Информация Публикации Российских автопроизводителей обязали платить утилизационный сбор
10 Январь 2014

Российских автопроизводителей обязали платить утилизационный сбор

  
(1 Голосовать)
Оцените материал
Российских автопроизводителей обязали платить утилизационный сбор

Дмитрий Медведев подписал постановление об утилизационном сборе, которое уточняет порядок его уплаты отечественными производителями. Подписанный Владимиром Путиным закон с 1 января обязал их платить сбор наравне с импортерами. Базовые ставки нового платежа такие же, как и для иностранных автопроизводителей — 20 тыс. руб. для новых легковых автомобилей и 150 тыс. руб. для спецтехники грузовиков и автобусов. С учетом повышающих коэффициентов, зависящих от объема двигателя, размер утилизационного сбора составляет для новых легковых автомобилей 17,2–110 тыс. руб., для грузовиков — от 75 тыс. до 450 тыс. руб. Российские автозаводы будут Федеральной налоговой службе, а не через Федеральную таможенную службу.

Правительство РФ ввело утилизационный сбор с 1 сентября 2012 года после вступления в ВТО. Новая мера компенсировала снижение ввозных пошлин на автомобили, однако компании, производящие автомобили в России, могли взять на себя обязательства по дальнейшей их утилизации и сбор не платить. Это вызвало критику со стороны ЕС и других членов ВТО, посчитавшего льготы для российских автозаводов противоречащими нормам ВТО.

ЕС потребовал от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которые начнут разбирательство о соответствии сбора нормам ВТО. При этом даже подписанный Владимиром Путиным закон не стал для европейцев поводом к отзыву своих требований.

По данным Минфина, только в 2014 году на уплате утилизационного сбора работающие в России автокомпании потеряют 118,9 млрд руб., а за три года — 383 млрд руб. По информации ЕС, ежегодно иностранные производители уплачивая утилизационный сбор, пополняют российский бюджет на €1,3 млрд (около 58,5 млрд руб.).
Чтобы компенсировать отечественным автопроизводителям расходы от сбора, правительство решило субсидировать производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки, по такой схеме заводам может возвращаться до 100 млрд руб. в год.

Прочитано 11988 раз