russian Chinese (Simplified) English filipino italian japanese Korean malay thai vietnamese
Information International rules and organization ISPM №15 / ISPM #15 Appendix ISPM 2 15

Regulation of wood packaging material in international trade - the application of ISPM 2 15

Marking and its application

Marking indicating that the wood packaging material has been subjected to approved phytosanitary treatment in accordance with this standard comprises the following required components:
- The symbol;
- code of the country;
- The code of the manufacturer or the manufacturer's processing;
- Handling code using the appropriate abbreviation according 1 application (HT or MB).

Symbol
character design (which may be registered in the implementation of procedures at national, regional or international level, or in the form of a trademark, or as a certification, collective or guarantee mark) should be as similar to the symbol shown in the examples below, and should be located to the left of the other elements.

Country code
Country code has to be a two-digit code of the International Standards Organization (ISO) country (denoted in the examples as «XX»). He must be separated by a hyphen from the material manufacturer's code or processing products.

Material number of the manufacturer or the manufacturer's processing
Material number of the manufacturer or processing of products is a unique code assigned by the NPPO to the manufacturer of wood packaging material or the manufacturer of treatments that uses this marking, or any other entity that is responsible to the NPPO responsible for ensuring that the used and properly marked only properly treated wood ( designated in the examples as «000»). The number and order of digits and / or letters in the code sets the NPPO.

handling code
The code processing is the acronym adopted in the IPPC and 1 contained in the annex to apply the approved measures indicated in the examples in the form of «YY». handling code must be after the combined country code and manufacturer or material handling products. It should be on a separate code of the country and the material manufacturer's code or a bar processing manufacturer, or separated by a hyphen in the case of its location on the same line as the other codes.

handling code processing Type
NT Heat treatment
MB Fumigation with methyl bromide
DH dielectric heating

marking
The size, font types used, and placement of markings may vary, but its size should be large enough to be visible and legible to inspectors without the use of auxiliary visual aids. This marking should be of a rectangular or square shape and placed within the frame with a vertical line separating the symbol from the code elements. To facilitate the use of the stencil can be allowed small tears in the box, a vertical line, and elsewhere among the markings.

Within the framework of marking should not contain any other information. If use for the protection of marks on the national level it is advisable to apply additional markings (eg trademarks of the manufacturer, the authorized agency logo), then this information can be located near, but outside the boundaries marking.

Marking shall:
- Be legible;
- Be durable and to prevent its transfer;
- Placed in a location visible when using wooden containers, preferably at least at two opposite sides of the timber the packaging material units.

These markings shall not be applied by hand.
You should avoid the use of red and orange colors, as they are used for the labeling of dangerous goods.

In the event that a unit of wood packaging material consists of several elements, then for the purpose of marking the resulting composite unit should be treated as a separate unit. On a composite unit of wood packaging material, consisting of both treated wood and recycled wood material (if the recycled material element does not require treatment), it seems appropriate to label the elements from recycled wood material to ensure that this marking is located in a conspicuous place And had a fairly large size. This approach to labeling refers only to integral integral units, rather than to temporary assembly structures from wood packaging material.

It may be necessary to focus on applying legible marking on a fixing timber, as the final trimming of treated wood designed for use as fasteners, may be carried out only when the vehicle is loaded. It is important that shippers ensure that all mounting wood used to secure or support commodities, was treated and was labeled as described in this Annex, and that this marking is clear and legible.

Small pieces of wood that do not have all the required marking elements not to be used as fasteners. Marking the mounting timber it can be made as follows:
- Marking on the pieces of wood intended for use as a fixture along their entire length with short intervals (Note: If the fasteners are used very little pruning, the cut of e should be such that the marking is completely retained on the mounting hardware used);
- Additional marking of treated wood mounting in a prominent position after trimming, in the event that the shipper is authorized to do so in accordance with section 4.

The following are examples of valid options for the location of required labeling elements used to certify that the wood packaging material carrying a label, has been subjected to an approved treatment. No symbol changes should not be made. marking the location of options should be taken, provided that they meet the requirements laid down in this Annex.

Example 1.

Marking indicating that the wood packaging material has been subjected to approved phytosanitary treatment in accordance with ISPM example 15 1

Example 2.

Marking indicating that the wood packaging material has been subjected to approved phytosanitary treatment in accordance with ISPM example 15 2

Example 3.

Marking indicating that the wood packaging material has been subjected to approved phytosanitary treatment in accordance with ISPM example 15 3

Example 4

 Marking indicating that the wood packaging material has been subjected to approved phytosanitary treatment in accordance with ISPM example 15 4

Example 5

Marking indicating that the wood packaging material has been subjected to approved phytosanitary treatment in accordance with ISPM example 15 5

Example 6

Marking indicating that the wood packaging material has been subjected to approved phytosanitary treatment in accordance with ISPM example 15 6

Russian Chinese (Simplified) English Filipino Italian Japanese Korean Malay Thai Vietnamese
Информация Международные правила и организации Приложение 2 МСФМ 15


Регулирование древесного упаковочного материала в международной торговле - приложение 2 МСФМ 15

Маркировка и ее нанесение

Маркировка, свидетельствующая о том, что древесный упаковочный материал был подвергнут утвержденной фитосанитарной обработке в соответствии с настоящим стандартом, включает следующие требуемые компоненты:
- символ;
- код страны;
- код изготовителя или производителя обработки;
- код обработки с использованием соответствующей аббревиатуры согласно приложению 1 (НТ или МВ).

Символ
Дизайн символа (который может быть зарегистрирован в рамках осуществления процедур на национальном, региональном или международном уровне либо в виде товарного знака, либо как сертификационный, коллективный или гарантийный знак) должен быть максимально похож на символ, показанный в примерах, приведенных ниже, и должен располагаться слева от других элементов.

