Целому ряду насекомых и клещей, грибов и других микроорганизмов, попавших в Справочник карантинных объектов Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия), въезд на территорию ЕАЭС будет полностью закрыт. Документ вводится в действие с 13 июля 2017 года.
Среди них и те "усачи", например, которые упоминаются в заголовке - это китайский усач и усач-мутатор, тупонадкрылый усач и круглоголовый усач-скрипун яблоневый. Все это представители одного из самых многочисленных видов жуков, которых относят к одним из наиболее серьезных вредителей древесных стройматериалов.
Также в списке присутствуют нематоды (микроскопические черви), бактерии и фитоплазмы типа листовой ожог лука и вирусы вроде вироида латентной мозаики персика.
Не забыты в справочнике и растения. На территорию ЕАЭС теперь не попасть калифорнийскому и реснисчатому подсолнечникам, каролинскому паслену и ряду других вредных растений.
Никуда и без грибов типа вязкой гнили черники, сосудистого микоза дуба и целого ряда других.
Напомним, справочник вводится в связи с тем, что с 1 июля 2017 года вступили в силу сразу четыре документа, регламентирующих перемещение товаров в рамках Евроазиатского экономического союза. С их помощью вводятся единые карантинные фитосанитарные требования и перечень карантинных объектов, правила и нормы обеспечения карантина растений, а также порядок лабораторного обеспечения карантинных мер.
Российская газета
Недавно, правительство РФ приняло постановление № 732, в котором определены пункты пропуска через госграницу для прибытия отдельной категории товаров с территории Китайской Народной Республики
Речь идет о транзитных грузах, следующих по Дальневосточной железной дороге в рамках международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». Документ меняет правила приема контейнеров, смещая основные таможенные процедуры с сухопутной границы в морские порты, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
В настоящий момент таможенное оформление контейнеров, которые идут через железнодорожные пункты пропуска Махалино – Хуньчунь и Гродеково – Суйфэньхэ в порты Приморского края, осуществляется непосредственно на границе. По мнению начальника службы международных связей ДВЖД Игоря Мельникова, несмотря на более чем 10-кратный рост объема транзита из КНР с лета прошлого года, данная схема рано или поздно может стать серьезным сдерживающим фактором для обоих МТК.
– Все таможенные процедуры требуют времени, при этом поступающие вагоны могут скапливаться на приграничных станциях, осложняя эксплуатационную работу – объясняет он. – Пока их пропускных способностей хватает, чтобы обеспечивать растущий грузопоток, но в дальнейшем в этом сегменте можно быстро ощутить потолок.
Теперь оформление транзитных грузов в контейнерах, следующих из Китая по территории России, намного упростится. Основное таможенное оформление будет проходить в портах, через которые они следуют. Напомним, транзит по МТК «Приморье-1» идет через пункт пропуска Гродеково – Суйфэньхэ и порты Владивосток, Восточный и Находка, «Приморье-2» включает в себя переход Махалино – Хуньчунь и порты Зарубино и Посьет. Таможенные процедуры на территории морских терминалов начнутся после того, как Минтранс и другие ведомства утвердят соответствующую технологию.
– Это в значительной степени ускорит прохождение транзитных контейнеров через железнодорожные погранпереходы, тем самым позволит нам обрабатывать больше груза, – отметил Игорь Мельников.
Сейчас активно реализуется транзитный потенциал МТК «Приморье-1», который за 5 месяцев текущего года переработал 3902 контейнера (в двадцатифутовом эквиваленте – TEU). Это на 20% больше, чем за весь 2016 год. Принятое постановление, по мнению железнодорожников, будет способствовать дальнейшему росту транзита на данном направлении, как и развитию МТК «Приморье-2».
ДВ-РОСС
Россия в январе-апреле импортировала 15,7 тыс. тонн (на $42 млн) какао-бобов, что на 36,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР).
Импорт какао-пасты за этот же период увеличился на 36,6%, до 12,1 тыс. тонн, какао-масла - на 8,7%, до 9 тыс. тонн. Кроме того, было закуплено 14,1 тыс. тонн какао-порошка (без сахара), что на 15,4% больше прошлогоднего.
"Российские производители шоколада и шоколадных кондитерских изделий продолжают увеличивать выпуск продукции вслед за восстановлением потребления шоколада внутри страны, а также в связи с увеличением экспортных поставок", - говорится в пресс-релизе.
