Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Информация Публикации

Публикации

(0 голосов)
Оцените материал
Как обжаловать решение таможни

В 2018 году был введен новый порядок обжалования решений таможенных органов (глава 51 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).
«Ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием, – говорит начальник Балтийской таможни Сергей Сенько. – Жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат: на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы».
Как отмечают в Балтийской таможне, основной принцип обжалования остался прежним: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Необходимо отметить, что подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения им, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится.
Круг лиц, подающих жалобы, существенно не изменился: это как юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, так и физические лица. Однако в отличие от прежнего порядка, новый Закон не обязывает руководителей, действующих от имени организаций без доверенности, представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение.
К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа - доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
Жалоба по-прежнему должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем, но с 1 января 2022 года законом предусмотрена подача жалобы в электронном виде.
В поданной жалобе обязательно должно быть указано:
• наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;
• фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;
• адрес (место нахождения);
• идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
• существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
«Срок для обращения с жалобой не изменился - три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идёт о бездействии, то тот же срок начинает течь со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. В случае пропуска срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока», – рассказали SeaNews в Балтийской таможне.
Глава 51 Закона детально регламентирует порядок приостановления обжалуемого решения. По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение.
Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований:
• если не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
• форма и содержание жалобы не соответствуют Закону;
• не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
• жалоба подана лицом, права и свободы или законные интересы которого обжалуемым решением не затронуты или отсутствует предмет обжалования;
• если обжалуемое решение таможенного органа или обстоятельства, подлежащие установлению в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;
• если уже имеется решение по аналогичной жалобе, принятое этим же или вышестоящим таможенным органом.
Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы, кроме несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя, препятствует повторной подаче аналогичной жалобы.
Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более, чем на один месяц.
В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса).
Письменно можно пожаловаться на решения, действия таможенных постов и их должностных лиц в Балтийскую таможню. Устно – вышестоящему должностному лицу таможни или таможенного поста. Решения Балтийской таможни можно обжаловать в Северо-Западное таможенное управление.
Отмечается, что законодательством предусмотрен еще один более оперативный способ получения информации о принятом решении, действии (бездействие) должностных лиц таможенных органов, что так же имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием. Так, в соответствии со статьей 265 Закона лицо, вправе обратиться с запросом, как в устной, так и в письменной форме, о принятом решении, действии (бездействие) должностных лиц таможенных органов в таможенный орган принявший данное решение или совершивший действии (бездействие). Устный запрос рассматривается таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.
При этом запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения, либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии).

Источник: http://seanews.ru/2019/01/15/ru-kak-obzhalovat-reshenie-tamozhni/

(0 голосов)
Оцените материал
Зарубежные онлайн-магазины подключат опцию от российской таможни

Российские покупатели зарубежных онлайн-магазинов получат возможность уплачивать таможенную пошлину прямо при покупке на сайте, следует из материала «Российской газеты». До января 2019 года россияне платили сбор в почтовых отделениях при получении товара.
Зарубежные интернет-магазины смогут добровольно подключить новую опцию в рамках пилотного проекта «Почты России» и Федеральной таможенной службы. Технологическое решение позволит им сразу уведомлять покупателя, когда беспошлинный порог покупки превышен.
Сейчас «потолок» составляет 500 евро в месяц. За все сверхнормативное предусмотрена пошлина в размере 30%. То есть при заказе посылок, например, на 700 евро за месяц россиянин заплатит 30% с 200 евро.
При покупке в зарубежном онлайн-магазине, который подключился к проекту дистанционной уплаты пошлины, сбор через «Почту России» будет перечисляться сразу в казну. Если магазин не участвует в проекте, покупатель по-прежнему будет платить пошлину в почтовом отделении.
Ранее СМИ писали о новой возможности ФТС доначислять пошлину на посылки из Китая при занижении стоимости или веса.
По оценке Data Insight, за 2018 год объем покупок в зарубежных интернет-магазинах на территории России (трансграничные продажи) в рублях вырос на 29%, до 348 миллиардов рублей.

