Сокращение | Пояснение | Расшифровка |
---|---|---|
AI | (Все включено) | Означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д. |
B/L | BILL OF LADING | (Коносамент) Договор морской перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспорядительным документом. |
BAF | Bunker adjustment factor | Надбавка за бункерное топливо, исчисляемая в USD за TEU (эквивалент 20-футового контейнера) |
BOF | Basic ocean freight | Морской фрахт |
BONDED WAREHOUSE | Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения. | |
BOOKING NOTE | Заявка на перевозку, используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку. | |
BREAK BULK | Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера. | |
CAF | Currency adjustment factor | Поправка на курсы валют, исчисляемая в процентах от BOF |
CAF | Валютная надбавка | Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют. |
CBM | Метр кубический | Естественно в метрической системе. |
COC | Контейнер в собственности перевозчика. | |
CONSIGNEE | Получатель | Лицо, которому передается груз в месте назначения. |
CUT OFF TIME | Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс. | |
CY | Контейнерный терминал | 1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY). |
DOC FEE | Оформление "Bill of Lading" (коносамента) | |
DOOR | Доставка до двери | Условие перевозки при отправлении/прибытии означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/получателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя. |
DROP-OFF CHARGE | Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика. | |
DTHC | Destination terminal handling charges | Расходы по выгрузке в порту назначения |
ETA | Предполагаемая дата прибытия. | |
ETD | Предполагаемая дата отхода. | |
FCL | Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя. | |
FEEDER | Фидер | Судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов. |
FI | Свободно от погрузки | Условие перевозки при отправлении означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно. |
FO | Свободно от выгрузки | Условие перевозки в месте назначенияозначает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна. |
FOR | Станция назначения | Свободно в вагоне/на платформеусловие перевозки при прибытииозначает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д. |
FOR | Станция отправления | Свободно в вагоне/на платформеусловие перевозки при отправленииозначает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д. |
FREIGHT COLLECT | Фрахт оплачивается получателем. | |
FREIGHT PREPAID | Фрахт оплачивается отправителем. | |
GENERAL CARGO | Генеральный груз | Груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д. |
GRI | Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер. | |
ISPS или SEC | Security charges | Портовый сбор за безопасность |
LCL | Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей. | |
LI | Линейные условия при отправлении | Условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, Ж.Д.), размещение на терминале (CY), погрузка на судно. |
LO | Линейные условия при прибытии | Условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, Ж.Д.). |
MT | Тонна метрическая = 1000кг. | |
OGC | Негабаритный груз. | |
OTHC | Origin terminal handling charges | Расходы по погрузке в порту отправления |
POD | Порт выгрузки. | |
PORT OF LOADING | Порт погрузки. | |
SHIPPER Отправитель | Лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику. | |
SHIPPING REQUEST | Инструкции по отправке грузаявляются основой для заполнения коносамента. SOC Контейнерсобственность отправителя (клиента). | |
SOC | Контейнер в собственности отправителя | |
STUFFING | Стафировка | Загрузка контейнера. |
THC | Терминальная обработка груза первоначально | Любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д. В практике сложилось следующее понимание данного терминауслуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC). |
TKL | Условие перевозки при отправлении/прибытии | Означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования. Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией. |
TRANSHIPMENT | Трансшипмент | Смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую. |
WAY BILL | Накладная | Договор перевозки, также как и коносамент, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом. |
WM | Основа для начисления фрахта | Вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше. |
FIFO | free in free out) / FIOS | Без погрузки и без выгрузки - ставка дается только на морской фрахт, без учета погрузки в порту отправления и выгрузки в порту назначения. |
FILO | free in liner out | Без погрузки, но с выгрузкой - ставка включает морской фрахт и выгрузку в порту назначения, но не включает погрузку в порту отправления. Идентичны условиям FOB в терминах Инкотермс. |
LIFO | liner in free out | С погрузкой, но без выгрузки - ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт, но не включает выгрузку в порту назначения. |
