Информация Федеральные законы ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 - Раздел VII - Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров

Федеральный закон № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года

О таможенном регулировании в Российской Федерации

(Принят Государственной Думой 19.11.2010 г. Одобрен Советом Федерации 24.11.2010 г.)
(Опубликован в "Российской газете" № 269 (5348) от 29.11.2010 г. и в Собрании законодательства РФ № 48 от 29.11.2010 г., ст. 6252. О вступлении в силу см. ст. 325 настоящего Закона)

Внимание! Внесены изменения, см.:
Федеральный закон № 162-ФЗ от 27.06.2011 г.
Федеральный закон № 200-ФЗ от 11.07.2011 г.
Федеральный закон № 409-ФЗ от 06.12.2011 г.

Раздел VII - Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров

Глава 42. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности

Внимание! Порядок действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности утвержден приказом ФТС России № 626 от 25.03.2011 г.

Статья 305. Основания принятия мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами
1. Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанные с приостановлением выпуска товаров, в соответствии с главой 46 Таможенного кодекса Таможенного союза и настоящей главой.
2. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности принимаются в отношении товаров, содержащих объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара (далее - объект интеллектуальной собственности), включенные по заявлению правообладателя в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Таможенные органы вправе принимать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности без заявления правообладателя в соответствии с настоящей главой.

Статья 306. Подача заявления правообладателем и порядок его рассмотрения
1. Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию или их вывозом из Российской Федерации либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, от имени правообладателя может осуществлять его представитель.
2. Заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности должно содержать сведения:
1) о правообладателе, а в случае, если заявление подается его представителем, также о представителе;
2) об объекте интеллектуальной собственности;
3) о товарах, ввоз которых в Российскую Федерацию или их вывоз из Российской Федерации или совершение с которыми иных действий во время их нахождения под таможенным контролем, по мнению правообладателя, влечет нарушение его прав, достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары;
4) о сроке, в течение которого таможенные органы будут принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.
3. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие права на объект интеллектуальной собственности (свидетельство, договор об отчуждении исключительного права, договор о предоставлении исключительной лицензии, другие документы, которые правообладатель может представить в подтверждение своих прав на объекты интеллектуальной собственности), а если заявление подается представителем, к указанному заявлению прилагается также доверенность, выданная правообладателем такому лицу. Правообладатель (его представитель) может приложить к заявлению образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося, по его мнению, факта нарушения его прав на объекты интеллектуальной собственности.
4. Порядок подачи заявления, требования к заявляемым сведениям и представляемым документам в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
5. К заявлению прилагается обязательство правообладателя в письменной форме о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением выпуска товаров.
6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления, и принимает решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
7. В целях проверки достоверности представленных правообладателем (его представителем) сведений федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе запрашивать у правообладателя (его представителя), третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие заявленные сведения. Запрашиваемые документы должны быть представлены в течение 10 дней со дня получения запроса. При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на один месяц.
8. Рассмотрение заявления может быть приостановлено при непредставлении правообладателем (его представителем) запрошенных документов, имеющих существенное значение для принятия решения. При этом общий срок рассмотрения заявления не может быть более трех месяцев. При непоступлении от правообладателя (его представителя) запрошенных документов заявление считается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем правообладатель уведомляется в письменной или электронной форме.
9. Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности принимается в случае, если представленные документы не подтверждают принадлежность заявителю прав на объект интеллектуальной собственности или в случае представления заявителем недостоверных сведений. Решение об отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности принимается также в случае несоблюдения правообладателем требования, установленного частью 2 статьи 307 настоящего Федерального закона.
10. О принятом решении правообладатель уведомляется в письменной или электронной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.
11. В случае изменения сведений, указанных в заявлении либо в прилагаемых к нему документах, правообладатель (его представитель) обязан незамедлительно сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Статья 307. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности
1. В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее - реестр) включаются объекты авторского права, объекты смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, принято решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров. За включение в реестр плата не взимается. Реестр ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в порядке, установленном этим органом.
2. Объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, принято решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, включаются в реестр при условии, что правообладатель обеспечивает исполнение обязательства, указанного в части 5 статьи 306 настоящего Федерального закона, способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации. Правообладатель вправе вместо обеспечения исполнения обязательства представить договор страхования риска ответственности за причинение вреда в пользу лиц, указанных в части 5 статьи 306 настоящего Федерального закона. При этом сумма обеспечения обязательства или страховая сумма должна быть не менее 300 000 рублей.
3. При непредставлении правообладателем документа, подтверждающего обеспечение обязательства, или договора страхования риска ответственности за причинение вреда в течение одного месяца со дня направления уведомления о принятом решении о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решение об отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в реестр.
4. Объект интеллектуальной собственности подлежит исключению из реестра в следующих случаях:
1) по заявлению правообладателя;
2) при невыполнении правообладателем условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
3) при прекращении правовой охраны объекта интеллектуальной собственности в установленном порядке;
4) если правообладатель в течение сроков приостановления выпуска товаров не обратился в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав либо не обратился в таможенный орган с заявлением об отмене решения о приостановлении выпуска товаров;
5) при выявлении недостоверных сведений, представленных при подаче заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в реестр.
5. В реестр могут быть внесены изменения на основании информации, поступившей:
1) от правообладателя (его представителя) об изменении сведений, указанных в заявлении о включении объекта интеллектуальной собственности в реестр либо в прилагаемых к нему документах;
2) от правоохранительных или иных государственных органов, а также от физических или юридических лиц о том, что лица, указанные в реестре в качестве правообладателя, лишены прав или ограничены в правах на объект интеллектуальной собственности.
6. Внесение изменений в реестр осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
7. Внесению изменений в реестр может предшествовать проверка поступившей информации на основании решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, о чем правообладатель и таможенные органы уведомляются не позднее одного рабочего дня после принятия соответствующего решения. В период проведения проверки принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих такой объект интеллектуальной собственности, таможенными органами не осуществляется.
8. Течение срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в реестр, может быть приостановлено на время, необходимое для проверки, но не более чем на два месяца.
9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает опубликование данных реестра в своих официальных изданиях и их размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном им порядке. - абзац в редакции Федерального закона № 200-ФЗ от 11.07.2011 г.

