russian Chinese (Simplified) English filipino italian japanese Korean malay thai vietnamese
Information currency control Major changes in the indication have 3016-2013

New procedure for submitting documents to the bank to exchange controls in October 01 2013 years

Presentation of certificates of supporting documents to the customs declaration to the bank 01.10.2013g.

In the case of export (import) of goods from (a) by filing a declaration of the Russian Federation for the goods must be made to a bank certificate confirming documents, without the declaration of goods in the following cases:

1) on export transaction certificate issued by a certificate declaration goods released under the foreign contractor providing commercial credit in the form of deferred payment (in column 9 reference indication of delivery - 2).

2) on import transaction passport information is formed on the declaration of goods, which are issued pursuant to obligations in respect of the foreign counterparty previously held down payment (in column 9 reference indication of delivery - 3).

Deadlines for submission of information on supporting documents to the bank:

Information about registered by the customs authorities of the Goods declaration enters the bank from the FCS through 3-6 working days after the date of issuance and are payable by the bank in a statement on the contract of bank control in the automated mode.

Information about the supporting documents submitted not later 15 business days after the month in which were decorated supporting documents registered declaration of goods.

Imorter / Exporter a statement of the supporting documents to the customs declaration:

• Export transaction passport - to indicate the information about the expected maximum duration of export proceeds to the Client;

• under the import transaction passport - in order to control the previously mentioned maximum expected period of performance of contractual obligations by non-residents (in the certificate of currency operations on advance payment).

Procedure for filling in information on supporting documents to the declaration of goods for import transaction certificate:

Column 2 the registration number of the declaration of the column "A".

Column 3 nothing fills.

Column 4 specified type code 01_4.

The column indicates the amount 6 customs declaration (Declaration 22 graph)

If the customs declaration contains information about products, some of which has been received from a foreign contractor in advance by previously transferred from a resident, then the graph 6 Enter the sum of the declaration through the separator "/" - the amount corresponding to the basis of delivery - 3 (execution nonresident obligations under the contract on account of previously received advance payment from a resident).

For example, in the declaration of goods, which is decorated for the import of goods into Russia contains the total cost 20000 U.S. dollars, with some goods worth U.S. $ 5000 set in advance by previously sent. In this case, the graph indicates 6 20000 / 5000.

Column 7, 8, 11 nothing filled.

Column 9 indicated sign of delivery - 3.

Procedure for filling in information on supporting documents for the goods declaration for export transaction certificate:

Column 2 the registration number of the declaration of the column "A".

Column 3 nothing fills.

Column 4 specified type code 01_3.

The column indicates the amount 6 customs declaration (Declaration 22 graph) If the customs declaration contains information about products, some of which was assigned to a foreign counterparty in the form of deferred payment, then the graph 6 Enter the sum of returns through separator "/" - amount corresponding to the basis of delivery - 2 (providing resident to non-resident commercial credit in the form of deferred payment).
For example, the declaration contains the total cost 30000 U.S. dollars, with some goods worth U.S. $ 25000 supplied subject to the granting of deferment of payment to a foreign counterparty. In this case, the graph indicates 6 30000 / 25000.

Column 7, 8, 11 nothing filled.

Column 9 indicated sign of delivery - 2.

Column 10 specifies the expected term as the last date (dd.mm.yyyy) the expiration of the funds are credited to the Customer's account at the bank.

To verify information about the supporting documents on the goods declaration by the Bank:

Bank when receiving information on the supporting documentation on the goods declaration is required to check the particulars of the declarations on goods from reference information communicated by TCF Bank.

If the information on the goods declaration is not in the bank or does not match, the bank is obliged to refuse to accept help.

Processing and submitting information on supporting documents for customs declaration applies to the declaration of goods, which are registered by the customs authority 01.10.2013g. or after 01.10.2013g.



