Информация Публикации Битый небитого везет: пошлина на ввоз автомобильного кузова в Россию больше не имеет нижнего порога в 2907 евро
29 Март 2018

Битый небитого везет: пошлина на ввоз автомобильного кузова в Россию больше не имеет нижнего порога в 2907 евро

  
(0 голосов)
Оцените материал
Битый небитого везет: пошлина на ввоз автомобильного кузова в Россию больше не имеет нижнего порога в 2907 евро

С 24 марта в России прекратил действовать документ, утверждающий нижний порог ставки заградительной таможенной пошлины на ввоз кузова автомобиля в размере 2907 евро. Жители Приморья мгновенно отправили десятки заявок в компании, занимающиеся ввозом машин из Японии. Однако привоз конструктора «под документы» возможен только для автомобилей с рамной конструкцией, другие поставить на учет в ГИБДД не получится.
Ввоз автомобилей из Японии конструктором, то есть целым кузовом, но отдельно от ходовой части или рамы и двигателя, снова стал возможен. С 24 марта в России прекратилось действие правительственного документа о вводе временных заградительных пошлин. Как говорят представители таможни, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 26 января 2018 года № 13 установлены новые ставки ввозной таможенной пошлины.
Заградительная пошлина на ввоз целого кузова автомобиля действовала с 2008 года – первоначально ставка ввозной таможенной пошлины на «кузова для транспортных средств товарной позиции 8703... в размере, равном 15 процентам таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку». После вступления России в ВТО в 2012 году нижний предел снизился с 5000 евро до 2907 евро за штуку.
«Этот документ ввели десять лет назад, – сообщил Марк, представитель компании, занимающейся ввозом авто. – Его не продлили, отменили, поэтому нижней ставки в размере 2907 евро больше нет, пошлина на целый кузов составляет 15% от стоимости. Но нужно понимать – это автомобиль без документов, поставить его на учет в ГИБДД нельзя. Такие машины везут на запчасти или под документы. Тем не менее у нас уже огромное количество заявок и несколько растаможенных кузовов».
Привоз конструктора «под документы» возможен только для автомобилей с рамной конструкцией – в этом случае номер агрегата ставится не на кузов, а непосредственно на раму. Большинство внедорожников, включая легендарные Toyota Land Cruiser и Prado, Suzuki Jimny и Escudo, а также некоторые модели седанов, например, Toyota Crown и десятки других моделей автомобилей, имеют подобную конструкцию.
Как сообщает портал Drom.ru, установка другого кузова на рамный автомобиль – исключение из всех криминальных схем использования конструктора, но только при наличии подходящих документов. Для этого у вас в ПТС не должен быть указан номер кузова. Тогда можно привезти аналогичный автомобиль в виде конструктора и установить все необходимые элементы на раму авто.
Прочие схемы не узаконят конструктор, поскольку подобные изменения нельзя зарегистрировать в ГИБДД по Приказу № 139 от 20.03.2017.
Теоретически узаконить замену кузова на автомобиле можно через специальную экспертизу и официальную замену через сертифицированные компании, например, через институт НАМИ. Однако в ГИБДД подобные переделки тоже не принимают, даже через суд. Юридические компании говорят об отрицательной судебной практике по таким делам.
В компаниях, которые занимаются регистрацией «доработок» авто, тоже разводят руками – пошлины снизили, но больше никаких изменений или разъяснений не произошло. Возможность легализации конструктора не уточняется.

https://www.newsvl.ru/vlad/2018/03/28/168851/#ixzz5B5ZeHvgt

Прочитано 8062 раз