Статья 308. Приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр
1. Таможенные органы вправе приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр, при обнаружении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности и при наличии информации о правообладателе (его представителе) на территории Российской Федерации. Таможенные органы вправе запрашивать у правообладателя информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящей статьей. При приостановлении выпуска товаров в соответствии с настоящей статьей таможенные органы не позднее следующего дня после дня приостановления выпуска товаров информируют об этом правообладателя и декларанта.
2. Выпуск товаров приостанавливается на семь рабочих дней. Таможенный орган вправе продлить указанный срок, но не более чем на 10 рабочих дней, если правообладатель направил в таможенный орган обращение в письменной форме о таком продлении и подал в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в реестр в соответствии со статьей 306 настоящего Федерального закона.
3. Правообладатель вправе получать от таможенного органа информацию о товарах, в отношении которых было принято решение о приостановлении выпуска в соответствии с настоящей статьей, а также брать пробы и образцы таких товаров.
4. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если имеющаяся у таможенного органа информация о правообладателе не подтвердилась или правообладатель (его представитель) обратился в таможенный орган с просьбой об отмене такого решения, а также в случае, предусмотренном статьей 310 настоящего Федерального закона. Если до момента истечения срока приостановления выпуска товаров правообладателем не выполнены условия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо уполномоченным органом не принято решение об изъятии товаров, о наложении ареста или об их конфискации, выпуск товаров осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
5. Меры, предусмотренные настоящей статьей, не применяются в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, по которым ранее принимались меры в соответствии с настоящей статьей.

Статья 309. Сроки принятия решений таможенными органами при принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров
Решения таможенных органов о приостановлении выпуска товаров, о продлении срока приостановления выпуска товаров, об отмене решения о приостановлении выпуска товаров, а также о предоставлении права на информацию и взятие проб и образцов принимаются таможенным органом не позднее следующего рабочего дня со дня обнаружения признаков нарушения прав интеллектуальной собственности, поступления соответствующего письменного обращения либо совершения иного действия, являющегося основанием для принятия соответствующего решения.

Статья 310. Помещение товаров, выпуск которых приостановлен, под таможенную процедуру уничтожения
В течение срока приостановления выпуска товаров в соответствии со статьей 331 Таможенного кодекса Таможенного союза или статьей 308 настоящего Федерального закона декларант при наличии письменного согласия правообладателя на уничтожение товаров может заявить таможенную процедуру уничтожения товаров, выпуск которых приостановлен. В этом случае решение таможенного органа о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене.