Order reflection of a foreign bank commission withheld from the incoming payment to the account:

Bank may reflect information about holding a foreign bank transfer fee in bank control sheet on the contract in the presence of:

• the bank information retention fee for the transfer of funds from the amount of export earnings (in SWIFT-message);
• conditions in the contract that the costs of translation at the expense of the client;
• a letter of consent of the customer, the bank is free to reflect information.

Shelf for self reflection data bank lien transfer fee, no later than 3 business days after the month in which the customer's account received such funds.

In the absence of information about the bank holding commission when the contract is a condition that the costs of translation by the client, the client is a bank certificate confirming documents and documents confirming the retention of the banking commission.

What currency operation code must be specified when filling out information on currency transactions to transfer in the presence of the customer of the goods declaration, but the bank did not receive information from the FCS test day help?

1) If a certificate is issued on payment of the import transaction certificate, in this case the code of currency transaction filled on the basis of advance payments - code of currency transaction 11100 (indicated in the graph 11 on the expected maximum duration of execution of a non-resident of contractual obligations by transferring goods );

2) If a certificate is issued on payment received on export transaction certificate, in this case the code of currency transaction filled on the basis of advance payments - code of currency transaction 10100.

Calculation of the maximum expected period of performance of contractual obligations by non-residents, with the transaction passport:
Is specified as the last date (dd.mm.yyyy) Expiration of non-resident liabilities.

1) In the presence of a non-resident contract period of performance obligations under the contract term is added to it, which in accordance with normal business practices required for customs declaration and (or) time to process supporting documents.

2) In the absence of a non-resident contract period of performance obligations under the contract shall specify the period calculated resident independently in accordance with customary business practices, taking into account the time required to process customs declarations, and (or) the time required to process supporting documents.
Waiting period may not exceed the date of completion of performance obligations under the contract, specified in column section 6 3 «Understanding contract" PS (Form 1).

In the design of new substations:

Registration requirement applies to PS contracts if the amount of liabilities is equal to or exceeds the equivalent of 50 thousand U.S. dollars at the official exchange rate of foreign currencies against the ruble, the Bank of Russia on the date of the contract (if the rate of foreign currencies against the ruble is not set by the Bank Russia, at the rate of foreign currencies established otherwise recommended by the Bank of Russia), or in the case of changes in liabilities under the contract on the date of the last changes (additions) to the contract providing for such changes.

Expanded the list of contracts that are subject to the transaction certificate (§ 5.1. Instructions RF138 CB-I):

Added a new type of contract, which provides for the transfer of movable property under the lease, finance leases (leasing).

On November 06 2013, banks will guide decorated (Rescheduled taken, closed) passport transactions electronically to the tax authorities.

Guidance on accounting for foreign currency transactions:

1. In case of advance payment on the contract with the import of goods transaction passport must be controlled by specifying the expected delivery date of the goods and the timely submission of the bank certificate of supporting documents on the goods declaration (keep separate records of advance payments).

2. In case of issue of the declaration of goods to a foreign contractor with deferred payment under the contract of exports of goods, should be promptly submitted to the bank certificate of supporting documents for the declaration of goods. Continue to monitor the specified life expectancy of export proceeds to the account (keep separate records of declarations issued under the deferred payment).

3. On a monthly basis at the request of the bank statement of banking supervision under the contract in order to verify the completeness of submitted certificates of supporting documents and control the expected deadlines foreign counterparty obligations under the contract.

4. Strengthen the declarant control procedure for completing customs declarations (Declaration not go to the bank at the wrong filling the passport number of the transaction, the details of the contract, currency transaction passport).

Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Информация Валютный контроль Основные изменения в указании 3016-У 2013


Новый порядок представления в банк документов валютного контроля с 01 октября 2013 года

Представление справки о подтверждающих документах на таможенную декларацию в банк с 01.10.2013г.

В случае вывоза (ввоза) товара из (в) РФ путем подачи декларации на товары необходимо подавать в банк справку о подтверждающих документах без представления декларации на товары только в следующих случаях:

1) По экспортному паспорту сделки справка оформляется на декларации товары, выпущенные на условиях предоставления иностранному контрагенту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты (в графе 9 справки признак поставки товара - 2).