Постепенное восстановление спроса на шоколадные кондитерские изделия началось в конце 2016 года. Этому во многом способствовали снижение темпов роста цен на них и предновогодний сезон. В начале 2017 года потребление шоколадных кондитерских изделий продолжило восстанавливаться.
Согласно пресс-релизу, цены на кондитерские изделия в апреле выросли на 4,5% по сравнению с апрелем 2016 года. Это самый низкий показатель за последние 2,5 года. При этом шоколад в апреле подорожал на 6,8%, до 834,69 рубля за 1 кг.
Росту импорта также способствует и то, что в последние полгода идет практически обвальное снижение мировых цен на какао-бобы и продукты их переработки. Они снизились с 2550 британских фунтов стерлингов за тонну в октябре 2016 года до 1550 фунтов стерлингов за тонну в апреле этого года. Если в январе Россия закупала какао-бобы по $3250 за тонну, то в апреле уже по $2440 за тонну, сообщает ЦИКР.
Интерфакс
С 1 июля 2017 года вступают в силу единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), которые утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 30 ноября 2016 года №157
Согласно требованиям, с 1 июля будет допускаться ввоз на территорию ЕАЭС подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска без сопровождения фитосанитарных сертификатом общим весом не более 5 кг, а также цветов в количестве не более 3 букетов, перемещаемых через таможенную границу в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже пассажиров судов, самолетов, пассажирских вагонов, автотранспортных средств, членов экипажей судов, самолетов, подземных бригад и водителей автотранспортных средств.
К подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска относятся овощи (помидоры, огурцы, баклажаны, кабачки и т.д.), фрукты (яблоки, груши, абрикосы, арбузы, дыни, персики и т.д.), ягоды (клубника, малина, вишня, черника и т.д.), грибы (включая культивируемые и дикорастущие), зелень (салат, петрушка, укроп и пр.), орехи и другие товары растительного происхождения. Полный перечень подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска определен решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе".
Ввозимый в ЕАЭС и перемещаемый по его территории семенной и посадочный материал (включая семенной и продовольственный картофель и материал для селекционных и научно-исследовательских целей) должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выданным уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.
Единые карантинные фитосанитарные требования будут действовать на территории всех стран - участниц интеграционного образования.
Белта
Россия в апреле вновь заняла первое место по объему поставок нефти в Китай, экспортировав в страну 4,72 миллиона тонн "черного золота", передает агентство Блумберг со ссылкой на данные Главного таможенного бюро республики
Китайский импорт нефти из России в апреле снизился на 1,9% в годовом выражении, при этом в марте было импортировано 4,69 миллиона тонн.
Ангола экспортировала в КНР 4,58 миллиона тонн нефти, показатель поднялся в годовом выражении на 15%. Месяцем ранее объем импорта "черного золота" из Анголы составил 4,67 миллиона тонн.
Саудовская Аравия поставила в КНР 3,96 миллиона тонн нефти, что на 3,9% меньше, чем в прошлом году. В марте индикатор составлял 4,55 миллиона тонн.
Импорт из Ирака опустился на 15% в годовом выражении, до 2,68 миллиона тонн. В марте показатель составлял 3,07 миллиона тонн. Импорт нефти из Ирана уменьшился на 4,5% в годовом выражении, до 2,63 миллиона тонн. Месяцем ранее индикатор находился на отметке 2,66 миллиона тонн.
Прайм
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которым одобрен типовой проект соглашения между Федеральной таможенной службы (ФТС) России и таможенной службой иностранного государства, по борьбе с сомнительными финансовыми операциями. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства
"Подписанным распоряжением одобрен типовой проект соглашения между ФТС России и таможенной службой (уполномоченным органом) государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций", - говорится в справке к документу.
Под сомнительными финансовыми операциями понимаются операции участников внешнеэкономической деятельности, которые могут проводиться для вывода финансовых средств из страны, финансирования серого импорта и последующего ухода от налогообложения, а также для легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и других противозаконных целей.
"В рамках пресечения сомнительных финансовых операций ФТС России и таможенная служба (уполномоченный орган) иностранного государства будут обмениваться информацией и (или) документами, которые могут способствовать выявлению таких операций, в том числе по установлению фактов незаконного вывода финансовых средств за рубеж, а также проводить совместные аналитические исследования по этим проблемам", - отметили в правительстве.