Глава 43. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

Статья 311. Приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи
1. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, для таможенных целей определяется перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. (см. приказ ФТС России и Минэнерго России № 1485/293 от 19.07.2011, приказ ФТС России и Минэнерго России № 1486/290 от 19.07.2011, приказ ФТС России и Минэнерго России № 1487/292 от 19.07.2011 и приказ ФТС России и Минэнерго России № 1488/291 от 19.07.2011)
2. В целях предотвращения несанкционированного доступа и изменения информации в показаниях приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, на такие приборы, если они расположены на территории Российской Федерации, таможенными органами могут налагаться средства идентификации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
3. Порядок определения количества товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Статья 312. Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом
1. При ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации трубопроводным транспортом допускается их временное периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 214 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Временное периодическое декларирование производится путем подачи временной таможенной декларации.
2. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение заявленного декларантом периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, и их потребительским свойствам и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров на день подачи временной таможенной декларации.
3. Допускается подача одной временной таможенной декларации на товары, ввозимые или вывозимые одним и тем же лицом, перемещающим товары в соответствии с условиями одной таможенной процедуры в рамках исполнения обязательств по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты).
4. Временная таможенная декларация подается декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ - одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду.
5. Если в течение периода времени, указанного во временной таможенной декларации, изменяется количество товаров, указанное в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации до начала перемещения товаров, декларируемых в дополнительной временной таможенной декларации.
6. Вывоз товаров в течение периода времени, указанного во временной таможенной декларации, в количестве, превышающем количество товаров, указанное во временной таможенной декларации, без подачи дополнительной временной таможенной декларации не допускается.
7. Декларант обязан подать одну или несколько надлежащим образом заполненных полных таможенных деклараций на товары, ввезенные или вывезенные за каждый календарный месяц поставки товаров. Полная таможенная декларация должна быть подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной таможенной декларации, но не более чем до 90 дней. Продление срока подачи полной таможенной декларации не продлевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.
8. Если в течение календарного месяца заявленные к ввозу или вывозу во временной таможенной декларации товары не ввозились или фактически не вывозились, декларант обязан уведомить об этом таможенный орган в письменной форме до истечения срока подачи полной таможенной декларации.
9. Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые из Российской Федерации, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца поставки товаров.
10. Не менее 50 процентов суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. При этом исчисление сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется исходя из количества товаров, пропорционально соответствующего одному календарному месяцу поставки, если во временной таможенной декларации указан период поставки, превышающий один календарный месяц.
11. При подаче временной таможенной декларации по истечении срока, установленного частью 4 настоящей статьи, суммы вывозных таможенных пошлин подлежат уплате не позднее дня регистрации таможенным органом данной таможенной декларации в полном объеме в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации.
12. В случае подачи дополнительной временной таможенной декларации в соответствии с частью 5 настоящей статьи вывозные таможенные пошлины уплачиваются в полном объеме за первый календарный месяц поставки не позднее дня принятия такой декларации, если временная таможенная декларация подается в календарном месяце поставки товаров или по истечении срока, установленного частью 4 настоящей статьи. В остальных случаях за товары, предполагаемые к вывозу из Российской Федерации, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в соответствии с частями 10 и 13 настоящей статьи.
13. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки, уплачивается оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин, исчисляемая исходя из уточненных сведений о вывезенных товарах и ставки вывозной таможенной пошлины, действующей на 15-е число месяца поставки. При этом применяется курс иностранных валют к валюте Российской Федерации, действующий на день регистрации таможенным органом временной таможенной декларации. При этом исчисление вывозных таможенных пошлин исходя из таможенной стоимости и количества, которые оказались увеличены по сравнению с указанными во временной таможенной декларации, не является нарушением и не влечет за собой уплату пеней и (или) привлечение к административной ответственности, если правило, установленное частью 6 настоящей статьи, не нарушается.
14. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной таможенной декларации либо полной таможенной декларации.
15. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.
16. При ввозе товаров трубопроводным транспортом ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на 15-е число месяца, предшествующего месяцу поставки.
17. Уточненные сведения о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц поставки, представляются в таможенный орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. Если суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов увеличиваются в результате уточнения сведений, доплата сумм должна быть осуществлена одновременно с представлением уточненных сведений. Пени в указанном случае не начисляются.
18. Возврат излишне уплаченных сумм осуществляется в соответствии с главой 17 настоящего Федерального закона.
19. При перемещении товаров трубопроводным транспортом ограничения применяются на день принятия временной таможенной декларации.
20. При таможенном декларировании перемещаемого трубопроводным транспортом природного газа для подтверждения его количества и качества используются акты о фактических поставках товаров, составленные на основании показаний приборов учета, расположенных в местах, определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.

