russian Chinese (Simplified) English filipino italian japanese Korean malay thai vietnamese
Customs clearance Rules of origin of goods

Rules of origin of goods

The rules for determining the country of origin of goods are established by chapter 7 TC TC. According to Art. 58 TC TC the country of origin of the goods is the state where this product was fully produced or subjected to a sufficiently deep processing. TC TC itself does not provide an accurate understanding of what is meant by the term "sufficient processing", but an analysis of the sources of customs law allows us to establish that under this term the situation when the commodity item on the Commodity bill of foreign economic activity was changed. Similarly, the criteria can be the complexity of the operations performed on the processing of goods, the number and origin of materials used for this.

The procedure for determining the country of origin of goods is established on the basis of the norms of international treaties of the member countries of the Customs Union. In any case, the interested person (the declarant or his customs representative) is obliged to confirm the country of origin by providing the customs body with documentation for the cargo. The main forms of confirmation are the certificate of origin and the declaration of the origin of the goods. On the basis of Art. 60 TC TC as a declaration can be used for any commercial documents. The declaration of origin of goods was not widely spread.

Certificate of origin Is a document issued by an authorized state body or organization of the country in whose territory the certified goods were produced or subjected to deep processing. Also, the certificate can be issued by the competent (authorized) authorities and organizations of the country of export of goods. Providing a certificate of origin to the person concerned is the obligation of the supplier of the goods (but only if it is expressly stated in the supply contract). A certificate of origin of goods is not obligatory for submission to the customs authority, the declarant himself is interested in this, striving to receive benefits and preferences.

The rules for determining the country of origin allow the customs authority at the request of the customs control authority or organization that issued the certificate, to provide additional information, clarifying and supplementing the information provided in the certificate (§ 5 article. 61 TC TC). If the certificate is lost, the customs authority accepts it certified duplicate (paragraph B 3. 61 TC TC). Documents certifying the country of origin of goods supplied together with the customs declaration.

In the absence of any documents that could be a confirmation of the country of origin, it is assumed that the goods were produced or deep processing in the state, which was not set to the most favored nation, and therefore, no privileges and preferences for the import of the goods on territory of the Customs Union is not available.

Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Таможенное оформление Правила определения страны происхождения товаров


Правила определения страны происхождения товаров

Правила определения страны происхождения товара установлены главой 7 ТК ТС. Согласно ст. 58 ТК ТС страной происхождения товара является государство, где этот товар был полностью произведен или подвергнут достаточно глубокой переработке. Сам ТК ТС не дает точного понимания, что подразумевается под термином «достаточная обработка», но анализ источников таможенного права позволяет установить, что под этим термином скрывается ситуация, когда после обработки была изменена товарная позиция по Товарной накладной внешнеэкономической деятельности. Так же в качестве критериев может выступать трудоемкость выполняемых операций по переработке товара, количество и происхождение используемых для этого материалов.

Порядок определения страны происхождения товаров устанавливается на основании норм международных договоров стран-членов Таможенного союза. В любом случае, заинтересованное лицо (декларант или его таможенный представитель) обязан подтвердить страну происхождения путем предоставления таможенному органу документации на груз. Основными формами подтверждения является сертификат о происхождении товара и декларация о происхождении товара. На основании ст. 60 ТК ТС в качестве декларации могут использоваться любые коммерческие документы. Декларация происхождения товаров не нашла большого распространения.

Сертификат о происхождении товара – это документ, выданный уполномоченным государственным органом или организацией страны, на территории которой сертифицируемый товар был произведен или подвергнут глубокой переработке. Также сертификат может выписываться компетентными (уполномоченными) органами и организациями страны вывоза товаров. Предоставление сертификата о происхождении товара заинтересованному лицу – это обязательство поставщика товара (но только в том случае, если это прямо указано в договоре поставки). Сертификат о происхождении товаров не является обязательным к предоставлению в таможенный орган, в этом заинтересован сам декларант, стремящегося к получению льгот и преференций.

Правила определения страны происхождения товара позволяют таможенному органу в ходе осуществления таможенного контроля запрашивать орган или организацию, выдавшую сертификат, предоставить дополнительные сведения, уточняющие и дополняющие информацию, представленную в сертификате (п. 5 ст. 61 ТК ТС). Если сертификат утерян, то таможенный орган принимает его заверенный дубликат (п. 3 си. 61 ТК ТС). Документы, подтверждающие страну происхождения товаров, подаются одновременно с таможенной декларацией.

При отсутствии каких-либо документов, способных стать подтверждением страны происхождения, принимается, что товары были произведены или подвергнуты глубокой переработке на территории государства, с которым не был установлен режим наиболее благоприятствуемой нации, и, следовательно, никаких льгот и преференций на ввоз указанного товара на территорию Таможенного союза не предоставляется.