Информация Публикации Введение пошлины на международные посылки
23 Октябрь 2013

Введение пошлины на международные посылки

  
(1 Голосовать)
Оцените материал

УЛИТКАФТС предлагает ввести 10% таможенную пошлину с каждой международной посылки, отправленной интернет-магазинами. В настоящее время пошлиной в размере 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса, облагаются только те посылки, задекларированная стоимость которых превышает 1000 долларов и общий вес которых более 31 кг.Идет общественное обсуждение возможности введения спецпошлины, размер которой может составить от 1 до 10% в зависимости от результатов обсуждения. Затрачиваемые силы и средства неадекватные конечному экономическому эффекту. Поэтому сейчас обсуждается предложение по введению пошлин, которые будут уплачивать покупатели.
Объем посылок, прошедших через Московскую таможню, превысил 7 млн отправлений. Средняя стоимость каждой посылки составила 400 евро. Объем интернет-торговли, с которым имеет дело только Московская таможня, превышает 2,8 млрд евро. Введение 10-процентной пошлины с каждой посылки от интернет- магазина должно принести в федеральный бюджет до 28 млн евро.
Введение пошлины мало повлияет на развитие отечественной отрасли интернет-торговли. Есть две группы людей, которые покупают товары в зарубежных интернет-магазинах. Одна из них, очень многочисленная, покупает потому, что дешево, и при введении любой, даже 20% пошлины, цена товара будет меньше, чем если бы покупка совершалась в российских магазинах. А вторая группа, малочисленная, покупает товары, которых в российских интернет-магазинах просто нет, поэтому они и будут продолжать покупать товары в зарубежных интернет- магазинах.
С введением пошлины может вырасти конкурентоспособность российских онлайн-магазинов. В настоящее время западные торговые интернет-площадки не платят налоги и дополнительные пошлины, а стоимость товаров у них меньше, поэтому, если пошлины будут введены, то и конечная стоимость товаров будет выше. С другой стороны, для конечных потребителей это может иметь негативный эффект, потому что некоторые категории товаров в российских онлайн-магазинах не представлены.

Прочитано 18906 раз