Статья 313. Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе и вывозе товаров по линии электропередачи
1. Декларированию подлежат ввезенное и вывезенное фактическое количество электроэнергии и (или) сальдо-переток как алгебраическая сумма перетоков электроэнергии в противоположных направлениях по межгосударственным линиям электропередачи за каждый календарный месяц. В таможенной декларации (таможенных декларациях) количество ввезенной или вывезенной электрической энергии указывается за каждый календарный месяц как сальдо-переток электрической энергии (алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по всем находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжения, скорректированная на величину имеющихся при перемещении электрической энергии потерь в электрических сетях) либо раздельно фактически ввезенное или вывезенное количество электроэнергии, скорректированное на величину имеющихся при перемещении электрической энергии потерь в электрических сетях.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, устанавливает перечень сведений, подлежащих представлению в таможенные органы при перемещении электрической энергии по линиям электропередачи через таможенную территорию Таможенного союза в условиях параллельной работы энергосистем, в соответствии с пунктом 2 статьи 339 Таможенного кодекса Таможенного союза.
3. Уплата таможенных платежей в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, производится по правилам, установленным разделом II настоящего Федерального закона.

Статья 314. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
1. При перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи таможенный орган вправе потребовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях:
1) если декларант осуществляет свою внешнеторговую деятельность менее одного года;
2) если декларант имеет неисполненные требования по уплате таможенных платежей в установленные данными требованиями сроки;
3) если декларант имеет неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
2. Размер обеспечения определяется в соответствии со статьей 88 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Глава 44. Ввоз и вывоз транспортных средств международной перевозки

Статья 315. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования и припасов
1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации транспортных средств международной перевозки осуществляются в соответствии с главой 48 Таможенного кодекса Таможенного союза. Продолжительность стоянки транспортных средств международной перевозки в местах прибытия в Российскую Федерацию и в местах убытия из Российской Федерации для проведения таможенных операций в отношении воздушного и железнодорожного транспорта не должна превышать время, установленное технологическим графиком обслуживания воздушного судна данного типа или технологическим процессом работы железнодорожной станции соответственно, если перевозчиком выполнены требования, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
2. Запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, ввозятся в Российскую Федерацию и вывозятся из Российской Федерации в соответствии со статьей 349 Таможенного кодекса Таможенного союза. Снятые с транспортного средства международной перевозки в результате замены запасные части и оборудование могут ввозиться в Российскую Федерацию и вывозиться из Российской Федерации одновременно с транспортным средством международной перевозки, с которого они были сняты. Сведения о таких запасных частях и об оборудовании, а также о произведенном ремонте указываются в таможенной декларации на транспортное средство международной перевозки. В иных случаях снятые с транспортного средства международной перевозки в результате замены запасные части и оборудование ввозятся в Российскую Федерацию в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 349 Таможенного кодекса Таможенного союза, а вывозятся из Российской Федерации без уплаты вывозных таможенных пошлин применительно к таможенной процедуре реэкспорта.
3. Таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза в отношении запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства, завершаются соответственно вывозом из Российской Федерации или ввозом в Российскую Федерацию запасных частей и оборудования, которые сняты с транспортного средства в результате замены, либо запасных частей и оборудования, которые ранее были помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и временного вывоза, либо помещением указанных товаров под иную таможенную процедуру, не предусматривающую соответственно их вывоза с таможенной территории Таможенного союза либо ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.
4. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации припасов, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, осуществляются в соответствии с главой 50 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Статья 316. Использование условно выпущенных транспортных средств в качестве транспортных средств международных перевозок
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 279 и пунктом 4 статьи 345 Таможенного кодекса Таможенного союза допускается использование транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), а также иных транспортных средств, являющихся условно выпущенными товарами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, в том числе транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, в качестве транспортных средств международных перевозок с их временным вывозом с территории Российской Федерации и обратным ввозом на территорию Российской Федерации в порядке, установленном главой 48 Таможенного кодекса Таможенного союза.
2. В отношении специального оборудования, предназначенного для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов или обслуживания пассажиров и (или) багажа, и в отношении запасных частей, предназначенных для использования при ремонте, техническом обслуживании или эксплуатации транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении запасных частей и оборудования, снятых с транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в результате замены в рамках проведенного ремонта, применяются положения главы 48 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьи 315 настоящего Федерального закона.

