил 100 миллионов рублей.
Внешнеторговый оборот в зоне деятельности таможни за 9 месяцев 2015 года составил 2,98 миллиона тонн, что на 2,8% выше уровня соответствующего периода прошлого года, при стоимости 5,06 миллиардов долларов (на 4,4% меньше).
Объём импорта в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 10% и составил 1,4 миллиона тонн общей стоимостью 3,5 миллиарда долларов. Среди ввезенных товаров традиционно преобладают механические машины и оборудование – 16,8% от стоимости всех ввезенных товаров, автомобильный транспорт и его части – 15,8%, электрические машины и оборудование – 11,1%; пластмассы и изделия из них – 6,7%; суда, лодки, яхты и их части – 5,9%. Следует отметить, что в отчетном периоде на 38% выросло количество автомобилей, ввезенных юридическими лицами (19243 штук против 13951 в аналогичном периоде прошлого года).
Стоимость экспорта составила около 1,55 миллиарда долларов (на 1,7% больше), вывезено 1,6 миллиона тонн экспортных грузов (на 17,7% больше). Среди вывозимых товаров по-прежнему преобладает свежая, охлажденная и мороженая продукция морского промысла (83% от общей стоимости). Всего было вывезено около 1,25 миллиона тонн морепродуктов общей стоимостью немногим менее 1,3 миллиарда долларов. В товарной структуре экспорта продукции морского промысла преобладает мороженая рыба (58% от общего веса).
Проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации, проведенные отделом валютного контроля Владивостокской таможни за 9 месяцев 2016 года выявили 171 случай нарушений на общую сумму свыше 7,06 миллиарда рублей. Все они связаны с невозвратом резидентами в установленный срок денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (неполученные) товары (ч.5 ст.15.25 КоАП) и с непоступлением в установленный срок денежных средств за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные услуги (ч.4 ст.15.25 КоАП).
За 9 месяцев 2016 года выявлены также нарушения с признаками уголовного преступления по ст. 193 Уголовного кодекса (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств) на сумму свыше 7 миллиардов рублей. На данный момент Владивостокской таможней уже возбуждено 3 уголовных дела по статьям 193.1, 193 Уголовного кодекса на сумму около 65 миллионов рублей.
За январь – сентябрь выявлено 167 270 единиц контрафактной продукции, контрольный показатель эффективности деятельности выполнен на 144,82 %.
Сканирование контейнеров с товарами осуществлялось в зонах ответственности таможенного поста Морской порт Владивосток и Первомайского таможенного поста на 5 специальных оборудованных площадках на участках пункта пропуска, через которые перемещается наибольшее количество контейнеров. Проведен таможенный осмотр более 16 тысяч контейнеров, что составляет около 12 % от общего количества контейнеров, перемещенных за указанный период через морской пункт пропуска Владивосток. По результатам таможенных осмотров с применением МИДК выявлено 247 фактов нарушения действующего таможенного законодательства, что на 10 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ежедневные Новости Владивостока
ТАСС

(0 голосов)
Оцените материал
Таможня готова перейти к режиму одного окна в рамках свободного порта Владивосток

Таможня полностью готова к работе в режиме одного окна в рамках свободного порта Владивосток и ожидает только документов, согласно которым сможет принять на себя соответствующие полномочия, сообщили в среду корреспонденту ТАСС в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ)
"Мы полностью готовы перейти к работе в режиме одного окна и ждем только документов, которые должны поступить в ближайшее время и позволят нам принять на себя полномочия других контролирующих органов", - сообщили в ДВТУ.
Как сообщил корреспонденту ТАСС глава компании "Сумотори", реализующей в рамках свободного порта Владивосток проект спортивно-туристического комплекса "Приморское кольцо", Виталий Веркеенко, компания ждет введения режима одного окна, так как он поможет значительно сократить время для прохождения таможни.
"С точки зрения эффективности прохождения документов, я думаю, будет удобно. Это должно заметно сэкономить время", - сказал Веркеенко.
Ранее ТАСС сообщал, что правительство утвердило новый механизм прохождения грузов и транспорта через пограничные пункты пропуска на территории Свободного порта Владивосток, соответствующие постановления, реализующие нормы статьи 22 федерального закона "О свободном порте Владивосток", подписал председатель правительства России Дмитрий Медведев. Речь идет о круглосуточном режиме работы пунктов пропуска, "едином окне" при пересечении российской госграницы грузами, введении электронной подачи документов для проведения таможенного контроля.
Свободные порты Дальнего Востока
В октябре 2015 года в силу вступил Федеральный закон о свободном порте Владивосток. Режим порто-франко распространялся на территории 15 муниципальных образований Приморского края (в первую очередь самого Владивостока), включая их морские акватории.
24 июня депутаты Госдумы приняли законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и закон "О Свободном порте Владивосток". Законом предусматривается расширение режима свободного порта на ключевые гавани Дальнего Востока. Эти предложения были разработаны Минвостокразвития РФ по поручению президента России.
Режим порто-франко заработает в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек), Приморском крае (Лазовский муниципальный район).
Резиденты свободного порта имеют право на существенные льготы. Так, в первые пять лет работы применяется пониженная ставка налога на прибыль - не более 5%, в течение последующих пяти лет - не более 12%. Резиденты порта освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога. Для них также снижены совокупные отчисления во внебюджетные фонды с 30% до 7,6%. При определенных условиях резиденты вправе применять ускоренный режим возврата НДС, резидентам свободного порта также предоставляется режим свободной таможенной зоны.

