ISO 6346 это международный стандарт установленный Международным бюро по контейнерам для кодирования, идентификации и маркировки морских контейнеров.
ISO 6346 устанавливает:
Код владельца контейнера - Код состоит из первых трех заглавных букв латинского алфавита, служит для обозначения основного владельца или оператора морского контейнера. Такой код должен быть зарегистрирован в Международном бюро контейнеров в Париже, обеспечивающий уникальность во всем мире.
Идентификатор категории оборудования - Идентификатор категории оборудования состоит из одной заглавной буквы латинского алфавита которая находится сразу за кодом владельца контейнера:
Номер контейнера - Это серийный номер контейнера, состоящий из 6 цифр предназначен для уникальной идентификации контейнера.
Контрольная цифра - Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.
Код страны (необязательно) - Код страны состоит из двух заглавных букв латинского алфавита, как описано в стандарте ИСО 3166. Они указывают на страну, где зарегистрирован код, а не национальность владельца или оператора морского контейнера.
Оперативные метки - Оперативная метки предназначены для передачи запрашиваемой информации при перевозке контейнеров или дают визуальное предупреждение.
Оперативные метки включают в себя:
Первый знак | Длина мм | Длина футы | Дюймы |
---|---|---|---|
1 | 2991 | 10 | |
2 | 6068 | 20 | |
3 | 9125 | 30 | |
4 | 12192 | 40 | |
A | 7150 | ||
B | 7315 | 24 | |
C | 7430 | 24 | 6 |
D | 7450 | ||
E | 7820 | ||
F | 8100 | ||
G | 12500 | 41 | |
H | 13106 | 43 | |
K | 13600 | ||
L | 13716 | 45 | |
M | 14630 | 48 | |
N | 14935 | 49 | |
P | 16154 |
Высота контейнера |
Ширина контейнера |
||||
Второй знак |
|||||
мм | футы | дюймы | 2438 мм | > 2438 мм <2500 мм | > 2500 мм |
2438 | 8 | 0 | |||
2591 | 8 | 6 | 2 | C | L |
2743 | 9 | 4 | D | M | |
2895 | 9 | 6 | 5 | E | N |
>2895 | >9 | 6 | 6 | F | P |
4 | 3 | 8 |
Знак | Тип контейнера |
---|---|
GP | Контейнер общего назначения без вентиляции |
G0 | Один торец или оба торца открыт(ы) |
G1 | Пассивная вентиляция в верхней части грузового пространства |
G2 | Один торец (или оба торца) открыт(ы), также открыты одна (или обе) боковые стороны |
G3 | Один торец (или оба торца) открыты), также одна (или обе) боковые стороны открыты не полностью |
VH | Контейнер общего назначения с вентиляцией |
V0 | Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства |
V2 | Механическая вентиляционная система, расположенная внутри |
V4 | Механическая вентиляционная система, расположенная снаружи |
RE-RT-RS | Рефрижераторный контейнер |
R0 | Механический рефрижератор |
R1 | Механический рефрижератор с подогревом |
R2 | Механический рефрижератор со своей установкой |
R3 | Механический рефрижератор со своей установкой и подогревом |
UT | Контейнер с открывающимся верхом |
U0 | Открывается один торец (или оба торца) открыт(ы) |
U1 | Один торец (или оба торца) открыт(ы), на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы |
U2 | Один торец (или оба торца) открыт(ы), открыты одна (или обе) боковые стенки |
U3 | Один торец (или оба торца) открыт(ы), открыты одна (или обе) боковые стенки, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы |
U4 | Один торец (или оба торца) открыт(ы), не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона |
U5 | Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей) |
TN-TD-TG | Танк контейнер |
T0 | Не опасные жидкости, минимальное давление 0,45 бар |
T1 | Не опасные жидкости, минимальное давление 1,50 бар |
T2 | Не опасные жидкости, минимальное давление 2,65 бар |
T3 | Опасные жидкости, минимальное давление 1,50 бар |
T4 | Опасные жидкости, минимальное давление 2,65 бар |
T5 | Опасные жидкости, минимальное давление 4,00 бар |
T6 | Опасные жидкости, минимальное давление 6,00 бар |
T7 | Газы, минимальное давление 9,10 бар |
T8 | Газы, минимальное давление 22,00 |
T9 | Газы, с определённым давлением |
HR-HI | Тепловой контейнер |
H0 | С охлаждением или нагревом, со съемным оборудованием, расположенным снаружи; коэффициент теплопередачи K = 0.4W / M2.K |
H1 | С охлаждением или нагревом, со съемным оборудованием, расположенным внутри |
H2 | С охлаждением или подогревом, со съемным оборудованием, расположенным внутри |
H5 | Коэффициент теплопередачи K = 0.7W / M2.K |
H6 | Изотермическое. Коэффициент теплопередачи K = 0.4W / M2.K |
BU-BK | Контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов |
B0 | Закрытый контейнер |
B1 | Воздухонепроницаемый контейнер |
B3 | Горизонтальная разгрузка, испытательное давление 1,5 бар |
B4 | Горизонтальная разгрузка, испытательное давление 2,65 бар |
B5 | Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление 1.5 бар |
B6 | Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление 2,65 |
PL-PF-PC-PS | Платформа |
P0 | Платформа-контейнер |
P1 | С полными жестко закрепленными торцами |
P2 | Жестко закрепленные стойки, отдельно стоящие стойки или стойки с подвижным верхним элементом |
P3 | Складная конструкция |
P4 | Складные стойки, свободно стоящие стойки или съемный верхний элемент |
P5 | Открытый верх, открытые торцы |
SN | Контейнер специального назначения |
S0 | Контейнер для транспортировки скота |
S1 | Контейнер для транспортировки автомобилей |
S2 | Контейнер для транспортировки живой рыбы |