Источник: https://www.buybrand.ru/news/21850/

(0 голосов)
Оцените материал
Российская таможня получила доступ к информации о посылках из Китая

Федеральная таможенная служба (ФТС) получила доступ к информации о посылках из Китая, в том числе к данным об их стоимости, весе и частоте получения определенным адресатом. Эта мера необходима для борьбы с нелегальным импортом, сообщают«Ведомости».
Получение подробных сведений об отправлениях стало возможным после подписания специального меморандума с Китаем. Запросы таможенным органам любых стран можно отправлять и сейчас, но без подобных соглашений ответ не гарантирован, рассказали в ФТС.
Пока российским таможенникам доступны сведения только о потенциальной контрабанде, а также о продукции, которая может нарушать права на интеллектуальную собственность, но в дальнейшем перечень расширится.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, 70% трансграничной интернет-торговли — это мелкая бытовая техника, электроника, аксессуары, одежда и обувь. Их пересылают как товары для личного пользования, поэтому они не проходят сертификацию и с них не платится налог, хотя позже эту продукцию часто перепродают.
Из европейских стран ФТС уже получает информацию о посылках, отмечает руководитель направления «Внешняя торговля и таможенное право» юрфирмы BCLP Елена Белозерова. А китайские таможенные органы не всегда отвечали на запросы российской таможни или предоставляли не те сведения, которые требовались, добавляет она.
«Теперь таможня будет знать, кто отправил, как часто получает товар один и тот же человек, каков вес посылки, по какой цене она прошла», — пояснила Белозерова.

Источник: https://rb.ru/news/posylki-iz-kitaya/

 

(1 Голосовать)
Оцените материал
Арбитраж взял сторону предпринимателей в споре с фискальным органом

Арбитражный суд Челябинской области вынес решение в пользу компании «РусПромТехСнаб», импортирующей электродвигатели для зернодробилок, в споре с таможенными органами. Фискалы, как сочла инстанция, незаконно начисляли предпринимателям платежи за ввезенное оборудование.