ТАСС

(0 голосов)
Оцените материал
Россия разрешила импорт турецких фруктов

Владимир Путин рассказал о решении допустить на российский рынок цитрусовые и косточковые из Турции. Решение о запрете их поставок было принято в 2015 году после инцидента с российским бомбардировщиком Су-24
В ходе визита в Турцию президент Владимир Путин сообщил, что Москва решила допустить на российский рынок сельскохозяйственные товары из Турции.
«Хотел бы обратить внимание на то, что сегодня правительство Российской Федерации приняло решение допустить на российский рынок целую группу турецких товаров», — цитирует ТАСС слова Путина в ходе пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Турции Реджепом Эрдоганом.
Путин пояснил, что это взаимовыгодное решение, и уточнил, что речь идет о сельскохозяйственных товарах — так называемых косточковых и цитрусовых. «Российское сельское хозяйство не производит таких продуктов, а поступление на рынок турецких может привести — и мы на это рассчитываем — к снижению цен на эти продукты», — пояснил он. На взгляд президента РФ, «для турецких партнеров это, естественно, открытие российского рынка». Путин напомнил, что «объем продаж этих турецких товаров на российском рынке в прошлом году составил $500 млн».
«Это значимое решение», — резюмировал президент.
На момент подготовки этого материала решение правительства, о котором упомянул президент, опубликовано не было.
Отношения между двумя странами вошли в кризисную фазу после того, как 24 ноября 2015 года турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24. В ответ Москва ввела санкции против ряда отраслей турецкой экономики, под них подпали и некоторые сельскохозяйственные продукты.
Cписок турецких продуктов, которые были запрещены к ввозу с 1 января 2016 года, премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил 1 декабря 2015 года. В него вошли турецкие помидоры и огурцы, репчатый лук и лук-шалот, цветная капуста и брокколи. В черный список фруктов тогда были внесены свежие и сушеные цитрусовые (апельсины, мандарины и их гибриды), свежие яблоки, груши, абрикосы, персики, нектарины, сливы и терн, а также виноград, земляника и клубника. Из продукции животноводства под эмбарго попали части тушек кур и индеек и изготовленные из них субпродукты.
Под эмбарго не попали целый ряд видов овощей и фруктов (например, лимоны, доля Турции в общем объеме импорта которых достигает 90%), мясо крупного рогатого скота, молочная продукция и рыба.
Запрет правительства на многие из этих продуктов на рынке расценивали как радикальную меру, потому что Турция для России была их главным поставщиком. К примеру, по данным ФТС на конец 2015 года, на долю Турции приходилось почти 53% от всего импорта томатов в Россию в денежном выражении и 54% в натуральном. В 2015 году из Турции было поставлено 292,8 тыс. т томатов на $281,1 млн. Турция также была крупнейшим поставщиком винограда, и каждый пятый мандарин, попадавший в страну, был также выращен в Турции.
По данным Turkstat, в первом полугодии 2016 года экспорт продуктов питания из Турции по сравнению с аналогичным периодом 2015-го упал на $376,9 млн. Из них $217 млн приходилось на томаты. До введения эмбарго турецкие томаты занимали 57% российского импорта в денежном выражении. Из российской торговли полностью исчезли турецкие мандарины, корнеплоды и апельсины. В сумме на эти категории в первые шесть месяцев 2015 года приходилось $70,6 млн. На две трети, или $33,9 млн в денежном выражении, сократился импорт турецких свежих абрикосов, ягод, персиков и слив.


РБК

(0 голосов)
Оцените материал
Таможенный пост морской порт Зарубино готовится оформлять контейнеровозы из Пусана

Таможенный пост Морской порт Зарубино – один из 7 таможенных постов Владивостокской таможни. Зона его деятельности – одноименный порт, который находится на стыке границ России, Китая, Корейской Народно-Демократической Республики и морской границы с Японией и Южной Кореей и является удобными морскими воротами, открытыми для внешнеэкономических связей деловых кругов России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона
С 19 сентября через Зарубино открыта новая контейнерная линия «MSR International Shipping Co., Ltd», связанная в числе других с южно-корейским портом Пусан. Контейнеры будет доставлять судно «MSR No.1». Грузы, прибывшие на нем, и предстоит оформлять таможенному посту Морской порт Зарубино, который также проводит таможенные операции в отношении товаров, которые транспортируются по международному транспортному коридору «Приморье-2», обеспечивающему движение китайских транзитных грузов.
Несмотря на свою отдаленность, этот дальневосточный порт достаточно технически оснащен и способен принимать и обрабатывать контейнерные и иные генеральные грузы горизонтальным способом (суда типа RO-RO) весом до 45 тонн и вертикальным до 12,5 тонны. В порту имеется перегрузочная техника малой механизации для обработки упакованных грузов весом до 2,5 тонны, оборудованы контейнерная площадка вместимостью до 300 контейнеров с возможностью подключения рефрижераторных контейнеров, площадка для хранения генеральных грузов более 55 тыс. куб. м, технологические площадки для хранения автомобилей и спецтехники около 90 тыс. куб. м.
Таможенный пост активно использует передовые технологии – предоставляет возможность участникам ВЭД использовать комплекс программных средств «Портал Морской порт», использующий механизмы «единого окна» и электронного документооборота, а также оформлять транзитные грузы в электронном виде.
Эти и другие технологии, которые используют в своем взаимодействии таможенный пост и участники ВЭД, уменьшают время нахождения грузов в порту и содействуют развитию территории свободного порта Владивосток.