ТАСС
Федеральная таможенная служба (ФТС) должна быть наделена полномочиями по проверке складов временного хранения на предмет соблюдения требований безопасности, соответствующие требования следует регламентировать законодательно, заявила на пресс- конференции первый зампред комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова (фракция "Единая Россия"), передает ТАСС
По ее словам, ежегодно в РФ ввозится более 83 млн тонн опасных грузов, и все эти грузы в процессе таможенного оформления выгружаются на склады временного хранения (СВХ), где могут храниться до четырех месяцев. "Ситуация на складах временного хранения остается в тени и не привлекает к себе должного внимания контролирующих органов и общественности", - полагает депутат. Сейчас все склады, являющиеся опасными производственными объектами, должны быть зарегистрированы в специальном реестре, который ведется Ростехнадзором, и получать лицензию, но такие требования не относятся к таможенным складам.
"Груз может быть задержан на таможне, и возникает вопрос - соблюдены ли все меры безопасности по хранению таких грузов. Таможня регулировать этот процесс не может. Все это требует законодательного регулирования", - подчеркнула Журова.
В связи с этим она предлагает разработать и внести в законодательство и другие нормативно-правовые акты ряд изменений, а именно - определить перечень опасных грузов, которые подлежат регулированию в соответствии с законодательством о промышленной безопасности, а требования к перевозке которых установлены международными соглашениями. Следует также разработать приказ ФТС, устанавливающий требования к обустройству СВХ, на которых могут осуществляться операции с опасными грузами, считает парламентарий. Кроме того, необходимо принять поправки в Таможенный кодекс, предусматривающие запрет на совершение операций с товарами, хранящихся на СВХ с нарушениями требований, считает она. Свои предложения депутат уже направила в Минтранс, МЧС, ФТС и другие ведомства.
"Здесь нужно будет межведомственное решение вопроса с участием правительства и законодателей", - полагает Журова.
РЖД-Партнер, ТАСС
"Евраз" подписала соглашение о продаже своего порта в городе Находка ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" своему основному акционеру - Lanebrook Limited - за $354,4 млн, сообщаются "Вести Приморье" со ссылкой на пресс-релизе "Евраза". Одним из конечных бенефициаров Lanebrook Limited является Роман Абрамович.
По данным экономических СМИ Приморья, ранее среди претендентов на актив назывались экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин и экс-совладелец Evraz Александр Катунин (его дочери Марии Катуниной принадлежит контрольный пакет Владивостокского морского рыбного порта).
Доходы от сделки будут, в том числе, направлены на снижение долга компании и улучшение ее финансового состояния.
"Независимые члены совета директоров "Евраза" единогласно считают, что продажа Находкинского порта стратегически обоснована и позволит получить выгоду от продажи порта, при этом сохраняя мощности по обработке грузов компании на ближайшие пять лет. Независимые члены совета директоров уверены, что сделка является для "Евраза" экономически выгодной и позволит компании продолжить успешно снижать уровень долга", - цитирует пресс-служба слова члена совета директоров "Евраза" Майкла Пита.
Кроме того, в рамках сделки "Евраз" и Находкинский порт заключили соглашение о перевалке грузов, в соответствии с которым "Евраз" обязуется поставлять, а Находкинский порт обрабатывать грузы (уголь и металлы) в определенном объеме и по определенным тарифам в течение пяти лет.
Находкинский порт - одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. "Евраз" приобрел 91% акций порта в 2003 году, а в 2007 году выкупил оставшуюся часть. Возможности порта позволяют выгружать до 500 вагонов с разными грузами в сутки. По итогам 2016 года общий грузооборот порта составил порядка 10 млн т груза. На 31 декабря 2016 года общая стоимость активов Находкинского порта составила около $50 млн, а чистая прибыль $44,5 млн.
Вести Приморье
Сразу 12 уголовных дел возбудила Находкинская таможня в отношении предпринимателя из Владивостока, сообщает пресс-служба ДВТУ. Выяснилось, что в 2014-2015 годах предприниматель организовал незаконный ввоз стратегически важного товара – алюминиевой фольги из Китая. Причем в КНР фольга покупалась по цене гораздо выше той, что указывалась в декларациях.
При ввозе предприниматель использовал подложные документы, которые занижали стоимость товара. Таким образом, фольги в Россию ввезено на 57 млн рублей.
Помимо незаконного импорта предприниматель также нарушил законодательство РФ, уклонившись от уплаты таможенных платежей на сумму около 11 миллионов рублей.
