Информация Решения, постановления, приказы, письма

Информация ФТС РФ

Минпромторг определил размер утилизационного сбора

Министерство промышленности и торговли России опубликовало проект постановления правительства, определяющий ставки утилизационного сбора за ввоз автомобилей. Размер утилизационного сбора будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тысяч рублей и повышающего коэффициента.

На новые и подержанные электромобили, а так же на новые автомобили с объемом двигателя меньше двух литров будет распространяться наименьший коэффициент 1,34  утилизационный сбор на них составит 26,8 тысячи рублей.  

На подержанные автомобили с объемом двигателя до двух литров распространится коэффициент 8,26  в этом случае утилизационный сбор составит 165,2 тысячи рублей.

Новые автомобили с двигателем до трех литров попадут под коэффициент 2,66 (утилизационный сбор - 53,2 тысячи рублей). Такие же, но подержанные, обойдутся уже в 322,4 тысячи рублей. За ввоз новых и подержанных автомобилей с двигателем более 3,5 литра придется заплатить от 110 до 700,2 тысячи рублей.

Однако физические лица, как сообщается на сайте газеты "Ведомости", смогут ввозить автомобили по сниженному коэффициенту в 0,15 для новых автомобилей и 0,25 - для подержанных. Таким образом, сбор для частников составит от трех до пяти тысяч рублей.

Сбор за утилизацию ввозимых в Россию автомобилей будет введен с 1 сентября 2012 года. Данная мера призвана компенсировать снижение импортных пошлин на ввоз автомобилей, обусловленное вступлением России в ВТО. Как ожидается, на новые легковые автомобили пошлина снизится с 30 до 25 процентов. В последующие семь лет ее размер сократится до 15 процентов от стоимости автомобиля.

 

по материалам: Lenta.ru 

 

В связи с вступлением в силу ФЗ №394 и передачи полномочий ветеринарного, фитокарантинного и санитарного контроля, в части документального контроля Таможне.

Настоящим ставим Вас в известность, что с 29 июня 2011 года в связи в ступлением в силу  Федерального закона № 394 от 28.12.2010, изменился порядок предоставления документов (Импортно Карантинного Разрешения и Фитосанитарного Сертификата) на подконтрольную продукцию согласно перечнями утвержденными

Решением комиссии ТС № 299 от 28.05.2010. О применении санитарных мер в таможенном союзе.

Решением комиссии ТС № 317 от 18.06.2010. О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе.

Решениум комиссии ТС № 318 от 18.06.2010. Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе(группа товаров с высоким фитсанитарным риском)  (группа товаров с низким фитсанитарным риском).

Контроль за наличием ИКР и ФС возложен на сотрудников таможенных органов в первом порту захода. Контроль осуществляется во время оформления судна на приход в первом порту захода.

Все документы подтверждающие соблюдение запретов и ограничений при ввозе на территорию РФ должны быть предоставлены в ОСТП таможенного поста "Морской порт Владивосток" до прихода судна в порт Владивосток.

СЕРТИФИКАТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В ОФИС АГЕНТОВ ЛИНИЙ  НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА 1 СУТКИ ДО ПОДХОДА СУДНА.

Схема предоставления документов следующая:

По товарам попадающим под ветеринарный и фитокарантинный контроль предоставляются оригиналы документов (ветеринарный сертификат, фитокарантинный сертификат, ИКР, и др.) с копиями.

Таможня ставит на копии "с оригиналом сверено" и возвращает оригинал.

По товарам попадающим под санитарно-эпидемиологический контроль предоставляются оригиналы документов (Свидетельство о государственной регистрации товара, СЭЗ, выписка из реестра свидетельств и др.) либо копии заверенные нотариально, либо копии заверенные органом выдавшим этот документ, либо копия заверенная получателем этого документа.

Также информируем вас, что по следующим товарам Таможня требует дополнительную информацию о товаре для определения "подконтрольности товара" а именно:

Сантехника- трубы, метапол, клапаны, краны, фильтры для воды и тому подобное- необходима информация об области применения- если для питьевого водоснабжения, то необходимо предоставлять документы. Если не для питьевого водоснабжения, то необходимо предоставить подтверждение(упаковочный лист, разъяснительное письмо об области применения).

Пленка, мешки, упаковка, картон упаковочный и тому подобное- необходима информация об области применения- если контактирует с продуктами питания, то необходимо предоставлять документы. Если не предназначена для продуктов питания, то необходимо предоставить подтверждение(упаковочный лист, разъяснительное письмо об области применения).

