А чем занимались дочерние структуры ФГУПа – которое, кстати, живет и здравствует по сей день в Приморье. А тем, из-за чего были громкие отставки генералов ФСБ, "посадки" дальневосточного таможенного начальства, и – вполне возможно – резкое "ухудшение здоровья" уже бывшего депутата ЗСПК Геннадия Лысака, который сейчас, по некоторым сведениям, обретается в Южной Корее.
В 2011 году из мест лишения свободы по УДО освободился бывший начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнест Бахшецян, приговоренный к 5 годам колонии общего режима за превышение должностных полномочий. По мнению суда, деятельность Бахшецяна привела к тому, что в зоне таможенного поста "Морской порт Восточный" контрабандного канала, через который в контейнерах перемещался более дорогостоящий, чем указывалось в декларациях, товар. Фигурантами дела стали экс-сенатор Игорь Иванов и ряд приморских предпринимателей, среди которых – небезызвестный в крае Геннадий Лысак, в 2011 году сложивший полномочия депутата ЗСПК и покинувший Российскую Федерацию.
Сейчас компания ЗАО "Ростэк-Приморье" активно обустраивает как раз таможенно-логистический терминал "Пограничный", который – по стечению обстоятельств, конечно же – оказался расположен на территории склада временного хранения, принадлежащего "Ростэк-Приморья.
Если таможенные посты начинают активно "дружить" с некими коммерческими структурами, ни о какой добросовестной конкуренции во внешнеэкономической деятельности говорить не приходится. Более того, инициативы ФТС по "захвату" всех контрольных полномочий в приморских пунктах пропуска, уже изрядно "оскандалившихся", выглядят очень сомнительно и неуместно.
Летом этого года в ходе визита в Приморский край первого вице-премьера Игоря Шувалова под его председательством состоялось совещание в Восточном порту (Находка). В ходе совещания Шувалов, в частности, заявил, что в России оформление грузов на таможенных постах "должно быть как в первоклассных портах – занимать сутки-двое".
Вместе с тем, как сообщил источник агентства из краевой администрации, на совещании представителями таможни были озвучены данные о реальном положении дел. Так, среднее время, которое контейнер проводит в порту, составило в июне этого года немногим более 10 дней. В прошлом году сроки нахождения контейнеров в порту были еще больше (до 15 дней), что и дало повод приморским таможенникам сообщить и Шувалову, и общественности о "положительной динамике" в выполнении мероприятий дорожной карты "Совершенствование таможенного администрирования".
В последние несколько лет подразделения Дальневосточного таможенного управления "отметилось" рядом скандалов: сотрудники снимали скандальные видеоклипы о своих трудовых буднях, а представители руководства попадались на крупных взятках.
Дмитрий Медведев поручил министрам финансов и юстиции совместно с Федеральной таможенной службой, Высшим арбитражным судом РФ и Генеральной прокуратурой РФ разобраться с тем, что творится на таможнях Дальнего Востока. Это стало прямым следствием общения президента Путина с представителями бизнеса Приморья на совещании во Владивостоке 31 августа 2013 года. Таможенные "неточности" и "серые схемы", применяемые во внешнеторговой деятельности, лишают бюджет России огромных сумм.
Только в 2011 году такие "недоплатежи" составили более 2 трлн рублей. Наглядным подтверждением существования такой "черной дыры" служит разительная разница между данными Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) и информацией зарубежных источников. Такое мнение высказано в исследовании "Администрирование внешнеторговых оборотов РФ", подготовленном Экспертно-аналитическим центром "Модернизация".