LILO | liner in liner out | С погрузкой и выгрузкой - ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт и выгрузку в стране назначения. |
CARGO MANIFEST | Грузовой манифест | Документ, в котором сведены все коносаментные партии, погруженные на данное судно и содержатся все основные данные по находящимся на борту судна грузам. |
FREIGHT MANIFEST | Фрахтовый манифест | Документ, который содержит ту же информацию, что и грузовой манифест, а также дополнительные данные, касающиеся платы, взимаемой за провоз, расходов и т.д |
ADE |
Agency Documentation Fee Exports |
Это услуга распространяется на создание и обработку документов, необходимых в месте отправки, чтобы закончить отгрузку т.е. Накладную (B/L), Заказ на поставку. |
ADI |
Agency Documentation Fee imports |
Это услуга распространяется на создание и обработку документов, необходимых в месте назначения, чтобы закончить отгрузку т.е. Накладную (B/L), Заказ на поставку. |
AMF |
Transport Document Amendment Fee |
Сбор, покрывающий дополнительные затраты, которые возникают, когда перевозчику направляется запрос на изменение транспортного документа (B/L). Эти изменения могут включать следующее: - Сведения о грузополучателе - Адрес - Описание груза. Обратите внимание, что могут быть ограничения на то, на какой стадии процесса поставки перевозчик может вносить изменения, напр. после погрузки контейнеров, соответствующих транспортным документам (TPDoc), или после начала процедур по импорту. Не все запросы на изменения могут быть осуществлены. |
AMS |
Automated Manifest System |
Автоматизированная система манифеста (AMS) разработан таможней США для облегчения информацию о прибытии груза и выпуска информации между судовыми линиями, авиакомпаниями и железнодорожными перевозчиками для импортных грузов, или транзитных грузовв следуемых через Соединенные Штаты. Информационная система AMS работает вместе с системой ABI, чтобы помочь таможне определить поставки с низким риском, таким образом совершается более быстрая, электронная таможенная очистка. |
CCD |
Customs clearance destination |
Услуга, предоставляемая перевозчиком для подготовки таможенного оформления документов и обработки формальностей от имени клиента. Перевозчик может использовать 3rd партии агентов в некоторых местах в месте назначения. На внутре европейской грузовой службы применяется по запросу клиента, а когда клиент предоставляет T2L документы. |
CCI |
Container Cleaning Imports |
Эта плата покрывает дополнительные расходы для дополнительной или специальной очистки в месте назначения и применяется, когда контейнер не отвечает критериям стандарта чистоты после пустого возврата от клиента. Эта услуга доочистки контейнера может быть вызвано запрос клиента. Эта плата не применяется для грузоотправителя принадлежащих контейнеров. Вставьте ссылку на стандартные критерии чистоты. |
CCO |
Customs Clearance Origin |
Услуга, предлагаемая перевозчиком, по подготовке документов для таможенной очистки и выполнению соответствующих операций от имени клиента. В некоторых пунктах перевозчик может прибегнуть к услугам посредников. Для перевозок в пределах Евросоюза услуга применима по запросу клиента и по предоставлении им документов T2L. |
CLL | Cancellation Fee | Этот сбор применяется к каждому контейнеру в подтвержденном заказе, который отсутствует в зоне загрузки вне зависимости от сроков. Этот сбор также применим, когда клиент 1) уменьшает количество контейнеров в заказе, 2) перевозит или перемещает контейнеры на другое судно, 3) отменяет заказ, 4) не предпринимает должных действий, и контейнер просто не попадает на судно. |
DDF | Documentation Fee - Destination | Эта услуга охватывает создание и обработку всей стандартной транспортной документации (деливери-ордер). |
(THC) DHC | Destination Terminal Handling Service | Эта услуга покрывает стоимость обработки контейнера в порту назначения или терминала. Данная услуга применима для всех грузов. |
EDD | Submission of Cargo Declaration - Export | Услуга подачи декларации экспортных данных (EDD) в местную таможню от имени клиента. Перевозчик осуществляет посредничество между таможней и клиентом, чтобы обеспечить предоставление необходимых документов в указанное время. EDD не применима к транзитному грузу, грузу, доставляемому с перевалкой или остатку груза на борту (FROB), хотя перевозчик все равно должен предоставить декларацию местным властям. |
ENS | Entry Summary Declaration | С 1 января 2011 года все грузы, поступающие в Европейский союз должны быть оформлены Декларацией (ENS) представленой минимум за 24 часа до погрузки. Основная цель заключается в опасности оценке груза до его прибытия в ЕС. |
ERI | Ecological and Radiological Service | Служба Организации экологической и/или радиологической проверки по требованию заказчика и/или нормативных требований, в некоторых странах. Данная услуга применима на основании запроса клиента для службы, однако, в некоторых местах она может быть обязательная плата. Более подробную информацию можно найти на страницах страны для импорта/экспорта правил. Будет истек с 1 января 2016 года. |
