Новый порядок представления в банк документов валютного контроля с 01 октября 2013 года

Представление справки о подтверждающих документах на таможенную декларацию в банк с 01.10.2013г.

В случае вывоза (ввоза) товара из (в) РФ путем подачи декларации на товары необходимо подавать в банк справку о подтверждающих документах без представления декларации на товары только в следующих случаях:

1) По экспортному паспорту сделки справка оформляется на декларации товары, выпущенные на условиях предоставления иностранному контрагенту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты (в графе 9 справки признак поставки товара - 2).

2) По импортному паспорту сделки справка формируется на декларации на товары, которые выпущены во исполнение обязательств иностранного контрагента в счет ранее проведённого авансового платежа (в графе 9 справки признак поставки товара - 3).

Сроки представления справки о подтверждающих документах в банк:

Информация о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары поступает в банк от ФТС через 3-6 рабочих дней после даты выпуска и вносится банком в ведомость банковского контроля по контракту в автоматизированном режиме.

Справка о подтверждающих документах представляется в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, зарегистрированы декларации на товары.

Имортер/Экспортер представляет справку о подтверждающих документов на таможенную декларацию:

• по экспортному паспорту сделки – в целях указания информации об ожидаемом максимальном сроке поступления экспортной выручки на счет Клиента;

• по импортному паспорту сделки – в целях контроля ранее указанного ожидаемого максимального срока исполнения нерезидентом обязательств по контракту (в справке о валютной операции на авансовый платеж).

Порядок заполнения справки о подтверждающих документах на декларацию на товары по импортному паспорту сделки:

В графе 2 указывается регистрационный номер декларации из графы «А».

В графе 3 ничего не заполняется.

В графе 4 указывается код вида 01_4.

В графе 6 указывается сумма по таможенной декларации (графа 22 декларации)

Если в таможенной декларации содержится информация о товарах, часть из которых была получена от иностранного контрагента в счет ранее переведенного аванса от резидента, то в графе 6 указываются общая сумма по декларации через разделительный символ «/» – сумма соответствующая признаку поставки товара - 3 (исполнение нерезидентом обязательств по контракту в счет ранее полученного аванса от резидента).

Например, в декларации на товары, оформленном при ввозе товаров в РФ указана общая стоимость 20000 долларов США, при этом часть товаров на сумму 5000 долларов США поставлена в счет ранее отправленного аванса. В этом случае в графе 6 указывается 20000/5000.

В графе 7, 8, 11 ничего не заполняются.

В графе 9 указывается признак поставки товара - 3.

Порядок заполнения справки о подтверждающих документах на декларацию на товары по экспортному паспорту сделки:

В графе 2 указывается регистрационный номер декларации из графы «А».

В графе 3 ничего не заполняется.

В графе 4 указывается код вида 01_3.

В графе 6 указывается сумма по таможенной декларации (графа 22 декларации) Если в таможенной декларации содержится информация о товарах, часть из которых была передана иностранному контрагенту в виде отсрочки оплаты, то в графе 6 указываются общая сумма по декларации через разделительный символ «/» – сумма соответствующая признаку поставки товара - 2 (предоставление резидентом коммерческого кредита нерезиденту в виде отсрочки оплаты).
Например, в декларации указана общая стоимость 30000 долларов США, при этом часть товаров на сумму 25000 долларов США поставлена на условиях предоставления иностранному контрагенту отсрочки оплаты. В этом случае в графе 6 указывается 30000/25000.

В графе 7, 8, 11 ничего не заполняются.

В графе 9 указывается признак поставки товара - 2.

В графе 10 указывается ожидаемый срок в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока зачисления денежных средств на счет Клиента в банке.

Порядок проверки справки о подтверждающих документах на декларацию на товары банком:

Банк при приеме справки о подтверждающих документах на декларацию на товары обязан проверить соответствие сведений о декларациях на товары из справки с информацией, переданной банку от ФТС.

Если информация о декларации на товары отсутствует в банке либо не соответствует, то банк обязан отказать в принятии справки.

Порядок оформления и представления справки о подтверждающих документах на таможенную декларацию распространяется на декларации на товары, которые зарегистрированы таможенным органом 01.10.2013г. либо после 01.10.2013г.