Код страны
Кодом страны должен быть двузначный код Международной организации по стандартам (ISO) страны (обозначенный в примерах в виде «XX»). Он должен отделяться дефисом от кода изготовителя материала или производителя обработки.

Код изготовителя материала или производителя обработки
Код изготовителя материала или производителя обработки является уникальным кодом, присвоенным НОКЗР изготовителю древесного упаковочного материала или производителю обработок, который использует эту маркировку, или же иному субъекту, который несет перед НОКЗР ответственность за обеспечение того, чтобы использовалась и надлежащим образом маркировалась лишь правильно обработанная древесина (обозначен в примерах в виде «000»). Количество и порядок цифр и/или букв в коде устанавливает НОКЗР.

Код обработки
Кодом обработки является аббревиатура, принятая в МККЗР и приведенная в приложении 1 для примененной утвержденной меры, обозначенная в примерах в виде «YY». Код обработки должен указываться после объединенных кодов страны и изготовителя материала или производителя обработки. Он должен находиться на отдельной от кода страны и кода изготовителя материала или производителя обработки строке, или же отделяться дефисом в случае его расположения на одной строке с другими кодами.

Код обработки Тип обработки
НТ Тепловая обработка
МВ Фумигация бромистым метилом
DH Диэлектрический нагрев

Нанесение маркировки
Размер, используемые типы шрифтов и размещение маркировки может варьировать, но размер ее должен быть достаточным, чтобы быть заметным и разборчивым для инспекторов без применения вспомогательных визуальных средств. Эта маркировка должна иметь прямоугольную или квадратную форму и располагаться в пределах рамки с вертикальной линией, отделяющей символ от элементов кода. Для облегчения использования трафарета могут допускаться небольшие разрывы в рамке, вертикальной линии и в других местах среди элементов маркировки.

Внутри рамки с маркировкой не должно содержаться никакой другой информации. Если для защиты использования маркировки на национальном уровне целесообразно нанести дополнительную маркировку (например, торговые марки изготовителя, логотип уполномоченного органа) , то такая информация может быть расположена рядом, но вне границ маркировки.

Маркировка должна:
- быть разборчивой;
- быть долговечной и не допускающей ее переноса;
- располагаться в месте, видимом при использовании деревянной тары, предпочтительно, как минимум, на двух противоположных сторонах единицы древесного упаковочного материала.

Эта маркировка не должна наноситься от руки.
Необходимо избегать использования красного и оранжевого цветов, поскольку они используются для маркировки опасных грузов.

В случае, если единица древесного упаковочного материала состоит из нескольких элементов, то для целей маркировки получившаяся в результате составная единица должна рассматриваться в качестве отдельной единицы. На составной единице древесного упаковочного материала, состоящей как из обработанной древесины, так и из переработанного древесного материала (если элемент из переработанного материала не требует обработки) представляется целесообразным нанести маркировку на элементы из переработанного древесного материала для обеспечения того, чтобы эта маркировка располагалась на заметном месте и имела достаточно большой размер. Этот подход к нанесению маркировки относится только к составным целостным единицам, а не к временным сборным конструкциям из древесного упаковочного материала.

Может оказаться необходимым обратить особое внимание на нанесение разборчивой маркировки на крепежную древесину, так как окончательная обрезка обработанной древесины, предназначенной для использования в качестве крепежа, может производиться лишь при загрузке транспортного средства. Важно, чтобы грузоотправители обеспечивали, чтобы вся крепежная древесина, используемая для обеспечения безопасности или поддержки товаров, была обработана и имела маркировку, описанную в настоящем Приложении, и чтобы эта маркировка была ясной и разборчивой.

Небольшие куски древесины, не имеющие всех требуемых элементов маркировки, не должны использоваться в качестве крепежа. Маркировка крепежной древесины может производится следующим образом:
- нанесение маркировки на куски древесины, предназначенные к использованию в качестве крепежа по всей их длине с короткими интервалами (примечание: если в качестве крепежа используются очень мелкие обрезки, то э отрезать из следует таким образом, чтобы маркировка полностью сохранялась на используемом крепеже);
- дополнительное нанесение маркировки на обработанную крепежную древесину в заметном месте после обрезки, в том случае, если грузоотправитель уполномочен это делать в соответствии с разделом 4.

Ниже приводятся примеры допустимых вариантов расположения требуемых элементов маркировки, используемой для удостоверения того, что древесный упаковочный материал, несущий такую маркировку, был подвергнут утвержденной обработке. Никакие изменения символа не должны приниматься. Варианты расположения маркировки должны приниматься при условии, что они соответствуют требованиям, установленным в настоящем приложении.

Пример 1.

Маркировка, свидетельствующая о том, что древесный упаковочный материал был подвергнут утвержденной фитосанитарной обработке в соответствии с МСФМ 15 пример 1

 Пример 2.

Маркировка, свидетельствующая о том, что древесный упаковочный материал был подвергнут утвержденной фитосанитарной обработке в соответствии с МСФМ 15 пример 2

 Пример 3.

Маркировка, свидетельствующая о том, что древесный упаковочный материал был подвергнут утвержденной фитосанитарной обработке в соответствии с МСФМ 15 пример 3

Пример 4

 Маркировка, свидетельствующая о том, что древесный упаковочный материал был подвергнут утвержденной фитосанитарной обработке в соответствии с МСФМ 15 пример 4

 Пример 5

Маркировка, свидетельствующая о том, что древесный упаковочный материал был подвергнут утвержденной фитосанитарной обработке в соответствии с МСФМ 15 пример 5

Пример 6

Маркировка, свидетельствующая о том, что древесный упаковочный материал был подвергнут утвержденной фитосанитарной обработке в соответствии с МСФМ 15 пример 6