Конфликты, связанные с доначислением платежей – в первую очередь пошлины – носят перманентный характер во взаимоотношениях импортеров и таможенников. Одним из таких резонансных процессов стал спор между ООО «РусПромТехСнаб» и Челябинской таможней, о чем ранее подробно писала «Правда УрФО».
Как известно, при ввозе товара в РФ в декларации указывается его классификационный код, который является основанием для расчета и начисления таможенной пошлины. Таможенный орган имеет возможность перепроверить указанный код и доначислить многомиллионную пошлину за последние три года поставок этого товара. При этом импортера не спасает тот факт, что поставки могут осуществляться регулярно на протяжении длительного времени под одним и тем же кодом, ранее не вызывавшим никаких претензий фискалов.
«В сентябре прошлого года таможня инициировала досмотр нашей продукции. Вскрыли контейнер, изъяли двигатели на экспертизу и спустя примерно месяц вынесли решение о том, что товар неправильно классифицирован согласно таможенному коду декларирования ТНВЭД», – вспоминает истоки конфликта коммерческий директор «РусПромТехСнаб» Павел Гончаров.
В итоге товар был, по словам руководителя компании, обложен 11-процентной пошлиной. С расчетного счета предприятия была списана сумма в размере 1,5 млн рублей. Поскольку за весь период поставок доплаты могли достичь 10 млн рублей, Павел Гончаров не исключал закрытия общества.
Впрочем, сами таможенники ссылались на нормы законодательства, позволяющие им в одностороннем порядке пересматривать результаты предыдущих проверок и доначислять пошлину. В ряде случаев декларанту может грозить и уголовная ответственность.
«Если ключевые технические или качественные характеристики товара указаны неверно и это повлияло на его классификацию, то данный факт образует состав административного правонарушения, санкции по которому могут составлять до двух неуплаченных в бюджет суммовых разниц. В случае когда денежная разница существенна, декларант может попасть и под уголовную ответственность», – пояснял действия сотрудников заместитель начальника Челябинской таможни по экономической деятельности Станислав Васев.
Однако в ходе подготовки заявления в суд юристами, представляющими интересы импортера, выяснилось, что фискалы допустили значительное количество грубых нарушений, в том числе и при пересмотре классификационного кода.
«Самое удивительное, что таможенным органом в материалы судебного дела представлено две редакции обжалуемых решений о классификации, которые отличались от решения направленного в адрес декларанта. То есть, после поступления заявления в суд таможенным органом проведена работа над ошибками, допущенными таможенным органом и указанными в качестве нарушений в заявлении в суд, но с первого раза исправить все ошибки не получилось, поэтому появилась еще одна редакция решения за тем же самым номер от той же самой даты, что и обжалуемое решение. Итого в материалах дела было три решения таможни с разным содержанием. Кроме того, таможня утверждала что декларантом ввозился иной тип двигателя, нежели заявлял и документально подтверждал декларант. При этом таможенным органом выводы сделаны исключительно на основании заключений таможенных экспертов, которые к электротехнике отношения не имеют, как выяснилось в суде, один из таможенных экспертов является радиолюбителем, и он был убежден, что этого достаточно для того чтобы считаться экспертом.
Необходимо помнить, что эксперт центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, в котором проводилось исследование товара, и которое входит в структуру таможенных органов, прежде всего, является старшим либо главным, но точно государственным таможенным инспектором, поэтому экспертное заключение не является независимым, полным и объективным. Именно поэтому мы заявляли ходатайство о проведении судебной экспертизы, независимой от мнения и влияния таможенного органа, которая, собственно, и подтвердила нашу правоту», - рассказал подробности процесса управляющий партнер юридической компании «Лесников и Партнеры» Петр Лесников.
В итоге 17 декабря арбитраж вынес решение о возврате предприятию незаконно взысканных средств. Суд удовлетворил требования ООО «РусПромТехСнаб», признал незаконным решение Челябинской таможни от 6 сентября 2017 года по классификации товара по ТНВЭД, обязал госорган возвратить обществу излишне взысканные таможенные платежи, а также взыскать с Челябинской таможни судебные издержки в размере 172 тыс. рублей и государственную пошлину в размере 3 тыс. рублей.
Эксперты между тем обращают внимание на значимость решения инстанции для российских импортеров. «Несмотря на непрецедентное право в Российской Федерации, судебные органы постоянно анализируют вынесенные ранее судебные решения. Поэтому можно смело утверждать, что вынесенное вчера решение позволит предпринимателям сберечь миллионы рублей, а иногда и уберечь бизнес от банкротства», – рассказал изданию собеседник, специализирующийся на юридических спорах с таможенными органами.

Автор: Богдан Будник
Источник: http://pravdaurfo.ru/news/172052-sud-zastavil-chelyabinskuyu-tamozhnyu-vernut

(0 голосов)
Оцените материал
Таможня Франции перехватила в Каннах 1,7 тонны кокаина

Наркотик прибыл из Бразилии, стоимость партии составляет 70 миллионов евро.
Французская таможня перехватила в порту города Канны около 1,7 тонны кокаина. Об этом сообщило информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на министерство государственного действия и финансов.
Инцидент произошел еще 6 декабря, однако известно об этом стало только сейчас. Как говорится в заявлении ведомства, сотрудники таможни в ходе проверки в торговом порту обнаружили спрятанный в контейнере кокаин весом 1662 кг. Стоимость партии составляет 70 миллионов евро.
Контейнер, в котором нашли наркотики, был доставлен во Францию из Бразилии. Местная полиция начала расследование этого дела.

Источник: http://www.trud.ru/article/11-12-2018/1370175_tamozhnja_frantsii_perexvatila_v_kannax_1_7_tonny_kokaina.html

(0 голосов)
Оцените материал
Таможня не пустила тонну автозапчастей во Владивосток

Более тонны незадекларированных запчастей для грузовых автомобилей выявили сотрудники Владивостокской таможни на таможенном посту Морской порт Владивосток. Товар — 1 100 автомобильных деталей — арестован. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на пресс-секретаря Владивостокской таможни Асю Бережную.

