russian Chinese (Simplified) English filipino italian japanese Korean malay thai vietnamese
Customs clearance Customs payments of their crediting and return

Customs dues

Customs - Indirect taxes (fees, charges) for import, export and transit goods entering the state budget.

Customs duty - Charged by the customs authorities of the country for the import of goods to its customs territory or exported from the territory at the rates specified in the Customs Tariff, and are an integral part of such import or export.

Function of customs duties in Russia lies with the state body authorized in the field of customs - Federal Customs Service.

Customs duty rates are determined in the Customs Tariff of the Russian Federation, and depend on the type of product (classified HS), country of origin, and the conditions that determine the use of special types of fees.

Depending on the direction of the cargo release

  • Import (import) duty - The most common in the world practice, and Russia form of fees
  • Export (export) duties - Much rarer imported in Russia applies to commodities (such as oil). WTO calls for the complete abolition of such duties
  • Transit fees - Now in Russia carry zero transit fees, in the world also are not used

In Russia, a differentiated tariff, in which import duties vary by country of origin

  • Base rates apply to products originating in the countries, trade and political relations with Russia, which provide preferential treatment (almost all countries poderzhivayuschie foreign trade with Russia) and are 100% from those in the Customs Tariff
  • The maximum rates - If the trade and political relations do not provide such a regime, or the country of origin is not installed, the maximum rate of customs duty constituting 200% from those in the Customs Tariff
  • Preferential rates apply to goods originating from countries classified as developing countries. Currently, they are 75% from base
  • Zero rates - Apply to goods originating from CIS

However, the rates customs duties not graded according to the persons carrying out foreign trade operations, the types of transactions and other factors.

Depending on the method of calculating rates customs subdivided into

  • Ad valorem - (From the Latin ad valorem - the cost) - a percentage of the customs value of goods. Usually applied to the raw materials and food products, for example, 10% of the customs value. Customs value declared by the declarant, and the information submitted to them must be based on reliable, quantifiable information.
  • Specific - Are established in the form of a specific amount of money per unit (weight, volume, units, etc.) of goods. Apply generally to the finished product, in Russia are in euros, for example, 0,5 euros per kilogram;
  • Combined - Used in the calculation of the above two types of rates, with most of the payment is subject to large amounts calculated. For example, 15% of the customs value, but not less 0,8 euros per kilo.

Special types of customs duties

  • Special - Can be used as a protective measure against the importation of goods to Russia in the amount and on the conditions that cause or threaten to cause injury to domestic producers of like or competitive products, in response to the discriminatory actions of other countries and the unions, and infringe the interests of Russia, as a way to prevent unfair competition
  • Antidumping - Intended to protect the domestic market from imports at dumping prices, which implies a higher value of their market of the exporting country than the importing country
  • Compensatory - Introduced on imported goods, which are in the country of manufacture for the purpose of export or import substitution using state subsidies, which leads to an artificial reduction in the cost of production and, consequently, the value of such goods
  • Seasonal - Can be set for products, production and sales volumes are dramatically fluctuate during the year (agricultural products)

The basis for calculating the customs duty is the customs value of the goods in case against him is applied ad valorem rate of duty.



Value added tax

Value added tax (VAT), which provided the RF Law "On Value Added Tax", is a form of seizures in the budget of the value added at all stages of production, and is defined as the difference between the cost of goods (works and services) and the cost of material costs attributable the costs of production and circulation. It is an indirect tax, because it acts tsenoformiruyuschim tax and pays the final consumer.

This tax is used in more than 40 countries, but most of them on the goods for which there is a glut in the country. Enhance the transition to a market economy in Russia due to the need for the emergence of such a tax in our country.

Taxpayers - businesses and organizations, regardless of ownership and departmental affiliation, including international associations and foreign legal entities engaged in manufacturing and other commercial activities in Russia.

The object of taxation provide momentum for the sale of goods (works and services), including products for industrial purposes. On February 1 1993 was subject to taxation are imported goods imported into the territory of the Russian Federation. VAT is paid in rubles and will be credited to the federal budget.

The amount of VAT on goods subject to customs duties and excise taxes are calculated on the total amount of the customs value, the customs and excise duties, on goods not subject to excise duty and customs duty - only with the amount of the customs value.
On goods imported into the territory of the Russian Federation, the rates are the same as for domestic products.

Exempt from VAT:
  • imported equipment and instruments for scientific research;
  • technical means for rehabilitation of disabled persons (including motor vehicles);
  • medicines and medical equipment, and raw materials and components for their production;
  • goods imported into Russia as humanitarian aid;
  • Rental of office and residential premises of foreign citizens and legal entities, provided that such an exemption is provided for in respect of Russian citizens and legal persons, or in the national legislation of their countries or in international treaties;
  • products exported directly by the manufacturer, exported services and works, as well as transportation services, handling of export goods and foreign goods in transit through the territory of the Russian Federation.