2) По импортному паспорту сделки справка формируется на декларации на товары, которые выпущены во исполнение обязательств иностранного контрагента в счет ранее проведённого авансового платежа (в графе 9 справки признак поставки товара - 3).

Сроки представления справки о подтверждающих документах в банк:

Информация о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары поступает в банк от ФТС через 3-6 рабочих дней после даты выпуска и вносится банком в ведомость банковского контроля по контракту в автоматизированном режиме.

Справка о подтверждающих документах представляется в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, зарегистрированы декларации на товары.

Имортер/Экспортер представляет справку о подтверждающих документов на таможенную декларацию:

• по экспортному паспорту сделки – в целях указания информации об ожидаемом максимальном сроке поступления экспортной выручки на счет Клиента;

• по импортному паспорту сделки – в целях контроля ранее указанного ожидаемого максимального срока исполнения нерезидентом обязательств по контракту (в справке о валютной операции на авансовый платеж).

Порядок заполнения справки о подтверждающих документах на декларацию на товары по импортному паспорту сделки:

В графе 2 указывается регистрационный номер декларации из графы «А».

В графе 3 ничего не заполняется.

В графе 4 указывается код вида 01_4.

В графе 6 указывается сумма по таможенной декларации (графа 22 декларации)

Если в таможенной декларации содержится информация о товарах, часть из которых была получена от иностранного контрагента в счет ранее переведенного аванса от резидента, то в графе 6 указываются общая сумма по декларации через разделительный символ «/» – сумма соответствующая признаку поставки товара - 3 (исполнение нерезидентом обязательств по контракту в счет ранее полученного аванса от резидента).

Например, в декларации на товары, оформленном при ввозе товаров в РФ указана общая стоимость 20000 долларов США, при этом часть товаров на сумму 5000 долларов США поставлена в счет ранее отправленного аванса. В этом случае в графе 6 указывается 20000/5000.

В графе 7, 8, 11 ничего не заполняются.

В графе 9 указывается признак поставки товара - 3.

Порядок заполнения справки о подтверждающих документах на декларацию на товары по экспортному паспорту сделки:

В графе 2 указывается регистрационный номер декларации из графы «А».

В графе 3 ничего не заполняется.

В графе 4 указывается код вида 01_3.

В графе 6 указывается сумма по таможенной декларации (графа 22 декларации) Если в таможенной декларации содержится информация о товарах, часть из которых была передана иностранному контрагенту в виде отсрочки оплаты, то в графе 6 указываются общая сумма по декларации через разделительный символ «/» – сумма соответствующая признаку поставки товара - 2 (предоставление резидентом коммерческого кредита нерезиденту в виде отсрочки оплаты).
Например, в декларации указана общая стоимость 30000 долларов США, при этом часть товаров на сумму 25000 долларов США поставлена на условиях предоставления иностранному контрагенту отсрочки оплаты. В этом случае в графе 6 указывается 30000/25000.

В графе 7, 8, 11 ничего не заполняются.

В графе 9 указывается признак поставки товара - 2.

В графе 10 указывается ожидаемый срок в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока зачисления денежных средств на счет Клиента в банке.

Порядок проверки справки о подтверждающих документах на декларацию на товары банком:

Банк при приеме справки о подтверждающих документах на декларацию на товары обязан проверить соответствие сведений о декларациях на товары из справки с информацией, переданной банку от ФТС.

Если информация о декларации на товары отсутствует в банке либо не соответствует, то банк обязан отказать в принятии справки.

Порядок оформления и представления справки о подтверждающих документах на таможенную декларацию распространяется на декларации на товары, которые зарегистрированы таможенным органом 01.10.2013г. либо после 01.10.2013г.



Порядок отражения комиссии иностранного банка, удержанной из поступившего платежа на счет:

Банк может самостоятельно отразить сведения об удержании иностранным банком комиссии за перевод в ведомости банковского контроля по контракту при наличии:

• у банка информации об удержании комиссии за перевод денежных средств из суммы экспортной выручки (в SWIFT-сообщении);
• в контракте условия, что расходы по переводу за счет клиента;
• письма-согласия клиента, что банк вправе самостоятельно отразить сведения.