Пресс-служба Владивостокской таможни

(0 голосов)
Оцените материал
Медведев уволил первого замглавы ФТС

Первый замглавы Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Малинин отправлен в отставку. Соответствующее решение было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым 5 октября, документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации
Малинин стал заместителем руководителя службы в 2006 году, а уже через год стал первым замглавы ведомства. Он входил в команду прежнего главы ведомства Андрея Бельянинова. На данный момент неизвестно, кто заменит его на должности первого замруководителя ФТС.
Сам Бельянинов был отправлен в отставку 28 июля, как сообщалось, по собственной просьбе. Новым главой ФТС тогда стал экс-полпред президента в СЗФО Владимир Булавин.
Незадолго до отставки в кабинете Бельянинова прошли обыски по делу о контрабанде алкоголя. У него были найдены 9,5 млн руб., $390 тыс. и €350 тыс. Бельянинов назвал эти деньги «личными накоплениями».
В Кремле после отставки Бельянинова заявили, что ему «ничего не мешает» продолжить карьеру во властных структурах. Сам бывший глава ФТС также выражал надежду, что в дальнейшем он сможет вернуться на работу в госслужбах.

TKS.RU

(0 голосов)
Оцените материал
В России с декабря запретят продажу немаркированных шуб

В России с 1 декабря запретят продавать меховые изделия, не имеющие специальных электронных меток. Об этом завил в среду, 28 сентября, глава Минпромторга Денис Мантуров. Он отметил, что, согласно статистике ФТС, в Россию ежегодно ввозится 240 тысяч единиц изделий из меха, еще 70 тысяч — выпускают отечественные предприятия
Министр пояснил, что под системой маркировки понимается не просто идентификация товара, а «система его отслеживания на этапах от производства или ввоза на территорию России до продажи потребителю». Это позволяет, по его словам, выявлять и блокировать существующую схему уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.
Кроме того, наличие специальных электронных меток дает возможность более тщательно анализировать ситуацию на рынке и принимать эффективные решения по развитию отраслей, добавил чиновник.
Мантуров также сообщил, что в России будет создана единая система маркировки промышленной продукции.
Ранее в сентябре замглавы Минпромторга Виктор Евтухов говорил, что министерство планирует расширить пилотный проект по маркировке меховых изделий на другие товары легкой промышленности.
Единая система маркировки товаров в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предназначена для борьбы с «серыми» производителями и нелегальным оборотом товаров. Протестировать проект в пилотном режиме было решено на шубах и других изделиях из меха, где доля нелегального оборота оценивалась примерно в 70-80 процентов.
Пилотный проект стартовал 1 апреля, до ратификации соглашения всеми странами ЕАЭС участие в нем являлось добровольным. Для маркировки меховых изделий были введены специальные RFID-метки (Radio Frequency IDentification). Они представляют собой устройство с микрочипом, на котором хранится информация об изделии. В ЕАЭС с 12 августа маркировка меховых изделий стала обязательной. За оборот немаркированных меховых изделий предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Lenta.Ru

(0 голосов)
Оцените материал
В порту Восточный ввели новую систему досмотра грузов

Новую систему досмотра грузов ввели в морском порту Восточный. Теперь их проверяет специальный комплекс, который, по сути, похож на медицинский рентген. Эта технология позволяет более эффективно бороться с контрабандой, передает НТВ
Теперь, чтобы проверить товарную партию, не нужно вскрывать каждую крупногабаритную тару, достаточно поместить ее в бокс стационарного досмотрового комплекса и нажать пару кнопок на компьютере. Уже через минуту на мониторе появляется детальный рентгеновский снимок. Cканер без труда обнаруживает скрытые тайники с контрабандой. Попытки нелегально провезти через границу черную икру, косметику или партию алкогольного контрафакта успехом не увенчались.
По словам начальника отдела Находкинской таможни Алексея Галеца, досмотровые комплексы позволяют ускорить проведение таможенного контроля, что сокращает сроки значительно и влияет благотворно на увеличение товаропотока и развитие внешней экономики. Грузопоток, в том числе и из-за рубежа, растет и в перспективе может увеличиться еще больше.

sakhanews.ru