Глава 45. Ввоз и вывоз товаров в международных почтовых отправлениях, товаров для личного пользования физическими лицами и отдельными категориями иностранных лиц

Статья 317. Ввоз и вывоз товаров в международных почтовых отправлениях и товаров для личного пользования физическими лицами
1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров в международных почтовых отправлениях осуществляются в соответствии с главой 44 Таможенного кодекса Таможенного союза и международными договорами между государствами - членами Таможенного союза.
2. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются в местах международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом. Места международного почтового обмена, являющиеся объектами почтовой связи, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи. (см. приказ ФТС РФ и Минсвязи РФ № 2099/258 от 13.10.2011)
3. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.
4. Правительство Российской Федерации в соответствии с международными договорами, указанными в части 3 настоящей статьи, вправе устанавливать дополнительные ограничения для ввоза или вывоза товаров физическими лицами.
5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы обеспечивают доступность информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем распространения информационных справок в транспортных и туристических организациях, составленных на русском языке и на иностранных языках, а также путем оборудования информационных стендов в местах совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами.
6. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых в несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, может производиться по выбору декларанта таможенному органу, в котором находятся такие товары либо в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, вне зависимости от того, куда доставлены такие товары.
7. Таможенные операции в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на территории Российской Федерации в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза с промежуточной посадкой в месте убытия с территории Российской Федерации, могут производиться в упрощенном порядке и при условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. (см. постановление Правительства РФ № 172 от 03.03.2012)
8. Бланки таможенного приходного ордера, на основании которого уплачиваются таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, являются бланками строгой отчетности.

Статья 318. Ввоз и вывоз товаров отдельными категориями иностранных лиц
1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами, осуществляются в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза.
2. В случаях, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации для иностранных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, предусмотрены более льготные правила ввоза товаров в Российскую Федерацию или их вывоза из Российской Федерации, чем установленные главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза, применяются правила международных договоров Российской Федерации.
3. Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами Российской Федерации.
4. Таможенное декларирование товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций (далее - Представительства) для официального пользования, производится путем представления в таможенный орган письменного заявления, составленного в произвольной форме в двух экземплярах (далее - заявление), заверенного печатью Представительства и подписанного главой Представительства либо уполномоченным им лицом, содержащего следующие сведения:
1) наименование таможенного органа;
2) наименование и место нахождения отправителя товаров;
3) наименование и место нахождения получателя товаров;
4) номер и дату транспортного документа, в соответствии с которым товар перемещается через таможенную границу Таможенного союза;
5) наименование товара, позволяющее его идентифицировать для таможенных целей, количество (масса, объем и другие количественные характеристики) товара с указанием сокращенного наименования единицы измерения и стоимости (по товаросопроводительному документу).
5. Одновременно с заявлением, указанным в части 4 настоящей статьи, подаются следующие документы:
1) транспортные (перевозочные) и коммерческие документы;
2) документы, подтверждающие соблюдение ограничений.
6. Лицо, производящее отправку (получение) товаров, предназначенных для официального пользования Представительства, предъявляет таможенному органу документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий статус лица, или доверенность (годовую или разовую), на которой должны быть проставлены оттиск печати Представительства и подпись главы Представительства либо иного уполномоченного на то должностного лица Представительства.

Глава 46. Контролируемая поставка товаров

Статья 319. Проведение контролируемой поставки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации
1. Контролируемой поставкой товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, является оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускаются ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации либо перемещение по территории Российской Федерации ввезенных товаров. Решение о проведении контролируемой поставки ввозимых или вывозимых товаров принимает руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела (лицо, его замещающее), или заместитель руководителя указанного органа, курирующий оперативно-розыскную работу. Иные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, проводят контролируемую поставку товаров по согласованию с таможенными органами. Порядок такого согласования определяется соглашением между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и другим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
2. В случае принятия решения о проведении контролируемой поставки товаров, вывозимых из Российской Федерации, на основании международных договоров Российской Федерации или по договоренности с компетентными органами иностранных государств уголовное дело в Российской Федерации не возбуждается, и о принятом решении руководитель органа, осуществляющего контролируемую поставку товаров, незамедлительно уведомляет прокурора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 320. Изъятие или замена товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, при осуществлении контролируемой поставки
При осуществлении контролируемой поставки ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации, эти товары могут быть полностью или частично изъяты или заменены в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Товары, представляющие повышенную опасность для здоровья людей, окружающей среды либо служащие основой для изготовления оружия массового уничтожения, подлежат замене в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.