Порядок отражения комиссии иностранного банка, удержанной из поступившего платежа на счет:

Банк может самостоятельно отразить сведения об удержании иностранным банком комиссии за перевод в ведомости банковского контроля по контракту при наличии:

• у банка информации об удержании комиссии за перевод денежных средств из суммы экспортной выручки (в SWIFT-сообщении);
• в контракте условия, что расходы по переводу за счет клиента;
• письма-согласия клиента, что банк вправе самостоятельно отразить сведения.

Срок для самостоятельного отражения банком сведений об удержании комиссии за перевод– не позднее 3 рабочих дней после месяца, в котором на счет клиента поступили указанные денежные средства.

При отсутствии у банка информации об удержании комиссии, когда в контракте есть условие, что расходы по переводу за счет клиента, то клиент представляет в банк справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие удержание банковской комиссии.

Какой код валютной операции необходимо указать при заполнении справки о валютных операциях на платеж при наличии у клиента декларации на товары, но в банк не поступали сведения от ФТС на день проверки справки?

1) Если справка оформляется на платеж по импортному паспорту сделки, то в данном случае код вида валютной операции заполняется исходя из осуществления авансового платежа - код вида валютной операции 11100 (в графе 11 указывается информация об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту путем передачи товаров);

2) Если справка оформляется на поступивший платеж по экспортному паспорту сделки, то в данном случае код вида валютной операции заполняется исходя из осуществления авансового платежа - код вида валютной операции 10100.

Расчет ожидаемого максимального срока исполнения нерезидентом обязательств по контракту, с оформлением паспорта сделки:
Указывается в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока исполнения нерезидентом обязательств.

1) При наличии в договоре срока исполнения нерезидентом обязательств по договору, к нему прибавляется срок, который в соответствии с обычаями делового оборота необходим для оформления таможенных деклараций и (или) сроки для оформления подтверждающих документов.

2) При отсутствии в договоре срока исполнения нерезидентом обязательств по договору указывается срок, рассчитанный резидентом самостоятельно в соответствии с обычаями делового оборота, с учетом сроков оформления таможенных деклараций, и (или) сроков оформления подтверждающих документов.
Ожидаемый срок не может превышать даты завершения исполнения обязательств по контракту, указанной в графе 6 раздела 3 «Общие сведения о контракте» ПС (форма 1).

Новое в оформлении ПС:

Требование по оформлению ПС распространяется на контракты, если сумма обязательств равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу инвалют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения договора (в случае если курс инвалют по отношению к рублю не устанавливается Банком России, по курсу инвалют, установленному иным способом, рекомендованным Банком России) либо в случае изменения суммы обязательств по договору на дату заключения последних изменений (дополнений) к договору, предусматривающих такие изменения.

Расширен перечень договоров, на которые распространяется требование по оформлению паспорта сделки (п. 5.1. Инструкции ЦБ РФ138-И):

Добавлен новый вид договора, который предусматривает передачу движимого имущества по договору аренды, договоры финансовой аренды (лизинга).

С 06 ноября 2013 года банки будут направлять оформленные (переоформленные, принятые, закрытые) паспорта сделок в электронном виде в налоговые органы.

Рекомендации по учету валютных операций:

1. В случае проведения авансового платежа по контракту импорта товара с оформлением паспорта сделки, необходимо контролировать указанный ожидаемый срок поставки товара и своевременно представить в банк справку о подтверждаемых документах на декларацию на товары (вести отдельный учет авансовых платежей).

2. В случае выпуска декларации на товары в пользу иностранного контрагента с отсрочкой оплаты по контракту экспорта товара, необходимо своевременно представить в банк справку о подтверждающих документах на данную декларацию на товары. Далее контролировать указанный ожидаемый срок поступления экспортной выручки на счет (вести отдельный учет выпущенных деклараций под отсрочку платежа).

3. На ежемесячной основе запрашивать у банка ведомость банковского контроля по контракту с целью проверки полноты представленных справок о подтверждающих документах и контроля ожидаемых сроков исполнения иностранным контрагентом обязательств по контракту.

4. Усилить декларантами контроль за порядком заполнения таможенных деклараций (декларация не поступит в банк при неверном заполнении номера паспорта сделки, реквизитов контракта, валюты паспорта сделки).