EXA | Examination Service | Услуга, при которой перевозчик организует соответствующую проверку контейнера, напр. VACIS/рентген/сканер. Услуга предоставляется в следующих случаях: - Запрос заказчика; - Правила таможни/безопасности и/или требования законодательства; - Тип груза, требующий проверки; - Государственное законодательство, требующее проведения проверки. Перевозчик связывается с соответствующими властями (напр. таможней США), чтобы договориться о проведении проверки, когда и если это необходимо, и узнает ее стоимость. |
EXP | Export Service | Эта услуга покрывает предоставление и осуществление услуг при экспорте, включая, помимо прочего, предоставление оборудования, подачу уведомлений о приеме, передаче и погрузке. |
HBL | House Transport Document Service | Услуга, при которой перевозчик организует дополнительные административные работы, когда экспедитор выдает внутренний коносамент. В частности, перевозчик выдаст оригинал коносамента (B/L)/транспортный документ (TPDOC) на основании внутреннего коносамента, выданного экспедитором. Также, если необходимо, перевозчик укажет соответствующие сведения для таможни США. |
HDL | Lift On Lift Off Service | Услуга, предоставляемая перевозчиком, по установке или снятию контейнера с трейлера/шасси в порту или на складе перевозчика. Это позволяет нашим клиентам осуществлять самостоятельные наземные перевозки контейнеров. Эта услуга применима по запросу клиента и в зависимости от оперативных соображений перевозчика по предоставлению услуги. |
IHW | Inland Haulage Container Weighing | Услуга перемещения контейнера на станцию взвешивания для установления веса контейнера по запросу клиента. Эта услуга предоставляется по различным причинам: - по запросу клиента; - оперативная необходимость в установлении реального веса контейнера для выполнения требований охраны здоровья, безопасности и законодательства; - перевозчик проверяет вес контейнеров, чтобы проверить вес груза, указанный в транспортных документах (B/L). |
IMP | Import Service | Эта услуга покрывает предоставление и осуществление услуг при импорте, включая, помимо прочего, предоставление оборудования, подачу уведомлений о приеме, передаче и погрузке. |
MBF | Manual Booking Fee | Сбор, покрывающий дополнительные административные работы перевозчика по обработке документов, полученных неэлектронным путем. Это называется ручной регистрацией. Ручная регистрация осуществляется при получении документов по следующим каналам: факс, электронная почта, обычная почта и телефон. Этот сбор взимается в дополнение к стандартным сборам ODF/DDF, когда клиент делает заказ по каналам ручной обработки. |
NSF | No Show Fee | Этот сбор применяется к каждому контейнеру в подтвержденном заказе, который отсутствует в зоне загрузки в оговоренный срок. Этот сбор также применим, когда клиент 1) уменьшает количество контейнеров в заказе, 2) перевозит или перемещает контейнеры на другое судно, 3) отменяет заказ, 4) не предпринимает должных действий, и контейнер просто не попадает на судно. |
ODF | Documentation Fee - Origin | Эта услуга охватывает создание и обработку всей стандартной транспортной документации (напр. коносамент). |
OHC | Terminal Handling Service- Origin | Эта услуга покрывает расходы на обработку контейнера в порту происхождения или терминала. Данная услуга применима для всех грузов. |
PAE | Port Additionals / Port Dues - Export | Посредническая услуга по уплате различных портовых затрат, оплачиваемых перевозчиком и компенсируемых клиентом. Перевозчик знаком с требованиями портовых властей, что может сэкономить клиенту время и избавить его от неудобств, если он сам пожелает осуществить платеж. Эта услуга применима ко всем поставкам в рамках стандартных процедур. |
PAI | Port Additionals / Port Dues - Import | Посредническая услуга по уплате различных портовых затрат, оплачиваемых перевозчиком и компенсируемых клиентом. Перевозчик знаком с требованиями портовых властей, что может сэкономить клиенту время и избавить его от неудобств, если он сам пожелает осуществить платеж. Эта услуга применима ко всем поставкам в рамках стандартных процедур. |
PCF | Port Construction fee | Расходы утвержденные органом местного самоуправления в Китае. |
PHY | Phytosanitary Certificate Service | Услуга, при которой перевозчик по запросу оказывает помощь при уполномоченной правительством сертификации от имени клиента. Сертификация подтверждает, что перевозимые фрукты и/или овощи соответствуют применимым требованиям охраны здоровья. Эта услуга предоставляется по запросу клиента. Услуга помощи при получении фитосанитарного сертификата. |
PIO | Pick-Up/Drop-Off Service | Услуга, предоставляемая перевозчиком, по приему или передаче пустых контейнеров на иной контейнерной базе, нежели та, что указана в коносаменте как место приемки / доставки, где требуется наземная доставка средствами клиента. Услуга предоставляется по запросу клиента, когда это целесообразно для перевозчика. |