— Российский импортер подал таможенную декларацию на ввоз из Китая различных автозапчастей для грузовой техники общим весом более 24 тонн. При таможенном досмотре Владивостокские таможенники обнаружили в контейнере кроме заявленного товара еще 1 100 незадекларированных автомобильных запчастей — фары, подшипники, масляные и воздушные фильтры. Автомобильные запчасти были спрятаны в глубине контейнера среди заявленного товара, — разъяснили в пресс-службе таможни.

У поставщика не было документов, подтверждающих безопасность и качество товара, поэтому он намеренно не указал автозапчасти в декларации. Товар арестован, рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении за недекларирование товара.

За недекларирование по установленной форме товаров юридическое лицо несет ответственность. Административный штраф может составлять от 1/2 до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения либо их конфискация.

Источник: https://primgazeta.ru/news/tamozhnya-ne-pustila-tonnu-avtozapchastej-vo-vlvdivostok-10-12-2018-01-23-30
Фото: пресс-служба Владивостокской таможни

(0 голосов)
Оцените материал
Почти 25 тонн креветки без документов прибыло во Владивосток из Китая

Компанию-импортера привлекли к административной ответственности.

Компания из Владивостока, которая перевозила почти 25 тонн варено-мороженой креветки из Китая в Россию, понесет административное наказание за нарушение ветеринарно-санитарных требований, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.
В торговом порту Владивостока при ввозе на территорию РФ крупной партии поднадзорной продукции – креветки варено-мороженой общим весом 24 тонны 900 кг, прибывшей морским транспортом из Китая, – должностными лицами Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области выявлены нарушения Единых ветеринарно-санитарных требований.
При проведении контроля на складе временного хранения ООО "ДРТ" на территории Владивостока госинспектором Управления установлено, что на поднадзорную продукцию у перевозчика отсутствовало разрешение на ввоз главного ветеринарного инспектора Российской Федерации.
За нарушение ветеринарно-санитарных требований перевозки продукции животного происхождения в отношении юридического лица Управлением возбуждено административное производство по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ ("Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил").

Источник: https://novostivl.ru/post/68165/

(0 голосов)
Оцените материал
Суд арестовал замначальника подмосковной таможни по делу о крупной взятке

Мещанский суд Москвы арестовал заместителя начальника Московской областной таможни ФТС полковника таможенной службы Дениса Руденко, которому инкриминируют взяточничество, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.
"Суд постановил избрать меру пресечения в виде заключения под стражу",- приведены в сообщении слова судьи.
По данным пресс-службы Московского межрегионального СУ на транспорте СК России, Руденко был задержан в одном из кафе Москвы во время передачи предпринимателем взятки в размере 11 миллионов рублей, взамен подозреваемый обещал не проводить проверку в отношении фирмы, на которую у него имелись материалы.
Руденко вину не признал, сославшись на то, что она подтверждается только свидетельскими показаниями. Как заявил следователь в ходе заседания, СК возбудил уголовное дело по признакам преступления "Получение взятки в особо крупном размере".
"Руденко может скрыться и оказать влияние на свидетелей, имеет возможность повлиять на следователя Потемкина, который прямо указал на Руденко как на лицо, совершившее преступление", — отметил представитель СК на транспорте.
Подозреваемый заявил, что готов сотрудничать со следствием. "Я собираюсь давать правдивые и честные показания. Я прописан в Москве, у меня малолетний ребенок, супруга не работает и занимается им. Мой ребенок — это самое дорогое, что есть у меня в жизни. Прошу избрать мне домашний арест", — просил Руденко.
По словам замначальника таможни, у него безупречная биография, имеются награды.
По версии следствия, Руденко в 2012-2017 годах возглавлял отдел по расследованию особо важных дел в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ. До этого работал заместителем начальника Центральной оперативной таможни. В 2017 году ФТС России провела внеплановую проверку Московской областной таможни и выявила ряд нарушений таможенного законодательства. В результате были уволены ряд руководящих сотрудников, включая первого замначальника таможни.


