Информация Публикации Новые правила центробанка России
07 Февраль 2014

Новые правила центробанка России

  
(1 Голосовать)
Оцените материал
Новые правила центробанка России

Центробанк РФ, усилил контроль за сделками по так называемой "белорусско-казахстанской" схеме, которые могут использоваться для вывода средств из страны. Внесли изменения в положение 375-П, описывающее требования к правилам внутреннего контроля банков в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. ЦБ отводит подопечным 30 дней на приведение правил внутреннего контроля в соответствие с новыми требованиями.
ЦБ раскрыл данные о масштабах возможного вывода средств из Казахстана и Белоруссии посредством фиктивного импорта товаров, объем которого оценивался примерно в 25 миллиардов долларов. За последние два года по сомнительным основаниям через страны Таможенного союза выведено около 47 миллиардов долларов, подсчитали в ЦБ.
Рекомендовали банкам обратить повышенное внимание на случаи, когда клиентам российских банков средства за поставку товаров из стран ТС переводятся на счета в иностранных банках. Действительными целями таких операций могут являться легализация (отмывание) преступных доходов, финансирование терроризма и другие противозаконные действия, предупреждал ЦБ.
Теперь банк вправе отказать клиенту-резиденту заключать договор банковского счета, если у него есть информация о намерениях юрлица или индивидуального предпринимателя провести операцию через такую схему, свидетельствует документ ЦБ.
Банки призвали более активно использовать "антиотмывочные" нормы закона №134, которые дают банкам право отказывать в проведении сомнительных операций или открытии банковского счета..

Нововведения ЦБ обязывают банки в случае выявления операций по переводу средств на счета нерезидентов по внешнеторговым договорам на поставку товаров из Белоруссии и Казахстана запрашивать у клиента регистрационные сведения обо всех участниках сделки и проверять достоверность этих данных. Банки могут воспользоваться данными на сайте ФНС России, министерства по налогам и сборам Белоруссии, налогового комитета Казахстана.
Банки должны запрашивать у российского клиента документы и информацию, подтверждающие наличие у контрагента-нерезидента права собственности на товар, включая данные о предшествующей сделке по приобретению товара в Белоруссии или Казахстане для его последующей перепродажи без вывоза с территории этих республик.
Банки получили возможность запрашивать у клиентов документы, связанные с организацией перевозки товара с территории Белоруссии или Казахстана в Россию и подтверждающие организацию хранения товара до его вывоза из стран-участниц ТС и после ввоза на территорию РФ.
В случае непредставления клиентом-резидентом запрошенных кредитной организацией документов и информации, а также в случае если на основании анализа всех имеющихся документов и информации операция по сделке вызывает у кредитной организации подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма ввиду того, что кредитная организация не может подтвердить однозначность вывода об очевидном экономическом смысле или очевидной законной цели такой операции по сделке, кредитная организация реализует право на отказ в выполнении распоряжения клиента-резидента о совершении операции по переводу денежных средств.

Прочитано 11970 раз