PTI | Pre-Trip Inspection Service | Эта услуга предлагается перевозчиком и подразумевает осуществление дополнительной проверки температуры контейнеров с определенным опытом работы, чтобы убедиться, что контейнер находится в рабочем состоянии и готов к перевозке товара при заданных параметрах температуры. Проверка осуществляется перед выдачей пустого контейнера. Эта услуга предоставляется по запросу клиента и/или для определенных типов товаров, для которых она обязательна для разрешения перевозки поставки. |
RFM | Reefer Monitoring / Plug-in Service | Услуга, предоставляемая перевозчиком, по отслеживанию поставок с определенным температурным режимом, включая проверку параметров температуры и проверку неисправностей оборудования. Эта услуга применяется всегда, когда для поставки с определенным температурным режимом применяется рефрижераторный контейнер. |
SPC | Container Stuffing / Stripping Service | Эта услуга предлагается клиенту, согласно ей перевозчик осуществляет разгрузку или заполнение контейнера клиента на территории порта. Эта услуга предоставляется по запросу клиента. |
T1D | T1 Documentation Fee | Этот сбор предназначен для покрытия затрат, связанных с выдачей документации T1. Документация T1 требуется для налогообложения в Евросоюзе при перевозке товаров неевропейского происхождения между двумя пунктами таможенной зоны ЕС. Этот сбор применим ко всем поставкам ЕС и позволяет отложить уплату налогов до тех пор, пока груз не достигнет конечного пункта назначения. |
TAX | Government and Port Tax Service | Перевозчик уплачивает налоги местным властям от имени клиента, и соответствующие затраты возлагаются на клиента. Этот сбор зависит от местного законодательства и будет добавлен к затратам на соответствующие портовые работы согласно практике для данного рынка. |
TCE | Temporary Customs Service- Export | Услуга, при которой перевозчик оплачивает затраты на временную таможенную очистку контейнера (не груза) от имени клиента, и затем соответствующие затраты возлагаются на клиента. Эта услуга предоставляется по запросу клиента. |
TCI | Temporary Customs Service- Import | Услуга, при которой перевозчик оплачивает затраты на временную таможенную очистку контейнера (не груза) от имени клиента, и затем соответствующие затраты возлагаются на клиента. Эта услуга предоставляется по запросу клиента. |
TLX | Electronic Cargo Release Service |
Эта служба называется «Телекс» или «Экспресс» выпуск и позволяет выпускать груз в пункте назначения после подтверждения личности получателя как грузополучателя, при условии, что все 3 оригинал B/L были сданны грузопоотпровителем или уполномоченным агентом грузоотправителя, в офисе перевозчика. Для того, чтобы разрешить все 3 оригинал B/L должно быть сдано в расположение офиса другого перевозчика (не порт разгрузки). Перевозчик будет добавить эту службу к отгрузке, как только сдались B/L. Эта услуга применяется по желанию заказчика. |
TLE | Electronic Cargo Release Service - Export | TLE – электронный релиз - Экспорт. |
TLI | Electronic Cargo Release Service - Import | TLI – электронный релиз - Импорт. |
ULE | Agency Logistics fee export | Сбор портового агентства, который покрывает работы внутри порта, включая, помимо прочего, следующее: таможенная очистка судна, заполнение таможенных документов, сотрудничество с другими органами власти, акты осмотра, терминальные сборы в порту и т. д. Сбор выплачивается перевозчиком от имени клиента, и соответствующая сумма перекладывается на клиента. |
ULI | Agency Logistic Fee Import | Агентское вознаграждение порта, которое обеспечивает работу в порту, включая, но не ограниченное: разрешение судна, регистрация с таможней, рассматривает отчеты и работу с другими властями, предельные сборы и т.д. Плата внесена перевозчиком от имени клиента, и связанный сбор передан клиенту в Месте назначения. Этот сбор применим ко всем поставкам. |
VAT | Value Added Tax | Перевозчик уплачивает налог на добавленную стоимость (НДС) местным властям, и эти затраты возлагаются на клиента. Применимо ко всем поставкам, для которых требуется уплата НДС. |
VET | Veterinary Certificate Service | Услуга перевозчика по помощи по требованию при ветеринарной сертификации от имени клиента, для контейнеров, которые направляются в наземные пункты и содержат груз животного происхождения. Благодаря частому прохождению этой стандартной процедуры компания Maersk Line знакома с предъявляемыми требованиями, и это поможет клиенту сэкономить время и хлопоты. Ветеринарная инспекция проводится во всех европейских портах и является обязательной для импортного груза для Евросоюза. |
WDF | Weight Discrepancy Fee | Этот сбор применяется, когда реальный вес контейнера, принятого на терминале, отличается от веса, указанного в документации. Сбор покрывает административные поправки, а также изменения условий погрузки и требований к шасси. Сбор имеет обратную силу и взимается, если перевозчик будет оповещен об изменении показателей либо терминалом, либо промежуточным поставщиком услуг. |