Источник: https://ria.ru/incidents/20181130/1536131272.html

(1 Голосовать)
Оцените материал
Таможня рассказала об уголовном деле против производителя шин Bridgestone

Следственные действия в московском, петербургском и ульяновском офисах японского производителя шин проходили в рамках открытого уголовного дела об уклонении от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере.
Обыски в офисах компании — производителя шин Bridgestone прошли на основании уголовного дела об уклонении от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере. Об этом в разговоре с РБК заявила пресс-секретарь Балтийской таможни Алина Шмидт.
«Сотрудниками Балтийской таможни в рамках возбужденного уголовного дела по пункту «г» ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, в особо крупном размере) проведены обыски в ряде офисов компании Bridgestone в Москве, Санкт-Петербурге и Ульяновске», — сообщила РБК пресс-секретарь Балтийской таможни Алина Шмидт.
Следственные действия, как писал ранее РБК со ссылкой на источники, прошли в минувший вторник, 20 ноября, в московском и ульяновском офисах японской компании. В московский офис, расположенный на Летниковской улице, правоохранители пришли при поддержке СОБРа, говорил собеседник РБК. В Ульяновске следственные действия прошли на заводе по производству шин для легковых автомобилей. Об обысках в петербургском офисе Bridgestone ранее известно не было.
В самой Bridgestone говорили, что во вторник в офис компании приходили «представители Балтийский таможни», но без полицейских. «Это по поводу поставки оборудования, которое произошло примерно три года назад», — объясняла директор по маркетингу Bridgestone в России Вера Мошкина. Она заверила, что компания полностью готова к сотрудничеству с представителями таможни.

Источник:https://www.rbc.ru/politics/22/11/2018/5bf6b0119a7947690094b4ac

(0 голосов)
Оцените материал
Полтонны незадекларированного кофе задержала Владивостокская таможня

1 520 пачек незадекларированного кофе, прибывшего в контейнере из Вьетнама, выявили сотрудники Владивостокской таможни на таможенном посту Морской порт Владивосток. Товар арестован. Об этом сообщает «Вести: Приморье» со ссылкой на представителя Владивостокской таможни Асю Бережную.
Российский импортер подал во Владивостокскую таможню декларацию на ввоз из Вьетнама 1 703 коробок с продуктами питания – соусом «Чили».
При таможенном досмотре Владивостокские таможенники обнаружили в контейнере кроме заявленного товара еще 1 520 пачек незадекларированного кофе, общим весом 520 килограммов. Товар был спрятан под коробками с соусом «Чили».
Импортер намеренно скрыл товар, так как у него отсутствовали разрешительные документы подтверждающие качество кофе. Товар арестован. Возбуждено дело об административном правонарушении за недекларирование товара.


Источник: http://vestiprim.ru/news/ptrnews/70524-poltonny-nezadeklarirovannogo-kofe-zaderzhala-vladivostokskaya-tamozhnya.html

(0 голосов)
Оцените материал
Ввоз дорогих часов и украшений в Россию без декларации приравняли к контрабанде

Федеральная таможенная служба России включила изделия из драгоценных металлов, в том числе часы, в перечень стратегически важных товаров. С 24 ноября их ввоз на территорию страны без декларации будет приравнен к контрабанде, сообщается на сайте ведомства.
Если стоимость контрабанды превысит один миллион рублей, нарушители попадут под статью Уголовного кодекса России 226.1. Им будет грозить от трех до семи лет лишения свободы со штрафом в размере до миллиона рублей.
В список стратегически важных товаров войдут изделия из драгоценных металлов и камней, а также природного жемчуга; карманные и наручные часы с корпусом из драгметалла; корпуса, ремешки, ленты и браслеты для часов из драгметалла; руды и концентраты драгметаллов.
Газета «Ведомости» со ссылкой на таможню сообщает, что за первое полугодие этого года в России ввезено драгоценных камней, металлов и изделий из них на 7,03 миллиона долларов. Львиная доля российского рынка дорогих часов и украшений приходится на серый импорт.