Санкция ч. 1 ст. 2261 УК РФ «Контрабанда стратегически важных ресурсов в крупном размере» предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
ПРОВЭД
Запустить новое производство во Владивостоке планируется в июле текущего года. 3 апреля 2017 года, NEDRADV. Индийская корпорация KGK, которая специализируется на выпуске ограненных драгоценных камней, приступила к поиску площадки под производство в Владивостоке. В ближайшее время инвестор должен определиться с проектным институтом, который займется перепланировкой выбранного здания. Сопровождение по проекту оказывает Инвестиционное агентство Приморского края. Как сообщает пресс-служба краевого правительства, проект уже вошел в состав резидентов свободного порта, начать производство планируется в июле 2017 года. Ежемесячно на производстве замкнутого технологического цикла будет обрабатываться до девяти тысяч карат алмазного сырья. Алмазы буду закупаться у компании "Алроса". Услуги по страхованию и логистике окажет Евразийский алмазный центр (ЕАЦ), открытый ранее в свободном порту Владивосток. Ограненные бриллианты будут поступать на экспорт в страны Азитско-Тихоокеанского реги-она. По данным пресс-службы Минвостокразвития, за два года инвестор планирует построить в Приморье фабрику по огранке бриллиантов. Объем инвестиций в проект составит 496,6 млн рублей.
Advis.ru
В АО «ГЛОНАСС» опубликовали временный порядок действий по оснащению системой ЭРА-ГЛОНАСС единичных транспортных средств. Об этом сообщает пресс-служба предприятия
Для начала при ввозе транспортного средства, которое не оснащено устройством вызова экстренных оперативных служб, необходимо приобрести аппаратуру вызова экстренных оперативных служб у агента АО «ГЛОНАСС».
Затем необходимо предоставить в аккредитованную испытательную лабораторию заявку и комплект документов, в том числе копию договора о приобретении абонентского терминала, для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
После чего в таможенные органы подаются документы, необходимые для таможенного оформления транспортного средства и выдачи паспорта транспортного средства, включая полученное СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала. В свою очередь таможенные органы после таможенного оформления транспортного средства выдают паспорт транспортного средства (ПТС) на основании представленных документов, включающих СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала.
После этого абонентский терминал устанавливается на транспортное средство.
Газета.Ru
Кемеровская таможня осуществила первый в Сибирском федеральном округе выпуск деклараций на товары, помещенных под таможенную процедуру «импорт» в автоматическом режиме. При этом автоматическая регистрация импортных деклараций в таможне идет с мая 2016 года
Новатором, как и при автоматической регистрации импортной декларации на товары, стал крупнейший участник внешнеэкономической деятельности Кемеровской области АО «ЕВРАЗ ЗСМК».
20 марта 2017 года предприятием были поданы на Новокузнецкий таможенный пост Кемеровской таможни 9 деклараций на товары, которые сначала успешно прошли алгоритм автоматической регистрации, а затем были выпущены без участия должностного лица таможенного органа.
Данная технология позволила значительно ускорить время совершения таможенных операций. Среднее время, затраченное на декларирование товаров с момента принятия декларации на товары на регистрацию до момента их выпуска, составило 1 минуту. Для сравнения: среднее время совершения таможенных операций при выпуске товаров, помещенных под таможенную процедуру импорта с участием таможенного инспектора, составляет более 60 минут.
«Кемеровская таможня активно внедряет в практику технологии автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска товаров в целях сокращения времени, затрачиваемого на осуществление таможенных операций. Кроме того, применение данных технологий сводит к нулю риски возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором, т.к. решение о выпуске принимает система, - отмечает начальник Кемеровской таможни Дмитрий Колыханов. – Все это способствует созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности». Он также отметил: «Работа по внедрению перспективных технологий Кемеровской таможней ведется давно и после длительных консультаций и рабочих встреч, проводимых с участниками внешнеэкономической деятельности, удалось достичь положительных результатов. Убежден, что эта практика будет только расширяться».
Пресс-служба СТУ
15 марта 2017 года открывается Дальневосточный специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни. Пост будет осуществлять контроль в отношении перемещаемых драгоценных камней и драгоценных металлов совместно с контролерами Гохрана России, что позволит усилить контроль за предусмотренными законодательством операциями, а также совершать таможенные операции и производить таможенный контроль в кратчайшие строки. Дальневосточный специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни создан в соответствии с приказом ФТС России от 26 декабря 2016 года № 2416. Таможенный пост размещен на территории склада временного хранения ООО «Евразийский алмазный центр» в свободном порту Владивосток, по адресу: 692 756 Приморский край, г. Артем, ул. Владимира Сайбеля, д. 41.
Пресс-служба ДВТУ