Информация Публикации Проект «Морской порт»
16 Май 2014

Проект «Морской порт»

  
(1 Голосовать)
Оцените материал
Проект «Морской порт»

ФТС проведена разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска, задачей которой является создание общих принципов информационного взаимодействия государственных органов и всех заинтересованных участников бизнес-процессов в морских портах. Целью создания портала является совершенствование взаимодействия между государственными контрольными органами, морским портом и участниками вэд путём создания единого информационного поля на основе WEB-технологий.
Этот проект начал свое действие в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны
- в Дальневосточном таможенном управлении: г. Владивосток, морской порт «Владивосток», таможенный пост «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни; г. Находка, морской порт «Восточный», таможенный пост «Восточный» Находкинской таможни;
- в Северо-Западном таможенном управлении: г. Калининград, морской порт «Калининградский морской порт», таможенный пост «Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова» Калининградской таможни; посёлок Усть-Луга ОАО «Лесной Терминал «Фактор» Кингисеппский район Ленинградской области, морской порт «Усть-Луга», таможенный пост «Усть-Лужский таможенный пост» Кингисеппской таможни;
- в Южном таможенном управлении.
Прототип портала «Морской порт» является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту (операторами портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными контролирующими органами). Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса и оптимизировать совершение операций, что приведёт к сокращению сроков нахождения товаров в морском порту.
Единое информационное пространство при перевозке товаров морским транспортом обеспечит взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса в морских пунктах пропуска, увеличит эффективность государственного контроля, осуществляемого в области морских перевозок, аккумулирует информацию из различных источников (ГКО, перевозчики, администрация порта и т.п.), ускорит процессы оформления за счёт предварительного информирования и отсутствия предоставления информации каждому заинтересованному лицу.
Программное средство позволяет прикреплять документы как в отсканированном, так и в формализованном виде со стороны заинтересованных лиц, осуществлять обмен сообщениями. При этом предоставляемые документы и данные о принятии тех или иных решений становятся мгновенно видимыми всем участникам процесса. Предварительная информация подаётся, как минимум, за одни сутки до прибытия морского судна в порт.
Работа с программным продуктом позволяет принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в порт, информировать участников процесса о необходимости заблаговременного предоставления тех или иных разрешительных документов, что, в свою очередь, позволяет сократить время оформления морских судов в порту и исключить какие-либо задержки, а также уменьшить время таможенного оформления товаров.

Преимущества, выявленные в ходе проведения эксперимента, можно отметить следующие:
- проведение операций, в том числе и иных видов контроля, с использованием одного программного средства;
- возможность ухода от бумажных носителей;
- автоматическое ведение журналов;
- обеспечение взаимодействия с государственных контрольных органов и заинтересованными лицами в режиме он-майн;
- при интеграции с ЕАИС таможенных органов возможно проведение он-лайн мониторинга процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в морском порту;
- сокращение времени простоя морского судна в порту за счёт обработки предварительной информации;
- освобождение участника ВЭД от необходимости подачи одних и тех же документов каждому государственному контрольному органу (документы подаются один раз, принцип «одного окна»);
- ведение единой базы данных.
Прототип портала «Морской порт» - чрезвычайно важный проект, который поспособствует повышению конкурентоспособности морских портов России и эффективности их работы, оптимизации всех процессов оформления.

Прочитано 13915 раз