VAT is paid by the declarant or any other person determined by the regulations on customs, together with the payment of other customs payments, ie, before or at the time of the customs declaration.

In accordance with the amendments to the Law of the Russian Federation "On Value Added Tax", the sale of goods (works, services) on the territory of the Russian foreign enterprises not registered with the Russian tax authorities, the VAT must be paid to the budget of the Russian enterprises-contractors at the expense of Funds transferred by a foreign enterprise or other person indicated by this foreign enterprise. At the same time, after payment of the tax by Russian enterprises, foreign enterprises have the right to recover VAT amounts actually paid to the budget when importing goods, as well as material resources of industrial purpose for the territory of the Russian Federation.



Excises

Excise duties are indirect taxes included in the price of goods and the buyer. Excise as VAT, effective from January 1 1992, with the simultaneous abolition of taxes on sales and marketing. They are designed to control the supply and demand of certain goods, as well as to supplement revenues.

Among the goods subject to excise taxation, in accordance with the current legislation are, for example, such as wine and vodka and tobacco products, jewelry, cars, etc. At the same time, the amount of excise is taken into account in the basis of taxation of value added tax. Since 1 February 1993, excises have also been introduced for imported products. The State Customs Committee of the Russian Federation in accordance with the Federal Law of 14 February 1998 No. 29-FZ "On Amendments and Additions to the Federal Law" On Excises "and the Customs Code of the Russian Federation established a list of excisable goods imported into the customs territory of the Russian Federation. Ethyl alcohol from all types of raw materials (except for cognac alcohol and raw alcohol), alcohol-containing products (excluding denatured alcohol), alcoholic beverages, beer, tobacco and jewelry, cars and gasoline * st.

* Order from July 13 1998 city № 487 SCC of "The levy, excise taxes on goods imported into the customs territory of the Russian Federation."

Entities (payers) excise duties on goods imported into the territory of the Russian Federation, are companies and other persons determined in accordance with the customs legislation of the Russian Federation.
In establishing the specific rates of excise subject to tax is the volume of imported excisable goods in kind.

Excise rates approved by the Government of the Russian Federation and is a percentage of the customs value of goods. For some types of products are installed in the ECU rate per unit. Presidential Decree of May 8 1996 city № 685 provides an extension of the establishment of specific rates of excise duties in ECU per unit in physical measurement.

Rate of excise and customs legislation in the calculation of the excise tax on oil, including gas condensate, is applied separately to navigate using pipeline and without the use of such vehicles. In the first case the rate is valid on the day of the customs authority temporary customs declaration.

Resolution of the Government of the Russian Federation "On excise stamps" № 924 from 12 August 1994 was established payment brands of imported tobacco and tobacco 0,05 1 ECU per pack, for alcohol, wine and spirits - 0,1 ECU per bottle, to a special excise stamp - 0,01 ECU per unit.

Excise exempt excise exported goods (beyond the countries - members of CIS), as well as in Russia excise goods originating in the territory of the CIS countries, the importation into the territory of the Russian Federation.
Excise taxes are levied in rubles and revenues credited to the budget system, the declarant shall be paid before or at the time of the customs declaration.

Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Таможенное оформление Таможенные платежи их зачисление и возврат

Таможенные  пошлины

Таможенные пошлины - косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.

Таможенные пошлины - Взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Функция взимания таможенных пошлин в РФ возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральную таможенную службу.

Ставки таможенных пошлин определяются в Таможенном тарифе РФ и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют

  • Импортные (ввозные) пошлины - наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин
  • Экспортные (вывозные) пошлины - встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин
  • Транзитные пошлины - в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара

  • Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, подерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе
  • Максимальные ставки - если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, или страна происхождения товара не установлена, то применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе
  • Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых
  • Нулевые ставки - применяются к товарам, происходящим из стран СНГ

Однако, ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на

  • Адвалорные - (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 10 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.
  • Специфические - устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,5 евро за килограмм;
  • Комбинированные - при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 15 % от таможенной стоимости, но не менее 0,8 евро за килограмм.

Особые виды таможенных пошлин

  • Специальные - могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции
  • Антидемпинговые - предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера
  • Компенсационные - вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров
  • Сезонные - могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция)

Основой для начисления таможенной пошлины служит таможенная стоимость товара в случае, если в его отношении применяется адвалорная ставка таможенной пошлины.



Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС), предусматриваемый Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость", представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ и услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. Это косвенный налог, поскольку он выступает ценоформирующим налогом, и его оплачивает конечный потребитель.

Этот налог используется в более чем 40 странах мира, однако в большинстве из них на товары, по которым имеет место перепроизводство в стране. Активизация перехода к рыночным отношениям в РФ обусловлена необходимостью появления такого налога и в нашей стране.