Срок для самостоятельного отражения банком сведений об удержании комиссии за перевод– не позднее 3 рабочих дней после месяца, в котором на счет клиента поступили указанные денежные средства.

При отсутствии у банка информации об удержании комиссии, когда в контракте есть условие, что расходы по переводу за счет клиента, то клиент представляет в банк справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие удержание банковской комиссии.

Какой код валютной операции необходимо указать при заполнении справки о валютных операциях на платеж при наличии у клиента декларации на товары, но в банк не поступали сведения от ФТС на день проверки справки?

1) Если справка оформляется на платеж по импортному паспорту сделки, то в данном случае код вида валютной операции заполняется исходя из осуществления авансового платежа - код вида валютной операции 11100 (в графе 11 указывается информация об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту путем передачи товаров);

2) Если справка оформляется на поступивший платеж по экспортному паспорту сделки, то в данном случае код вида валютной операции заполняется исходя из осуществления авансового платежа - код вида валютной операции 10100.

Расчет ожидаемого максимального срока исполнения нерезидентом обязательств по контракту, с оформлением паспорта сделки:
Указывается в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока исполнения нерезидентом обязательств.

1) При наличии в договоре срока исполнения нерезидентом обязательств по договору, к нему прибавляется срок, который в соответствии с обычаями делового оборота необходим для оформления таможенных деклараций и (или) сроки для оформления подтверждающих документов.

2) При отсутствии в договоре срока исполнения нерезидентом обязательств по договору указывается срок, рассчитанный резидентом самостоятельно в соответствии с обычаями делового оборота, с учетом сроков оформления таможенных деклараций, и (или) сроков оформления подтверждающих документов.
Ожидаемый срок не может превышать даты завершения исполнения обязательств по контракту, указанной в графе 6 раздела 3 «Общие сведения о контракте» ПС (форма 1).

Новое в оформлении ПС:

Требование по оформлению ПС распространяется на контракты, если сумма обязательств равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу инвалют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения договора (в случае если курс инвалют по отношению к рублю не устанавливается Банком России, по курсу инвалют, установленному иным способом, рекомендованным Банком России) либо в случае изменения суммы обязательств по договору на дату заключения последних изменений (дополнений) к договору, предусматривающих такие изменения.

Расширен перечень договоров, на которые распространяется требование по оформлению паспорта сделки (п. 5.1. Инструкции ЦБ РФ138-И):

Добавлен новый вид договора, который предусматривает передачу движимого имущества по договору аренды, договоры финансовой аренды (лизинга).

С 06 ноября 2013 года банки будут направлять оформленные (переоформленные, принятые, закрытые) паспорта сделок в электронном виде в налоговые органы.

Рекомендации по учету валютных операций:

1. В случае проведения авансового платежа по контракту импорта товара с оформлением паспорта сделки, необходимо контролировать указанный ожидаемый срок поставки товара и своевременно представить в банк справку о подтверждаемых документах на декларацию на товары (вести отдельный учет авансовых платежей).

2. В случае выпуска декларации на товары в пользу иностранного контрагента с отсрочкой оплаты по контракту экспорта товара, необходимо своевременно представить в банк справку о подтверждающих документах на данную декларацию на товары. Далее контролировать указанный ожидаемый срок поступления экспортной выручки на счет (вести отдельный учет выпущенных деклараций под отсрочку платежа).

3. На ежемесячной основе запрашивать у банка ведомость банковского контроля по контракту с целью проверки полноты представленных справок о подтверждающих документах и контроля ожидаемых сроков исполнения иностранным контрагентом обязательств по контракту.

4. Усилить декларантами контроль за порядком заполнения таможенных деклараций (декларация не поступит в банк при неверном заполнении номера паспорта сделки, реквизитов контракта, валюты паспорта сделки).