Одежда- если детская, то необходимы документы.

При отсутствии документов на ввозимый груз, Таможня проставляет на к/с штамп "Ввоз запрещен" и запрещает выгрузку контейнера. Все расходы связанные с возвратом контейнера(штивка и др.) будут отнесены на виновную сторону.

В случае если сертификаты будут предоставлены в офис агента линии несвоевременно, агент не несет ответственности за любые расходы, связанные с возвратом контейнера.

Просим учитывать информацию приведенную выше и заблаговременно предоставлять все необходимые документы для передачи в ОСТП.

 

Федеральным законом N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", вступившим в силу 27.11.2010, установлен порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в таможенные органы.

Таможня разъясняет гражданам и участникам внешнеэкономической деятельности, как правильно подать жалобу в таможенный орган.

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган в течение трех месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.


Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия.
Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это лицом и скреплена печатью организации.
Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.
Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.
Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные Законом, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе.

При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
Жалоба должна содержать:
1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).
Жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.

Законом предусмотрен упрощенный порядок обжалования, который предполагает обращение с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

В упрощенном порядке могут быть обжалованы решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, связанные с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн. рублей и (или) одного транспортного средства.

 

Приказ Федеральной таможенной службы от 21 февраля 2011 г. N 357 г. Москва "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства"

Опубликовано 30 марта 2011 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 марта 2011 г.
Регистрационный N 20191


В соответствии с частью 4 статьи 224 и статьей 300 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) приказываю:
1. Утвердить порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства (приложение N 1) и форму разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства (приложение N 2).


2. Признать утратившими силу:
1) приказ ГТК России от 27 ноября 2003 г. N 1342 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства" (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2003, peг. N 5367);
2) приказ ФТС России от 8 сентября 2006 г. N 865 "О внесении изменений в Инструкцию о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства, утвержденную приказом ГТК России от 27.11.2003 N 1342 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства" (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2006, peг. N 8346);
3) приказ ФТС России от 3 июля 2007 г. N 801 "О внесении изменений в Инструкцию о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства, утвержденную приказом ГТК России от 27 ноября 2003 г. N 1342 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства" (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2007, peг. N9891).

3. Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.


Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А. Бельянинов


Приложение N 1


Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства
1. Решение о разрешении помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее, на основании письменного заявления лица, которое в соответствии со статьей 186 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Таможенный кодекс Таможенного союза) может быть декларантом товаров.

2. В заявлении, составленном в произвольной письменной форме и подписанном декларантом или таможенным представителем, выступающим от имени и по поручению декларанта, должны быть отражены сведения, указанные в части 2 статьи 300 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) (далее - Федеральный закон).

3. В соответствии с частью 3 статьи 300 Федерального закона к заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие заявленные сведения. Также приложенные документы должны подтверждать соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, установленных пунктом 1 статьи 311 Таможенного кодекса Таможенного союза, Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур", статьей 301 Федерального закона:
- отсутствие каких-либо расходов для государственных органов Российской Федерации, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров;
- сроки годности (потребления, реализации) товаров;
- соответствие товаров государственным стандартам (техническим регламентам) государств - членов Таможенного союза.

4. Заявление подлежит регистрации в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в таможенных органах.

5. До истечения срока, указанного в части 3 статьи 300 Федерального закона, начальник таможни либо лицо, его замещающее, принимает решение о возможности помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

6. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра в рамках системы управления рисками, если необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков. По результатам таможенного досмотра в установленном порядке составляется акт таможенного досмотра, в котором должны содержаться полный и подробный перечень товаров, их ассортиментный ряд, количество, описание, сроки годности (потребления, реализации), имеющиеся дефекты.

7. При представлении в таможенный орган всех необходимых для принятия решения о возможности помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства документов и сведений, указанных в пункте 3 настоящего приложения, и наличии положительного заключения по результатам проведения таможенного контроля функциональных подразделений таможни, в том числе подразделения, в функциональные обязанности которого входит организация взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на распоряжение имуществом, обращенным в собственность государства, заинтересованному лицу выдается письменное разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, заверенное подписью начальника таможни либо лица, его замещающего, и оттиском печати таможенного органа.

8. Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства заполняется на печатающем устройстве с использованием листов бумаги формата А4.

9. Решение об отказе в выдаче разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее, о чем заинтересованное лицо незамедлительно уведомляется в письменном виде с указанием причин отказа.

 
Другие статьи...