Плательщики налога – предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.

Объектом налогообложения служат обороты по реализации товаров (работ и услуг), в том числе продукция производственно-технического назначения. С 1 февраля 1993 г. объектом обложения стали импортные товары, ввозимые на территорию РФ. НДС уплачивается в рублях и зачисляется в доход федерального бюджета.

Сумма НДС по товарам, облагаемым таможенными пошлинами и акцизами, рассчитывается с общей суммы таможенной стоимости, таможенных пошлин и акцизов; по товарам, не облагаемым акцизами и пошлинами, – только с суммы таможенной стоимости.
По товарам, ввозимым на территорию РФ, ставки такие же, как и для отечественных товаров.

От уплаты НДС освобождаются:
  • импортное оборудование и приборы для научно-исследовательских работ;
  • технические средства для реабилитации инвалидов (включая автомототранспорт);
  • медикаменты и медицинская техника, а также сырье и комплектующие изделия для их производства;
  • товары, ввозимые в Россию в качестве гуманитарной помощи;
  • аренда служебных и жилых помещений иностранными гражданами и юридическими лицами при условии, что подобная льгота предусмотрена в отношении российских граждан и юридических лиц либо в национальном законодательстве их стран, либо в международных договорах;
  • товары, экспортируемые непосредственно предприятиями-изготовителями, экспортируемые услуги и работы, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке экспортируемых товаров и при транзите иностранных грузов через территорию РФ.


НДС уплачивается декларантом либо иным лицом, определяемым нормативными актами по таможенному делу, одновременно с уплатой других таможенных платежей, т. е. до или в момент принятия грузовой таможенной декларации.

 В соответствии с принятыми дополнениями к Закону РФ "О налоге на добавленную стоимость", при реализации товаров (работ, услуг) на территории России иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговых органах РФ, НДС должен уплачиваться в бюджет российскими предприятиями-контрагентами за счет средств, перечисляемых иностранным предприятием или другим лицом, указанным этим иностранным предприятием. При этом после уплаты налога российскими предприятиями иностранные предприятия имеют право на возмещение сумм НДС, фактически уплаченных в бюджет при ввозе товаров, а также материальных ресурсов производственного назначения на территорию РФ.


 


Акцизы

Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачиваются покупателем. Акцизы, как и НДС, введены в действие с 1 января 1992 г. при одновременной отмене налогов с оборота и продаж. Они предназначены для регулирования спроса и предложения отдельных товаров, а также для пополнения доходов бюджета.

К числу товаров, подлежащих обложению акцизами, в соответствии с действующим законодательством относятся, например такие, как винно-водочные и табачные изделия, ювелирные изделия, легковые автомобили и др. При этом сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость. С 1 февраля 1993 г. введены акцизы и на импортную продукцию. Государственным Таможенным Комитетом РФ в соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 1998 г. № 29–ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах" и Таможенным кодексом РФ установлен перечень подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. Прежде всего это спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного и спирта-сырья), спиртосодержащая продукция (за исключением денатурированной), алкогольная продукция, пиво, табачные и ювелирные изделия, легковые автомобили и бензин автомобильный*.

* Приказ от 13 июля 1998 г. № 487 ГТК РФ "О взимании, акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ".

Субъектами (плательщиками) акцизов по товарам, ввозимым на территорию РФ, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ.
При установлении специфических ставок акцизов объектом налогообложения является объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении.

Ставки акцизов утверждаются Правительством РФ и устанавливаются в процентах от таможенной стоимости товаров. По некоторым видам товаров ставки установлены в ЭКЮ за единицу измерения. Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 предусмотрено расширение практики установления специфических ставок акцизов в ЭКЮ за единицу товара в натуральном измерении.

Ставка акциза и таможенное законодательство при исчислении акциза на нефть, включая газовый конденсат, применяется отдельно для перемещаемых с использованием трубопроводного транспорта и без использования такого транспорта. При этом в первом случае действует ставка на день принятия таможенным органом временной грузовой таможенной декларации.

Постановлением Правительства РФ "О марках акцизного сбора" № 924 от 12 августа 1994 г. установлена оплата марок за импортный табак и табачные изделия 0,05 ЭКЮ за 1 пачку; за спирт и винно-водочные изделия – 0,1 ЭКЮ за бутылку; на специальную акцизную марку – 0,01 ЭКЮ за единицу товара.

Акцизами не облагаются подакцизные экспортируемые товары (за пределы стран – членов СНГ), а также подакцизные в РФ товары, происходящие с территории стран СНГ, при ввозе на территорию РФ.
Акцизы взимаются в рублях и зачисляются в доходы бюджетной системы, уплачиваются декларантом до или в момент принятия грузовой таможенной декларации.