Источник: https://snob.ru/news/168413

(0 голосов)
Оцените материал
Шереметьевская таможня выплатит Apple 147 млн рублей


Арбитражный суд Московской области обязал таможню аэропорта Шереметьево вернуть ООО «Эппл Рус» (российскому подразделению корпорации Apple) более 147 млн руб. по делу о ввозе «умных часов» Apple Watch.
«Возвратить ООО «Эппл Рус» излишне взысканные таможенные платежи в размере 42,9 млн руб., уплатить проценты на сумму с лишне взысканных таможенных платежей на сумму 104,2 млн руб.», – цитирует судью Андрея Обарчука РИА Новости.
Ранее таможня взыскивала за ввоз Аррle Watch пошлину в 10% как за наручные часы, но это устройство используется для передачи данных, а такая категория товаров не облагается пошлиной. Представители «Эппл Рус» просили взыскать с таможни излишне уплаченные платежи в размере около 43 млн руб., а также проценты (дело № А41-62413/2018). Таможня Шереметьево согласилась вернуть деньги, но из-за сложности с расчетом процентов на день возврата просила суд взыскать только основную сумму, предложив «Эппл Рус» рассчитать проценты и подать отдельное заявление на их взыскание после получения самих платежей.
«Дочка» Apple уже судилась с российской таможней из-за классификации Apple Watch. Так, Верховный суд в сентябре 2017 года признал незаконными три решения Центрального таможенного управления ФТС России об изменении таможенной классификации «умных часов».
Согласно этому решению ФТС, вынесенному 13 ноября 2015 года, Аррle Watch классифицировались как наручные часы, за ввоз которых взыскивается пошлина в 10%, в то время как «умные часы» – это устройства для передачи данных, ввоз которых не должен облагаться пошлиной. Судебная коллегия ВС, рассмотрев кассационную жалобу «Эппл Рус», отменила судебные акты трех нижестоящих инстанций, ранее отказавшихся признать выводы ФТС незаконными.

Источник: https://pravo.ru/news/206793/

(0 голосов)
Оцените материал
К 2020 году дальневосточные таможни поделят на категории

В ходе реформирования таможенных органов все дальневосточные таможни разделятся на три категории. Это будут таможни фактического контроля, региональная электронная таможня и полнофункциональная таможня. Об этом сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин на заседании Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при ДВТУ.
Таможни фактического контроля и подчиненные им таможенные посты в основном будут осуществлять фактический контроль перемещаемых товаров. Кроме того, на таможенных постах фактического контроля частично сохранится декларирование. Например, останутся функции по декларированию отдельных категорий товаров или в особых случаях, связанных с применением бумажной формы декларирования или особенностью контроля в отношении отдельных таможенных процедур, а также некоторых категорий лиц.
Электронная таможня и центры электронного декларирования (ЦЭД) будут проводить электронное декларирование товаров и документальный контроль. Планируется, что в регионе деятельности ДВТУ будут созданы Дальневосточная электронная таможня и два таможенных поста – центра электронного декларирования (Владивостокский, подчиненный Владивостокской таможне, и Дальневосточный, подчиненный Дальневосточной электронной таможне). Здесь будет сконцентрирован основной объем декларирования. Владивостокский таможенный пост (ЦЭД) будет осуществлять оформление товаров, ввозимых морским транспортом, Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) – товаров, ввозимых иными видами транспорта. Полнофункциональная таможня (в ДВТУ это будет Владивостокская таможня) сможет проводить и декларирование, и фактический контроль товаров.

Источник: http://www.rzd-partner.ru/logistics/news/zheleznaya-doroga-mozhet-svyazat-dva-krupnykh-uralskikh-goroda-vremya-v-puti-sostavit-do-1-chasa-10-/

<< Начало < Предыдущая 1 3 4 5 6 7 8 9 10 > Последняя >>
Страница 1 из 35